Решение №ПО/49365/19 решение по жалобам <...> на действия ООО ВТБ ДЦ от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1841/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобы <...> (далее также — Заявитель) на действия ООО ВТБ ДЦ (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационно-аналитических услуг (реестровый № 31907841173), запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке и стоимостному консультированию (реестровый № 31907823347) (далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированные несогласием с утверждением неправомерных положений Закупочных документаций, ограничивающих конкуренцию между участниками.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В своих жалобах заявитель выражает несогласие с установлением в Закупочных документациях неправомерно низкой значимости ценового критерия по сравнению с критерием квалификации участника, а также установление неправомерного квалификационного критерия в пункте 11 к извещению о проведении закупки с реестровым № 31907823347 о наличии в штате участника оценщика, обладающего международным аттестатом (TEGova, RICS, ASA).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Как указал представитель Заказчика, права и законные интересы Заявителя по закупке с реестровым № 31907841173 не могут быть каким либо образом ущемлены, поскольку последний не может быть участником закупочной процедуры в силу норм действующего законодательства.

В подтверждение представителем Заказчика было указано, что конкурс в электронной форме с реестровым № 31907841173 согласно извещению о проведении Закупки и Закупочной документации проводится в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках, с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Участниками обжалуеомого конкурса могут являться субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.04.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее — Закон о развитии МСП) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, произведенные и потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие ряду условий, перечисленных в части 1.1
статьи 4 Закона о развитии МСП.

Таким образом, физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, не являются субъектами малого и среднего предпринимательсва, и как следствие не могут быть участниками закупки, осуществляемой в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведения торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем) права и законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Резюмируя изложенное, поскольку права и законные интересы Заявителя при проведении конкурса электронной форме с реестровым № 31907841173 не могут быть нарушены, Комиссия считает доводы жалобы на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса несостоятельными.

Относительно доводов жалобы на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме с реестровым № 31907823347 Комиссия установила следующее.

Так, Заявитель указывает, что минимальное ценовое предложение участник не позволяет победитель такому участнику в случае, если он не может представить документы по критерию квалификации участника запроса предложений.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, порядком оценки и сопоставления заявок, установленными документацией запроса предложений в соответствии с Положением о закупках.

Таким образом, при оценке заявок на участие в запросе предложений комиссия Заказчика оценивает не только ценовые предложения, но и иные условия исполнения договора, в том числе квалификацию участника.

Согласно пункту 5.2.2 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в процедурах закупок, если иное не определено в Закупочной документации, в том числе, могут быть:

– цена товара, работ, услуг, цена единица продукции, ценовой показатель;

– квалификация участника закупки (обеспеченность материально-техническими ресурсами, обеспеченность кадровыми ресурсами, опыт и репутация участника закупки и т. д.).

В соответствии с пунктом 5.2.4 Положения о закупках значимость критериев определяется в процентах. Сумма значимости критериев оценки заявок на участие в процедуре закупки, установленных в документации, составляет 100 процентов.

При этом обязательное процентное соотношение значимости ценового и неценового критериев не установлено ни Законом о закупках, ни Положением о закупках Заказчика, и определяется Заказчиком в документации о проведении закупки исходя из потребностей Заказчика и специфики проводимой закупки.

В соответствии с документацией о проведении запроса предложений с реестровым № 31907823347 в качестве критериев оценки установлены «Квалификация участника запроса предложений» со значимостью 75 % и «Ценовой показатель» со значимостью 25 %.

Комиссия отмечает, что установление квалификационных критериев Заказчиком обусловлено его потребностью выявить контрагента, который обладает наилучшими материально-техническими ресурсами и обладает наилучшей квалификацией.

Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств неправомерности установления такого порядка.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность установления в качестве оценки по критерию «Квалификация участника запроса предложений» показателя о наличии в штате участника оценщика, обладающего международным аттестатом (TEGova, RICS, ASA).

Представитель Заказчика отметил, что предметом обжалуемого запроса предложений являются услуги по оценке и стоимостному консультированию, оказание которых требует высокий уровень квалификации и релевантного опыта исполнителя, что и отражено в критериях оценки и сопоставления заявок, установленных в пункте 10 Закупочной документации.

Установление оспариваемого показателя обусловлено необходимостью предоставления Заказчиком результатов оказания услуг по оценке в иностранные суды и зарубежные и международные учреждения, требующие, в свою очередь, удостоверение международной квалификации специалиста оценщика, подтвержденного международным аттестатом.

Вместе с тем Комиссия не может считать данные критерии неконкурентнымм, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету закупки, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию, поскольку указанные в доводах жалобы критерии не запрещают потенциальным участникам участвовать в Конкурсе.

Обозначенные сведения были доведены до участников Конкурса посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Конкурсной документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Конкурса.

Кроме того Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как его права объективно нарушаются оспариваемыми им критериями оценки заявок.

Кроме того Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как его права объективно нарушаются оспариваемым им показателем оценки заявок.

С учетом изложенного, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы <...> на действия ООО ВТБ ДЦ (ОРГН: 5117746058733, ИНН: 7710904677) при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 21.05.2019 № ТФ/1841/2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны