Решение (комиссия) б/н б/а от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13163/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.10.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес партнёр» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку картриджей для обеспечения деятельности ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» в 2023 году ( реестровый № 32312760602, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства, рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

Настоящее заседание Комиссии было проведено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при этом в части доводов о возможном нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции данная жалоба принята в работу в рамках статьи 44 Закона о защите конкуренции и ответ будет дан дополнительно.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 13.09.2023. Дата начала срока подачи заявок: 13.09.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 22.09.2023.

НМЦ Закупки составляет 2 993 251,00 рублей.

Заказчик при проведении Закупки руководствовался типовым положением о закупке, утвержденным приказом Главного контрольного управления города Москвы от 07.03.2023

№ 12 (далее — Положение).                                                                                               

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32312760602  от 22.09.2023 заявку Заявителя отклонили на основании того, что участник электронного аукциона не указал оригинальность поставляемого товара в Приложении 4 к Техническому заданию по следующим моделям комплектующего изделия/ расходного материала: Q7553X, CE410X.

Заявитель с указанным отклонением не согласен и считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Комиссией установлено, что требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием к Закупке.

Согласно пункту 2.2. Технического задания предлагаемый к поставке Товар должен соответствовать требованиям, установленным в Приложении 1 «Перечень объектов закупки» к настоящему Техническому заданию, при этом поставляемый Поставщиком Товар должен соответствовать требованиям, установленным Приложением 3 «Перечень поставляемого Товара» к настоящему Техническому заданию.

Картридж для лазерны х многофункциональных устройств ( МФУ )

Вид комплектующего изделия/ расходного материала: Картридж.

Вид оргтехники: Многофункциональное устройство ( МФУ ).

Модель комплектующего изделия/ расходного материала: Q7553X. Требование оригинальности комплектующего изделия/ расходного материала:

Оригинальный(ая).

Цвет порошка/чернил: Черный

Картридж для лазерных многофункциональных устройств (МФУ)

Вид комплектующего изделия/ расходного материала: Картридж.

Вид оргтехники: Многофункциональное устройство ( МФУ ).

Модель комплектующего изделия/ расходного материала: CE410X. Требование оригинальности комплектующего изделия/ расходного материала:

 

Оригинальный(ая).

Цвет порошка/чернил: Черный.

Согласно пункту 24.2. Положения первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

  1. согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП);
  2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых осуществляется поставка товара:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 13.4.4. участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель в составе своего технического предложения не указал требуемые характеристики по позициям Q7553X, CE410X.

Вопреки позиции Заказчика Комиссия установила, что по позициям Q7553X, CE410X техническое предложение Заявителя полностью соответствовало требованиям Технического задания.

Заявитель в составе заявки представил:

Картридж для лазерны х многофункциональных устройств ( МФУ )

Вид комплектующего изделия/ расходного материала: Картридж.

Вид оргтехники: Многофункциональное устройство ( МФУ ).

Модель комплектующего изделия/ расходного материала: Q7553X. Требование оригинальности комплектующего изделия/ расходного материала:

 

Оригинальный(ая).

Цвет порошка/чернил: Черный

Картридж для лазерных многофункциональных устройств (МФУ)

Вид комплектующего изделия/ расходного материала: Картридж.

Вид оргтехники: Многофункциональное устройство ( МФУ ).

Модель комплектующего изделия/ расходного материала: CE410X. Требование оригинальности комплектующего изделия/ расходного материала:

Оригинальный(ая).

Цвет порошка/чернил: Черный.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при первичном просмотре технического предложения Заявителя часть технических характеристик по позициям Q7553X и CE410X находится за пределами таблицы, в связи с чем нельзя установить соответствие техническое предложение требованиям Технического задания.

Комиссия оценивает позицию Заказчика критически, так как Заказчик при проверке заявки Заявителя на соответствие требованиям Технического задания может самостоятельно расширить таблицу и установить соответствие технического предложения Заявителя требованиям Технического задания.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия, учитывая, что заявка Заявителя полностью соответствует требованиям Технического задания, установила, что действия Заказчика при отклонении заявки Заявителя не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

                                                                     

  1. Признать жалобу ООО «Бизнес партнёр» ( ИНН: 2801213371, ОГРН: 1152801009646 на действия ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» (ИНН: 7713798635, ОГРН: 5147746311510)  при проведении Закупки обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны