Решение б/н - от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13506/2020 о нарушении

процедуры Закупки и порядка заключения договоров

20.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры Закупки и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Сталайс» (далее также - Заявитель) на действия АО «Мосотделстрой №1» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дверей металлических на объект: г. Москва, ЮАО, район «Восточное Бирюлево» ул. 6-я Радиальная, вл. 7, корп. 23, 24, 25 (реестровый № 32009326341, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке, возражения представил не в полном объеме.

Выслушав представителей, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что жалоба обоснована по следующим основаниям.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), и извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.10.2018 № 470-2р заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«Согласно п. 4.1.2 части II информационной карты открытого конкурса в электронной форме закупочной документации Техническое предложение должно подтверждать выполнение каждого требования, предусмотренного Техническим заданием. В заявке Заявителя отсутствует подтверждение требований следующих разделов Технического задания: 4. –Сопутствующие работы, сроки выполнения, требования к выполнению 5 – Требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантий качества на результаты осуществления закупок 6- Требования к функциональным характеристикам товаров 7 – Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования) 8 -Сроки поставки 9 – Последовательность поэтапной оплаты исполненных условий Договора. В нарушение п. 6.1. и согласно п.8.1. части II информационной карты открытого конкурса в электронной форме закупочной документации участнику отказано в допуске к участию в закупке».

Заказчик считает, что заявка Заявителя подлежала отклонению. По его мнению, Заявителю необходимо было скопировать техническое задание, всех разделов к нему, отредактировав в части удаления слов «должен был» и представить в составе заявки, а также указать ссылки на применимые положения ГОСТ и технических регламентов.

Согласно представленным материалам, Заявитель в своей заявке представил Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного Техническим заданием, в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (часть III, соответствующая Форма 2). Техническое задание Заказчика состоит из Технического задания, приложения Спецификации и проекта.

Заявитель составил Техническое предложение в соответствии с требованиями выразил согласие со всеми условиями в заявке, где также подтвердил, что ознакомился со всеми условиями документации, технического задания и проекта договора.

На заседании Комиссии представителем Заказчика не было дано пояснений относительно того, какие характеристики в составе ТЗ имеют изменяемые значения и могут быть представлены участниками Закупки на свое усмотрение. При этом в рамках данной Закупки указание изменяемых параметров не предусмотрено, а следовательно такие сведения должны полностью повторять всю информацию из ТЗ.

Кроме того, Комиссия учитывает, что п. 1.2 проекта договора, размещенного в ЕИС, установлено, что наименование, комплектация, ассортимент и количество поставляемого Товара определяются Сторонами в Спецификации (Приложение № 1) и Техническом задании (Приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью Договора.

В п. 4.13 проекта договора указано, что что при исполнении договора по согласованию сторон допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками Товара, указанного в Спецификации (Приложение № 1), при условии оформления до даты поставки соответствующего Дополнительного соглашения.

При этом каких-либо доказательств объективной невозможности заключения договора без испрашиваемого документа Заявителя Заказчиком не представлено.

Предложенный Заказчиком подход к толкованию и применению упомянутого пункта Документации лишен правового и практического смысла и направлен на отнесение на участников Закупки обязанности по дублированию сведений из ТЗ в составе заявки.

Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком установлено требование о предоставлении согласия участника Закупки на поставку товара, а сведения, которые необходимы Заказчику, повторяют информацию из ТЗ, дублирование таких требований в составе заявки является очевидно излишним.

Ввиду чего представление участником Закупки лишь согласия на поставку товара в полном объеме является достаточным подтверждением соответствия представляемых товаров требованиям Документации и не ущемляет права и законные интересы Заказчика, поскольку конкретные требования к оказываемым услугам сформированы Заказчиком с учетом собственной потребности.

В соответствии с п. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Кроме того, представителями Заказчика не доказано, что к поставке необходимо представить какие-либо уникальные материалы, без наличия конкретных сведений о которых в заявках участников которых исполнение договора невозможно, с учетом того, что предметом рассматриваемой Закупки является поставка дверей.

Комиссия приходит к выводу, что требования Документации Заявителем были исполнены. Декларирование Заявителя в заявке о том, что поставляемые товары будут соответствовать Документации, в том числе ТЗ, фактически равнозначно представленным иными участниками Закупки сведениям из технического задания.

В этой связи Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя при наличии всех необходимых сведений нарушают положения пункта 2 части 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом всех изложенных обстоятельств, а также утверждения Заказчика о недостаточности для исполнения его требований представления лишь согласия на участие в Закупке на условиях Документации, Комиссия приходит к выводу о возможности устранения допущенного нарушения лишь посредством пересмотра заявок в соответствии с данным решением.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сталайс» (ИНН:5044117502, ОГРН:1195081085407) на действия АО «Мосотделстрой №1» (ИНН:9718062105, ОГРН:1177746438760) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13506/2020 о нарушении

процедуры Закупки и порядка заключения договоров

20.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры Закупки и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.08.2020 по делу № 077/07/00-13506/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосотделстрой №1» (далее — Заказчик) устранить допущенные нарушения при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дверей металлических на объект: г. Москва, ЮАО, район «Восточное Бирюлево» ул. 6-я Радиальная, вл. 7, корп. 23, 24, 25 (реестровый № 32009326341, далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

    3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 20.08.2020 по делу № 077/07/00-13506/2020.

    5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с требованиями п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках Заказчика, документации конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дверей металлических на объект: г. Москва, ЮАО, район «Восточное Бирюлево» ул. 6-я Радиальная, вл. 7, корп. 23, 24, 25.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.09.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны