Решение б/н б/а от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2991/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.02.2021                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Медикал Сервис», ФГУП РСВО,

рассмотрев жалобу ООО «Медикал Сервис» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «РСВО» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту фасада здания на объекте Заказчика (реестровый № 32109960176) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В своей жалобе Заявитель оспаривает положения Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

04.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту фасада здания на объекте Заказчика (реестровый № 32109960176).

Заявитель считает, что требования Документации препятствуют участникам закупки сформировать и подать заявку на участие в запросе предложений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно инструкции по заполнению Формы 4 Документации «...Форма изменению не подлежит...».

В разделе VII. «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ» указано, что информация о успешном опыте выполнения работ предоставляется в соответствии с формой № 4 раздела IV. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» настоящей документации (далее – Форма № 4).

В пункте 3.4.1 Документации указано, что Заявка на участие в запросе предложений оформляется в соответствии с указаниями и условиями, указанными в документации о запросе предложений. При подготовке заявки на участие в запросе предложений Участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

В соответствии с пунктом 5.2.4.2 Документации Участник запроса предложений признается несоответствующим требованиям документации о запросе предложений по следующим основаниям:

-несоответствие заявки на участие в закупке по существу, составу и оформлению требованиям, установленным документацией о закупке;

-предоставление участником закупки в составе заявки на участие в закупке недостоверных сведений;

-несоответствие участника закупки обязательным требованиям, установленным в документации о закупке;

-несоответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых в заявке на участие в закупке, обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

-несоответствие договорных условий, предлагаемых в заявке на участие в закупке, обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

-при указании во второй части заявки сведений о ценовом предложении.

Заявитель считает, что «...условия документации предусматривают исключительно формальный повод для занижения баллов, присуждаемых участникам и создают ограничивающие условия для участников при оценке заявок...».

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что требование о предоставлении участками в составе заявки Формы № 4 (раздел VII документации) для подтверждения соответствия подкритерия «Наличие опыта по успешному исполнению договоров на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки» критерия «Квалификация участника закупки» помимо копий договоров и закрывающих их документов установлено для систематизации информации и сведений о представленных в подтверждение подкритерия договорах и документах.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктом «д» пункта 3.3.1.2 Документации вторая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника установленным критериям (предоставляются по усмотрению участника). Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации. Также это отражено в пункте 8 Раздела 3 «Информационная карта запрос предложений в электронной форме».

Дополнительно представитель Заказчика указал на то, что Форма № 4 не является документом, подтверждающим соответствие участника обязательным требованиям документации, а является документом, подтверждающим соответствие участника критериям, установленным документацией, и ее отсутствие не является основанием для отклонения, о чем в документации содержится уточнение, приведенное выше.

Также Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Вместе с тем Заявителем не были представлены документы, какие-либо иные доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки на участие в Закупке, а также доказательств наличия затруднений при заполнении Формы № 4, установленной в Документации

Кроме того Комиссия отмечает, что на участие в Закупке подано 7 заявок на участие, отклонена одна заявка по причине отсутствия в заявке листа записи ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица (для юридических лиц, зарегистрированных после 01.01.2017) / свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.01.2017).

На основании вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медикал Сервис» (ИНН: 7725847083; ОГРН: 5147746295880) на действия ФГУП РСВО (ИНН: 7712005121; ОГРН: 1027739426802) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2021 № ЕО/9919/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны