Решение б/н Решение от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20878/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии <...>

в отсутствие представителей АО «Почта России» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 30.11.2020 № ЕО/67848/20, от 03.12.2020 № ЕО/68916/20),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений по маршруту: аэропорт Угольный (Анадырь), коммерческий склад - Участок по обмену авиапочты Угольные Копи, Участок по обмену авиа почты Угольные Копи - аэропорт Угольный (Анадырь), коммерческий склад для нужд УФПС Чукотского АО (реестровый № 32009633056) (далее - Закупка), перенаправленной письмом ФАС России от 30.11.2020 № 17/104276/20, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в том, что по результатам проведенного аукциона Заказчик направил Заявителю на подписание договор с некорректным указанием цены за единицу услуг.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № 32009633056/ RAD000-20000272100065 (277-ОА/2020-2) от 12.11.2020 по результатам проведения аукциона победителем признается участник, подавший заявку под номером 11590, заявка которого соответствует требованиям документации, и ценовое предложение общей цены за единицу товаров услуг, которого составило 4.75 (Четыре) руб. 75 коп.

В направленном Заявителю договоре, стоимость перевозки 1 кг по маршруту аэропорт Угольный (Анадырь), коммерческий склад - Участок по обмену авиа почты Угольные Копи составляла 2,37 руб., а стоимость перевозки по маршруту маршруту Участок по обмену авиа почты Угольные Копи - аэропорт Угольный (Анадырь), коммерческий склад составляла 2,38 руб.

По мнению Заявителя, данные условия противоречат условия определенным по результатам аукциона и закрепленным в итоговом протоколе (4,75 руб. стоимость перевозки 1 кг почты по каждому из маршрутов).

Согласно п. 2.4 Информационной карты документации аукциона, Закупка проводилась путем снижения общей начальной (максимальной) цены за единицу услуг, то есть путем снижения общей начальной (максимальной) цены перевозки по одному из маршрутов одного килограмма ПО и ТМЦ.

Таким образом, по мнению Заявителя, цена 4,75 предлагалась им за единицу продукции в одну сторону маршрута за килограмм.

По причине разницы стоимости единицы услуги, Заказчику был направлен протокол разногласий к договору. 23.11.2020 на электронной площадке поступил ответ на протокол разногласий согласно которому, Заказчик отказался указывать цену единицы услуги в соответствие с итоговым протоколом аукциона.

Согласно п. 9.1.19 Закупочной документации в проекте договора, направляемом Заказчиком для подписания лицу, с которым заключается договор, указывается стоимость каждого вида продукции, входящей в предмет договора, цена единицы продукции, при проведении закупки по цене за единицу продукции, а также стоимость каждого этапа договора, если договор выполняется в несколько этапов. Стоимость каждого вида продукции определяется как произведение начальной (максимальной) цены каждого вида продукции, указанного в настоящей документации, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) по результатам проведения закупки. При проведении закупки по цене за единицу продукции цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы каждого вида продукции, указанного в документации о закупке, на коэффициент изменения общей (начальной) максимальной цены за единицу продукции/начальной (максимальной) цены за единицу продукции по результатам проведения закупки. Стоимость каждого этапа договора определяется как произведение начальной (максимальной) цены каждого этапа, указанного в настоящей документации, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (коэффициент изменения общей (начальной) максимальной цены за единицу продукции/начальной (максимальной) цены за единицу продукции) по результатам проведения закупки. Коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) определяется как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора (цену лота). Коэффициент изменения общей (начальной) максимальной цены за единицу товаров, работ, услуг определяется как результат деления общей цены за единицу товаров, работ, услуг/цены за единицу товаров, работ, услуг, предложенной в заявке участника закупки, с которым заключается договор, на общую начальную (максимальную) цену за единицу продукции/начальную (максимальную) цену за единицу продукции.

Расчет НМЦ в Закупочной документации выгляди следующим образом:

№ п/п

Наименование товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Планируемое количество почты, кг

Минимальная НМЦ за единицу товара, работы, услуги, руб

 

 

Начальная (максимальная) цена, руб.

 

1.

оказание услуг по перевозке почтовых отправлений по маршруту:

аэропорт Угольный (Анадырь), коммерческий склад - Участок по обмену авиа почты Угольные Копи

условная единица

1

296 000

5,00

1 480 000,00

2.

оказание услуг по перевозке почтовых отправлений по маршруту:

Участок по обмену авиа почты Угольные Копи - аэропорт Угольный (Анадырь), коммерческий склад для нужд УФПС Чукотского АО

296 000

5,00

1 480 000,00

 

ИТОГО НМЦ, руб.:

 

 

592 000

10,00

2 960 000,00

Согласно п. 3 Извещения предметом Закупки является оказание услуг по перевозке почтовых отправлений по маршруту: аэропорт Угольный (Анадырь), коммерческий склад - Участок по обмену авиа почты Угольные Копи, Участок по обмену авиа почты Угольные Копи - аэропорт Угольный (Анадырь), коммерческий склад для нужд УФПС Чукотского АО.

Таким образом, учитывая вышеуказанные положения Закупочной документации, для того чтобы с Заявителем был заключен договор с ценой по каждому пункту услуги в размере 4, 75 рубля, ему было необходимо указать цену за единицу в размере 9.5 рублей.

Заказчик действовал в соответствии с положениями Закупочной документации, в связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений Закона о закупках, а довод жалобы признается необоснованным.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с чем Комиссия признает жалобы Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств, исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.11.2020 № ЕО/67848/20, от 03.12.2020 № ЕО/68916/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны