Решение б/н Решение от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4241/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ПАУЭР ФАРМ» на действия ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку реагентов для анализаторов Sysmex для нужд РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2020 году (реестровый № 32008840988) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.02.2020 б/н заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«На основании письма № 2976 от 25.02.2020 от ООО «Сисмекс РУС» Сисмекс Корпорейшн (Япония), Сисмекс Юроп ГмБХ (Германия) не проводили на соответствие заявленным характеристикам качества результатов, выдаваемых анализаторами Sysmex XS и Sysmex XN при использовании реагентов производства, отличного от Sysmex».

Заявитель с указанными причинами не согласился, поскольку реагенты «ДиагонКфт», предложенные в заявке на участие в аукционе, зарегистрированы должным образом и имеют полную совместимость с анализаторами Сисмекс, имеющихся у Заказчика, о чем свидетельствует декларация соответствия от производителя реагентов компании «Диагонкфт».

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Так, Техническим заданием установлен перечень расходных материалов, подлежащих поставке.

При этом в Техническом задании определено, что предлагаемые расходные материалы должны быть совместимы для использования и работы с анализаторами Sysmex, используемыми Заказчиком.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с письмом
№ 09-С-571-1414 от 05.02.2016 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Министерства Здравоохранения Российской Федерации, «...возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий, без проведения экспертиз на совместимость может привлечь к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников..», что также, по мнению представителя Заказчика подтверждается письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 22.06.2017 № 04-31270/17 в котором также подчеркивается отношение к принадлежностям не только запасных частей оборудования, а также реагентов и расходных материалов.

Как указывает Заказчик, нарушение характеристик приборов может привести к получению недостоверных или ложных результатов выполняемых анализов крови, что, в свою очередь, может привести к неверно выставленному диагнозу или выбору метода лечения пациентов, к поломке дорогостоящего оборудования или сокращению срока службы гематологических анализаторов.

В свою очередь, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком закупаются реагенты для открытых систем компании Sysmex. При этом, как пояснил представитель Заявителя, при использовании оборудования производства Sysmex у Заказчика имеется возможность использовать эквивалентные реагенты, например, производства ООО «Триалаб», прошедшие клинические испытания в Российской Федерации или производства ООО «Юни-Гем», о чем свидетельствуют выданные на реагенты указанных производителей регистрационные удостоверения.

Также Комиссия отмечает, что Заказчиком в Закупочной документации не определен порядок проверки совместимости реагентов с оборудованием.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что он представил согласие с требованиями документации, а также задекларировал, что поставляемый им товар является эквивалентным и совместимым с с анализаторами Сисмекс, а заявленные им реагенты ранее поставлялись Заказчику, что, в свою очередь, не было опровергнуто представителем Заказчика.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем действия Заказчика не соответствуют указанным требованиям.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку Закупочной документацией не определен порядок определения совместимости реагентов к товару, в связи с чем представленные Заявителем документы и сведения достаточны в качестве определения совместимости предложенной продукции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПАУЭР ФАРМ» (ОГРН:1187746937641, ИНН:7734417680) на действия ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (ОГРН:1027739054420, ИНН:7728095113) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны