Решение б/н б/а от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13227/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.10.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ФГБОУ «НИЯУ «МИФИ» - <...>

в отсутствие ООО «Оскар» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.10.2019 № ПО/56337/19);

рассмотрев жалобу ООО «Оскар» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ «НИЯУ «МИФИ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на выполнение работ по капитальному ремонту помещения № 69 актового зала, помещения № 68 склада актового зала второго этажа учебного корпуса № 3 Димитровградского инженерно-технологического института - филиала НИЯУ МИФИ (ДИТИ НИЯУ МИФИ) по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 294 (реестровый № 31908355250) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в формировании документации, влекущей ограничение конкуренции, а именно:

      1. Не опубликование положения о закупках в ЕИС;

      2. Установление избыточных требований о соответствии система менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2015 (ISO 9001:2015).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 494 287,79 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) 30.09.2019. Датой окончания подачи заявок является 07.10.2019, дата рассмотрения заявок — 08.10.2019, дата подведения итогов — 09.10.2109.

Исходя из протокола рассмотрения заявок от 08.10.2019 заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в Закупке на основании некомплектности документов заявки, а именно: заявка не содержит сертификат соответствия ГОСТ ISO 9001-2015 (ISO 9001:2015) «Национальный стандарт Российской Федерации. Система менеджмента качества».

Комиссия считает необходимым отметить, что в целях предотвращения злоупотребления правом на подачу жалоб в антимонопольный орган обжалование положений документации допускается в срок до окончания подачи заявок на участие в конкурентной процедуре.

При этом, исходя из ранее приведенных положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подача жалобы лицом, принявшим участие в процедуре, возможна только в случае, если оспариваемое нарушение носит скрытый характер, то есть участник не мог заведомо знать о последствия применения отдельных положений документации, что, кроме прочего, повлекло ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем информация о требованиях к участнику и составу заявки была донесена до всех участников Заказчиком путем публикации в открытом доступе Закупочной документации, с положениями которой Заявитель обязан ознакомиться перед принятием участия. При этом в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), подавая заявку на участие в Конкурсе, Общество конклюдентно согласилось с требованиями Закупочной документации, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства.

Относительно публикации Положения о закупках Заказчика Комиссия установила, что в ЕИС размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг от 27.06.2019 (утверждено приказом Минобрнауки России от 07.11.2018 № 949, протоколом наблюдательного совета НИЯУ МИФИ от 18.12.2019 № 06/18).

При этом сведений об отмене Заказчиком Положения о закупках в ЕИС с приложением соответствующих документов не содержится. Указание сведений о недействительности документа является особенностями интеграции системы и не может быть расценено как нарушение со стороны Заказчика.

Заявителем, как подателем жалобы в антимонопольный орган, не представлено доказательств, что оспариваемые действия повлекли нарушение прав и законных интересов Общества, повлекли невозможность формирования и подачи заявки на участие в процедуре.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Действия Заявителя по оспариванию положений Конкурсной документации расцениваются Комиссией как злоупотребление правом и имеют своей целью изыскание всевозможных способ для отмены документации, на основании положений которой заявка Заявителя подлежала отклонению.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Закупочной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «Оскар» (ИНН: 7302042970; ОГРН: 1097302001950) на действия ФГБОУ «НИЯУ «МИФИ» (ИНН: 7724068140, ОГРН: 1037739366477) без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны