Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Промтехресурс» на дейс... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-87/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Промтехресурс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Войковский» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку материалов для выполнения электромонтажных работ в рамках капитального ремонта по адресам: Ленинградское шоссе дом 8 к.3, ул. З.и А. Космодемьянских, д.24А (реестровый № 31807395275, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная установление неправомерных сроков подачи заявок на участие в Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

13.12.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона
с начальной (максимальной) ценой договора 3 331 517, 17 руб.

Согласно извещению о проведении Аукциона датой начала подачи заявок установлено 29.12.2018, датой окончания подачи заявок — 05.01.2019.

Комиссия, изучив представленные Заявителем и размещенные в ЕИС документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпункту 7 пункта 4.5 Положения о закупках Заказчика в извещении о проведении Аукциона должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки). При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день.

Вместе с тем в нарушение вышеуказанной нормы Положения о закупках даты начала и окончания подачи заявок приходятся на субботу, что является выходным днем, являющимся нерабочим. При этом период с 31.12.2018 по 04.01.2018 приходится на новогодние праздники, официально являющиеся нерабочими днями, что также противоречит требованиям подпункта 7 пункта 4.5 Положения о закупках.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 26.1 пункта 26 Положения о закупках извещение о проведении аукциона, а также документация об аукционе размещается Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При этом в нарушение вышеуказанного пункта извещение о проведении Аукциона было размещено за 7 дней до окончания подачи заявок на участие в Аукциона.

Вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, указывающим на соблюдение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества необоснованной.

При этом с учетом отсутствия представителей Заказчика, надлежаще уведомленного о рассмотрении жалобы, а также отсутствии информации о заключенном договоре по результатам Аукциона, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Аукционную документации в части продления сроков подачи заявок на участие в Аукциона в соответствии соответствующих Положению о закупках Заказчика.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промтехресурс» (ОГРН: 5157746099011, ИНН:7707355811) на действия ГБУ «Жилищник района Войковский» (ОРГН: 5147746369029, ИНН:7743946827) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 7 пункта 4.5, подпункта 26.1 пункта 26 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-87/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.01.2019 по делу по делу № 1-00-87/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУ «Жилищник района Войковский» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку материалов для выполнения электромонтажных работ в рамках капитального ремонта по адресам: Ленинградское шоссе дом 8 к.3, ул. З.и А. Космодемьянских, д.24А (реестровый № 31807395275, далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 21.01.2019 по делу № 1-00-87/77-19.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее восьми дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 21.01.2019 по делу № 1-00-87/77-19.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.06.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны