Решение б/н б/а от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10857/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.06.2021                                                                                          г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от СПАО «РЕСО-Гарантия», ФГУП «Охрана» Росгвардии,

рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Охрана Росгвардии» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию работников ВОХР от несчастных случаев для нужд ФГУП «Охрана Росгвардии» (реестровый № 32110342308) далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В своей жалобе Заявитель оспаривает положения Документации, итоги Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

17.06.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован протокол, в соответствии с которым Заявитель занял 3 место.

Заявитель не согласен с данной оценкой.

Также Заявитель оспаривает положение Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной в части на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с итоговым протоколом № 2037, опубликованным от 17.06.2021, по показателю критерия оценки R2 баллы среди участников были распределены следующим образом:

Наименование участника конкурса

Значение по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе с учетом значимости

Рейтинг заявки

Присвоенный порядковые номера заявок на участие в открытом конкурсе

R1 (ценовое)

 

R2 (неценовое общее)*

R(общее)

АО «Страховое общество газовой промышленности»

27,27

40,00

67,27

1

САО « РЕСО-ГАРАНТИЯ»

43,32

0,03

43,35

3

САО « ВСК»

60,00

1,52

61,52

2

 

Заявитель в своей жалобы указывает, что во всех документах заявки указана единица измерения - тыс. руб.

Соответственно оценка по показателю критерия оценки R2, где учтены цифры из представленной отчетности, осуществленная без учета того, что они выражены в тысячах рублей.

Таким образом, оценка по данному показателю произведена Заказчиком некорректно.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с данным доводом.

В связи с чем Комиссия признает данный довод обоснованным.

Также Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлено положение Документации (пункт 3.1.6 Документации).

В соответствии с пунктом 3.1.6 Документации участник должен иметь положительную деловую репутацию:

3.1.6.1. отсутствие вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника процедуры закупки в качестве ответчика, связанных с предметом договора за последние 3 (три) года;

3.1.6.2. отсутствие неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения участником процедуры закупки обязательств по договорам, заключенным с ФГУП «Охрана» Росгвардии.

Заявитель считает это требование избыточным, отсутствуют сведения о том, что при исполнении контракта соответствие участника требованию является необходимым и препятствует исполнению контракта.

В соответствии с пунктом 7.6 Документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией по закупкам к участию в конкурсе в случаях, предусмотренных Документацией о закупке и Положением о закупке. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 1.11.1 Положения о закупках Заказчик отказывает в допуске участнику в процедуре, в частности ,если заявка участника не соответствует иным требованиям Документации или Положения о закупках.

Согласно пункту 1.11.2 Положения о Закупках Заказчик имеет право отсранить участника от участия в Закупке на любом этапе в случае выявления фактов, установленных пунктом 1.11.1 Положения о закупках.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявитель являлся участником оспариваемой Закупки и был отклонен по причине несоответствия пункту 3.1.6 Документации.

При этом положения Закупочной документации до отклонения заявки Заявителем не оспаривались.

Комиссия считает необходимым отметить, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры

Основываясь на представленных документах, с учетом фактических обстоятельств Комиссией принято решение о признании данного довода необоснованным.

При этом Комиссией принято решение не выдавать обязательное к исполнению предписание, так как у Заказчик имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» (ИНН: 7710045520; ОГРН: 1027700042413) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии (ИНН: 7719555477; ОГРН: 1057747117724) при проведении Закупки обоснованной в части неправильной оценки заявки Заявителя, в остальной - необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны