Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/5-379/2020 о проверке сведений необ... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/5-379/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

28.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее
– Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:рассмотрев обращение ФКР МОСКВЫ по вопросу включения сведений

об ООО «ОНИКС+» в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договора, заключенного между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) и ООО «ОНИКС+» по результатам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Хорошевский 1-й пр. 10 к.2 (реестровый № FKR02021700034).

факта уклонения ООО «ОНИКС+» (далее также – Общество) в связи с односторонним расторжением договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Хорошевский 1-й пр. 10 к.2 (реестровый № FKR02021700034) (далее – Аукцион).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, проверив доводы обращения, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу о наличии в действиях ООО «ОНИКС+» оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя из следующего.

03.04.2017 между Обществом и Заказчиком был заключен договор № КР 000432-17 (далее – Договор).

Согласно пункту 4.1 Договора Генподрядчик обязуется выполнить работы
по Договору, как в целом, так и по отдельным элементам (системам) здания 
по каждому объекту, включая выполнение этапов работ по отдельным элементам (системам) здания в соответствии с Графиком производства
и стоимости работ (Приложение №1 к Договору).

В соответствии с Графиком производства работ и стоимости работ (Приложение № 1 к Договору) Общество 03.04.2017 обязано было приступить к выполнению работ, а 20.12.2017 завершить работы, предусмотренные Договором.

Обществом и Заказчиком было заключено Дополнительное соглашение от 30.03.2018 № 1 (далее - Соглашение), в соответствии с которым срок действия обеспечения исполнения обязательств по Договору было продлено на срок действия данного Соглашения, то есть до 31.12.2018.

По состоянию на 25.01.2019 по системе ремонт фасада выявлены многочисленные недостатки, что подтверждается Актами выверки объемов работ: непрокрасы, отслоение штукатурного слоя на отдельных участках, стяжка ступней входных групп выполнена с нарушением технологий, наблюдаются трещины, выбоины, отслоение, работы по ремонту балконов не выполнены, выявлено несоответствие объемов КС-2 № 10 от 15.09.2017; по системе ремонт внутридомовых инженерных сетей энергоснабжения выявлены в ВРУ не отпрессованы перемычки, не подключено освещение, нулевая шина подключена к заземлению, не выполнена протяжка кабелей от поэтажных щитов в квартире; исполнительная документация предоставлена не в полном объеме, с несоответствием с нормативными правовыми актами (Приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капительном ремонте объектов капительного строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», ГОСТ Р 51872-2002, ВСН 4285(р)).

В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней.

21.05.2019 Заказчиком в адрес Общества было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, о чем Общество было уведомлено в установленном Договором порядке.

С 11.06.2019 Договор считается расторгнутым.

Вышеуказанные факты свидетельствуют об отсутствии у Общества намерение надлежащим образом исполнить договор, заключенный по итогам Аукциона. Работы за пределами срока на выполнение работ не производились.

Заказчиком в материалы дела было предоставлено решение Арбитражного суда города Москвы от 21.10.2019 по делу № А40-220645/19-141-1889 о взыскании неосновательного обогащения по Договору. В соответствии с названным решением требования Заказчика удовлетворены.

Представителем Общества на заседание Комиссии были представлены письменные пояснения в защиту своей позиции и добросовестности. Заявитель указывает на факт наличия Соглашения, в соответствии с которым срок производства работ был продлен до 31.12.2018, после окончания данного срока Заказчик направил Обществу уведомление о расторжении договора, а в Решении об одностороннем отказе указал, что сроком окончания работ является 20.12.2017. По мнению Общества, данный факт является ошибочным и противоречит условиям Соглашения, также считает, что данное решение не может служить основанием для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков ввиду того, что данное решение было принято после окончания срока действия Договора.

Исходя из изложенного, Комиссия указывает на то, что прекращение действия Договора не является основанием для освобождения от обязанностей по его исполнению, что в том числе указано в пункте 4 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации и Договоре.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями
от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора,
так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности
не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.

При решении вопроса о юридической ответственности определяется вина Общества во вмененном правонарушении.

В материалах дела не представлены доказательства добросовестности Общества при исполнении контракта, наличия фактов, препятствующих надлежащему исполнению обязательств.

Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств, оценивая доказательства, представленные в материалы дела, приходит к выводу, что действия Общества
по ненадлежащему исполнению договорных обязательств, являются недобросовестным поведением со стороны ООО «ОНИКС+».

Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований 
для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

РЕШИЛА:

Включить сведения об ООО «ОНИКС+» (ИНН: 7714865161, ОРГН: 1127746117278; адрес: 123007, г. Москва, ул. Хорошёвское шоссе, д. 24, офис 53) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика
от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся
в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны