Решение №ПО/1872/21 РЕШЕНИЕ по делу № 077/05/5-12770/2020 от 18 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «АКВАГРУПП»

 

108820, г. Москва, поселение

Мосрентген, поселок завода Мосрентген, пр. Институтский, д. 26, корп. 27, оф. 1

 

119530, г. Москва,
Очаковское ш., д. 34

 

info@aquapolis.ru

 

ИП Левину А.В.

 

295021, Республика Крым,

г. Симферополь, ул. Залесская, д. 25А

 

119530, г. Москва,

Очаковское ш. 34г, б/ц WEST PARK

 

info@aquapolis.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/05/5-12770/2020

 

«18» ноября 2020 года

г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – <...>,

членов Комиссии – <...><...>

рассмотрев дело 077/05/5-12770/2020, возбужденное по признакам нарушения ООО «АКВАГРУПП» (ИНН 7751007281, ОГРН 1157746601990) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении 16.05.2020 рекламы «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru» на транспортном средстве (государственный номерной знак О 295 АС 750),

в присутствии представителя ООО «АКВАГРУПП» в лице <...>

в отсутствие ИП Левина А.В. (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело 077/05/5-12770/2020 возбуждено в отношении ООО «АКВАГРУПП» на основании заявления физического лица, материалов, по факту распространения 16.05.2020 рекламы «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru» на транспортном средстве (государственный номерной знак О 295 АС 750).

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «АКВАГРУПП» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.07.2015 за основным государственным регистрационным номером  1157746601990, ИНН  7751007281, КПП 775101001.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Реклама размещалась на кузове автотранспортного средства. Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы Комиссией Московского УФАС России не установлено, сторонами по делу не оспаривается.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в настоящем случае является интернет-магазин aquapolis.ru.

Данная информация направлена на привлечение внимания к услугам, товарам для бассейна в интернет-магазине, имеет целью формирование и поддержание интереса к ним и их продвижению.

Таким образом, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Присутствие в спорной рекламе выражения «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru» указывает на наличие признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 9 Постановления, необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Указанная позиция законодателя и антимонопольного органа соотносится с принципами добросовестной конкуренции и достоверности сообщаемых сведений о рекламодателях, их товарах, работах и услугах в рекламе, запретом на использование в отношении и потребителей, и конкурентов (конкретных или неопределенных) недобросовестных способов привлечения внимания к объекту рекламирования.

В настоящем случае, использование в спорной рекламе выражения «Самый большой выбор» направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемого магазина путем сравнения с другими магазинами, выраженном в акцентировании на неподтвержденные в тексте рекламы преимущества рекламируемого товара.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

 

Вышеизложенные обстоятельства отягощаются использованием в рассматриваемой рекламе слова «Самый» в утверждении «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru», что также направлено на некорректное выделение товара рекламодателя на фоне конкурентов.

На основании изложенного, при распространении рекламы «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах интернет-магазина aquapolis.ru и реализуемого им товара с иными конкурентами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из документов и материалов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «АКВАГРУПП», что Обществом не оспаривается.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО «АКВАГРУПП» установлено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении 16.05.2020 рекламы «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru» на транспортном средстве (государственный номерной знак О 295 АС 750).

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Между тем в материалы дела представлены документальные доказательства невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденная информация о прекращении действий по распространению рассматриваемой рекламы.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ООО «АКВАГРУПП» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «АКВАГРУПП» (ИНН 7751007281, ОГРН 1157746601990) нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, при распространении 16.05.2020 рекламы «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru» на транспортном средстве (государственный номерной знак О 295 АС 750).

  2. Не выдавать ООО «АКВАГРУПП» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

Исполнитель<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны