Решение №ПО/1872/21 РЕШЕНИЕ по делу № 077/05/5-12770/2020 от 18 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «АКВАГРУПП»
108820, г. Москва, поселение Мосрентген, поселок завода Мосрентген, пр. Институтский, д. 26, корп. 27, оф. 1
119530, г. Москва,
info@aquapolis.ru
ИП Левину А.В.
295021, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Залесская, д. 25А
119530, г. Москва, Очаковское ш. 34г, б/ц WEST PARK
info@aquapolis.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/05/5-12770/2020
«18» ноября 2020 года |
г. Москва |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии – <...>,
членов Комиссии – <...><...>
рассмотрев дело № 077/05/5-12770/2020, возбужденное по признакам нарушения ООО «АКВАГРУПП» (ИНН 7751007281, ОГРН 1157746601990) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении 16.05.2020 рекламы «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru» на транспортном средстве (государственный номерной знак О 295 АС 750),
в присутствии представителя ООО «АКВАГРУПП» в лице <...>
в отсутствие ИП Левина А.В. (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 077/05/5-12770/2020 возбуждено в отношении ООО «АКВАГРУПП» на основании заявления физического лица, материалов, по факту распространения 16.05.2020 рекламы «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru» на транспортном средстве (государственный номерной знак О 295 АС 750).
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.
ООО «АКВАГРУПП» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.07.2015 за основным государственным регистрационным номером 1157746601990, ИНН 7751007281, КПП 775101001.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Реклама размещалась на кузове автотранспортного средства. Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы Комиссией Московского УФАС России не установлено, сторонами по делу не оспаривается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Объектом рекламирования в настоящем случае является интернет-магазин aquapolis.ru.
Данная информация направлена на привлечение внимания к услугам, товарам для бассейна в интернет-магазине, имеет целью формирование и поддержание интереса к ним и их продвижению.
Таким образом, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Присутствие в спорной рекламе выражения «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru» указывает на наличие признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно пункту 9 Постановления, необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Указанная позиция законодателя и антимонопольного органа соотносится с принципами добросовестной конкуренции и достоверности сообщаемых сведений о рекламодателях, их товарах, работах и услугах в рекламе, запретом на использование в отношении и потребителей, и конкурентов (конкретных или неопределенных) недобросовестных способов привлечения внимания к объекту рекламирования.
В настоящем случае, использование в спорной рекламе выражения «Самый большой выбор» направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемого магазина путем сравнения с другими магазинами, выраженном в акцентировании на неподтвержденные в тексте рекламы преимущества рекламируемого товара.
Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Вышеизложенные обстоятельства отягощаются использованием в рассматриваемой рекламе слова «Самый» в утверждении «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru», что также направлено на некорректное выделение товара рекламодателя на фоне конкурентов.
На основании изложенного, при распространении рекламы «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах интернет-магазина aquapolis.ru и реализуемого им товара с иными конкурентами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из документов и материалов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «АКВАГРУПП», что Обществом не оспаривается.
Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО «АКВАГРУПП» установлено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении 16.05.2020 рекламы «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru» на транспортном средстве (государственный номерной знак О 295 АС 750).
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.
Между тем в материалы дела представлены документальные доказательства невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденная информация о прекращении действий по распространению рассматриваемой рекламы.
На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ООО «АКВАГРУПП» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать ООО «АКВАГРУПП» (ИНН 7751007281, ОГРН 1157746601990) нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, при распространении 16.05.2020 рекламы «Самый большой выбор товаров для бассейна. Интернет-магазин aquapolis.ru» на транспортном средстве (государственный номерной знак О 295 АС 750).
-
Не выдавать ООО «АКВАГРУПП» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |
|
<...> |
Исполнитель<...>