Решение б/н ООО «ХИМЗАЩИТА» на действия ОАО «РЖД» от 31 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4288/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.03.2021 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии представителей ОАО «РЖД», в отсутствие представителя ООО «ХИМЗАЩИТА», рассмотрев жалобу на действия ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты для обеспечения полигона Московской ж.д. и ДЗО (реестровый № 32110007892),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Представители Заказчика против рассмотрения жалобы по доводам, изложенным в дополнениях, не возражали.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
18.02.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), и на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте http://rts-tender.ru опубликованы извещение о проведении закупки и закупочная документация.
ООО «ХИМЗАЩИТА» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, где указало в качестве основания для обращения несогласие с отказом в допуске к участию в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2021 485/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 участнику (ООО «ХИМЗАЩИТА») отказано в допуске на основании пункта 3.7.6.4 аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания, установленным в приложении № 1.1 к аукционной документации а именно: в техническом предложении участника по позициям №№ 7, 8 предлагаемые марки аптечек не соответствуют техническим характеристикам.
Согласно пункту 3.7.4 закупочной документации аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 3.7.13 закупочной документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.
Согласно пункту 3.7.6.4 закупочной документации участник не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.
При наличии информации и документов, подтверждающих, что товары; работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в аукционной документации, заявка участника отклоняется (п. 3.7.17 аукционной документации).
Согласно приложению 1.3 документации о закупке участник закупки при подаче заявки на участие закупки подтверждает, что ознакомлен с условиями документации о проведении закупки, с ними согласен и возражений не имеет. При этом участник закупки, подавая заявку, согласен с тем, что результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика, а также что за ошибку или упущение в представленной участником заявке ответственность целиком будет лежать на участнике.
В соответствии с приложением № 1.1 к аукционной документации по позиции 7 предметом закупки является аптечка первой медицинской помощи начальника поезда; по позиции№ 8 аптечка первой медицинской помощи машиниста.
В составе заявки ООО «ХИМЗАЩИТА» по позициям N2 7, 8 предложило к поставке следующие товары.
АПТЕЧКА ПЕРВОИ МЕДИЦИНСКОЙ помощи НАЧАЛЬНИКА ПОЕЗДА АППЖ-О2-« о ога» |
Аптечка первой помощи транспортная АППЖ-02«Дорога» ту 9398-001-54945978_ 2004 |
ШТ |
2 |
ООО «нпп «Гимэкс» 7751028355 |
643 РОССИЯ
|
12тдес |
АПТЕЧКА ПЕРВОИ МЕДИЦИНСКОЙ помощи МАШИНИСТА АППЖ-ОЗ.« о ога» |
Аптечка первой помощи транспортная АППЖ-ОЗ«Дорога» ТУ 9398-001-549459782004 |
шт |
60 |
ООО «нпп «Гимэкс» инн 7751028355 |
643 РОССИЯ |
32 Мес |
Производителем вышеуказанных аптечек является ООО«НПП «Гимэкс» (ИНН 7751028355). Однако марка аптечки АППЖ-02-«Дорога» относится к аптечке первой медицинской помощи проводника поезда, марка аптечки АППЖ-0З-«Дорога» - к аптечке первой медицинской помощи начальника поезда.
Таким образом, предложенные в составе заявки марки аптечек по позициям №№ 7, 8 не соответствуют заявленным техническим характеристикам. Необходимо отметить, что аптечка предназначена для оказания первой помощи пострадавшим в результате чрезвычайных происшествий на железнодорожном транспорте. Аптечка позволяет оказать своевременную помощь до прибытия специализированных бригад медиков.
Наполняемость аптечек зависит от того, кому предназначается та или иная аптечка.
Так, по позиции № 7 технического задания в составе аптечки первой медицинской помощи начальника поезда указано на необходимость наличия, в том числе:
Противоожеговых средств: Спрея Олазоль, 80г. - 9шт.
Перевязочных средств: Салфетка ст. 16 х14 см. № 10 - 20 шт.
Средств при стрессовых реакциях: Кордиамин 25 мл или 15 мл фл.
6 шт.
Дополнительно: Комплект для роженицы - З шт. Шина транспортная 60 см (рука) - 15 шт. Шина транспортная 80 см (нога) - 15 шт. Шинаворотник транспортная (шея) - 6 шт. Покрывало спасательное - 21 шт. Мещкрг патологоанатомические - 18 шт. 13. Футляр - З шт (лина не менее 380 ум; ширина не менее 180 мм, высота не менее 150 мм).
При этом в предложенной ООО «ХИМЗАЩИТА» в составе заявки аптечке АППЖ-02-»Дорога», которая относится к аптечке первой медицинской помощи проводника поезда указанные средства отсутствуют.
Кроме того, в аптечке первой медицинской помощи проводника поезда и аптечке первой медицинской помощи начальника поезда содержится различное количество средств, входящих в состав указанных аптечек: так, например, в аптечке начальника поезда должно содержаться не менее 12 жгутов кровоостанавливающих, а в предложенной Заявителем аптечкё первой медицинской помощи проводника поезда содержится только 1 жгут кровоостанавливающий.
По позиции N2 8 технического задания в составе аптечки первоЙ медицинской помощи машиниста указано на необходимость наличия, в том числе:
.Лейкопластыря бактерицидный 2х5 см. или 1 см — Зшт.
Цитрамона ПтабМ6 — 1 шт.
Ацетилсалициловой кислоты таб. 500мг .N210 — 1 шт.
Дротаверина гидрохлорид таб N210 — 1 шт.
Бинта стер. 5х5 м — 2шт.,
Бинта эластичного трубчатого N21,3,6 — 1 шт. Угля активированного табЛФ10 — 1шт., Энтеросгеля упак. или аналог — 1шт.
При этом в предложенной ООО «ХИМЗАЩИТА» в составе заявки аптечке АППЖ-0З-«Дорога», которая относится к аптечке первой медицинской помощи начальника поезда, указанные средства отсутствуют.
Также необходимо отметить, что в техническом задании документации о закупке указано количество закупаемого оборудования, которое установлено исходя из потребностей Заказчика.
Так, по позиции 7 необходимо поставить 2 аптечки первой медицинской помощи начальника поезда; по позиции 8 необходимо поставить 60 аптечек первой медицинской помощи машиниста,
Вместе с тем Заявителем к поставке предложено количество аптечек отличное от количества, указанного в техническом задании.
Так, например, в техническом предложении Заявителя по позиции 8 к поставке предложено 60 аптечек АППЖ-0З-«Дорога», которые относятся к аптечкам первой медицинской помощи начальника поезда. Таким образом фактически Заявителем к поставке предложено 60 аптечек первой медицинской помощи начальника поезда.
Предложенное количество аптечек по позиции № 7 также не соответствует требованиям технического задания.
Комиссия Управления отложила рассмотрение дела на иную дату, предложив заявителю представить документы, подтверждающие достоверность сведений, представленных в составе заявки. После отложения представить заявителя такие сведения не представил, заказчик же представил письмо производителя, подтверждающего, что заявителем представлены в составе заявки характеристики, несоответствующие ТЗ. Таким образом, предложенные ООО «ХИМЗАЩИТА» в составе заявки по позициям №№ 7, 8 аптечки не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании документации о закупке.
Следует отметить, что в пункте 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) указано, что Закон о закупках не обязывает Заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требованию к участникам закупки.
При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» правомерно отклонило заявку ООО «ХИМЗАЩИТА», каких-либо нарушений Закона о закупках Заказчиком не допущено.
Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
- дата подписания протокола;
- количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
З) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если
этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
- результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
- причины, по которым конкурентная закупка признав несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2021 485/0АЭ-ЦДЗС/21/1 содержит все сведения, указанные в пункте 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчиком составлен протокол в полном соответствии с требованиями пункта 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ХИМЗАЩИТА» на действия ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, необоснованной
2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России № ЕО/13742/21 от 15.03.2021, ЕО/15543/21 от 22.03.2021.