Решение б/н Решение от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-593/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», ООО «ТендерСтандарт»,

рассмотрев жалобу (далее — Заявитель) на действия ООО «Консалтинговая группа «М- Лигал» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должников (извещение № 041220/34705371/13 лот № 2, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Организатора торгов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов неправомерно был допущен участник Торгов, заявка которого была подана с нарушениями, а именно задаток вовремя оплачен не был.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Комиссия, изучив представленные Организатором торгов возражения и документы, установила следующее.

Извещением предусмотрено, что одновременно с заявкой физическими лицами подаются по описи следующие документы: платежный документ об оплате задатка, паспорт (все страницы), ИНН (для физлиц). Заявители также предоставляют анкету-сведения и договор о задатке, размещенные на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://www.tenderliga.ru/, http://arest.tenderstandart.ru в соответствии с ФЗ-№115 от 07.08.2001.

Пунктом 5 статьи 448 ГК РФ определено, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. 

Согласно Извещению, размер задатка составляет 50% от начальной цены лота и вносится в срок приема заявок в безналичной форме. Датой внесения задатка считается дата зачисления денег на расчетный счет.

Размер задатка 333 500 руб.

Согласно Извещению о проведении торгов к Торгам допускаются лица, оплатившие сумму задатка на реквизиты: УФК по Московской области (ТУ Росимущества в Московской области), л/с 05481А18500, ГУ Банка России по ЦФО г. Москва 35, р/сч 40302810345251000012, БИК 044525000, ИНН 7716642273, КПП 770201001, не позднее окончания срока подачи заявок и получившие подтверждение от ТУ Росимущества по Московской области о фактическом поступления задатка на л/сч.

В соответствии с протоколом о результатах проведения открытыx торгов по лоту № 2 по продаже арестованного имущества от 11.01.2021 победителем признано физическое лицо.

По мнению Заявителя, победителем не внесен задаток в сроки, установленные
в Извещении.

Согласно Извещению:

Дата начала приёма заявок – 04.12.2020 в 18:00,

Завершение приёма заявок – 29.12.2020 до 20:00,

Дата проведения торгов – 11.01.2021 в 13:00.

Исходя из возражений Организатора торгов для участия в Торгах агентом победителя с заявкой представлены все документы в соответствии с требованиями, указанными в Извещении, в том числе платежный документ об оплате принципалом задатка, а именно чек по операции Сбербанк Онлайн о безналичной оплате задатка в сумме 333 500 руб., дата оплаты: 28.12.2020, время оплаты: 19:49:58.

После даты окончания приема заявок Организатором торгов проведена сверка данных об оплате задатков с ТУ Росимущества в Московской области, по результатам которой получено подтверждение факта зачисления на расчетный счет ТУ Росимущества всех задатков, в том числе внесенного победителем.

В дополнение, в соответствии с запросом Организатора торгов ТУ Росимущества в Московской области предоставлено платежное поручение от 29.12.2020 № 62259, подтверждающее факт поступления 29.12.2020 на банковские реквизиты ТУ Росимущества в Московской области задатка, оплаченного победителем 28.12.2020,
в размере 333 500 рублей.

В свою очередь Заявитель настаивал, что задаток от победителя не мог поступить в указанные даты в связи с чем, Комиссия перенесла рассмотрения жалобы для получения дополнительных документов и сведений со стороны Организатора торгов.

В соответствии с требованием Комиссии Организатором торгов в Территориальное управление Росимущества в Московской области были направлены запросы о времени поступления 29.12.2020 года на лицевой счет ТУ Росимущества денежных средств в сумме 333500 рублей 00 копеек, внесенных в качестве задатка участником Торгов (исх. № б/н от 22.01.2021, № 26-1/012021 от 26.01.2021 – копии прилагаются).

Организатор торгов 29.01.2021 за исх. № 50-03/732 получил ответ ТУ Росимущества в Московской области, в котором указано, что время совершения операций по лицевому счету Территориального управления в автоматическом режиме в течение операционного дня не отражается. Предоставление таких сведений в установленном порядке осуществляется Управлением Федерального казначейства по Московской области, в адрес которого Территориальным управлением направлен соответствующий запрос от 27.01.2021 № 50-03/646, данная информация будет предоставлена после ее поступления в ТУ Росимущества в Московской области.

Одновременно ТУ Росимущества в Московской области разъясняет, что документом, подтверждающим факт внесения задатка участником, для допуска к участию в торгах, является ранее предоставленное Территориальным управлением платежное поручение № 62259, подписанное электронной цифровой подписью УФК по Московской области, с указанием даты списания со счета плательщика и даты поступления в банк платежа 29.12.2020. Время операции в платежном поручении не указывается в соответствии с требованиями Банка России (Приложение 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П).

Также ТУ Росимущества в Московской области указывает, что факт внесения задатка для участия в торгах подтверждается платежным документом, предоставляемым претендентом при подаче заявки. При этом сумма задатка должна быть оплачена не позднее срока окончания приема заявок и поступить на лицевой счет Территориального управления в срок не позднее даты формирования протокола о допуске участников к торгам. При соблюдении указанных условий время поступления суммы задатка на счет Территориального управления не рассматривается в качестве основания для допуска или отклонения заявок претендентов на участие в торгах, в противном случае это будет являться излишним дополнительным условием, которое неизбежно приведет к сужению потенциального круга участников торгов, невозможности достижения цели получения максимальной цены от реализации арестованного имущества, а также к нарушению прав и законных интересов субъектов исполнительного производства».

В настоящем случае, Комиссия не усматривает нарушений со стороны Организатора торгов.

Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 18.11.2021 № ЕО/2164/21 от 26.01.2021 № ЕИ/4008/21.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны