Решение б/н Решение от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10792/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу (...) на действия ООО «Легалгрупп» (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника (сообщение № 4041414) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия установила, что Арбитражным судом Московской области от 13.09.2016 № А41-42659/2014 вынесено решение о признании ЗАО «ДЗ ЖБИ» несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим назначена Фадеева Е.В.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества должника опубликовано на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕРФСБ) (сообщение № 4041414).

Согласно жалобе Заявителя Организатор торгов ограничивает предоставление информации относительно продаваемого имущества.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в своей жалобе Заявитель ссылается на отсутствие каких-либо документов, при этом какую именно документацию имеет ввиду Заявитель из доводов жалобы не следует.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Комиссия установила, что такая информация содержится в сообщении о проведении Торгов.

При этом на заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что спорная информация о реализуемом имуществе размещена в строгом соответствии с информацией, переданной для ее размещения Организатору торгов.

Также в сообщении о проведении Торгов Организатором торгов размещен отчет оценки реализуемого имущества.

Кроме того, во всех сообщениях о проведении Торгов указано «Ознакомление с имуществом — по месту его нахождения, тел.: +7(987)491-94-32, e-mail: dok-78@mail.ru. Время в публикации указано московское».

Также в рамках рассмотрения жалобы Комиссией выявлено, что 17.09.2019 на электронный адрес Организатора торгов поступила заявка на ознакомление с документами на имущество должника от (...), в указанной заявка на ознакомление и паспорт гражданина для подготовки пропуска были приложены на имя (...), каких-либо других дополнительных документов приложено не было. Для (...) на 18.09.2019 был подготовлен пропуск на территорию предприятия для ознакомления с документами на имущество, однако Заявитель или (...) так и не ознакомились с ним.

Каких-либо дополнительных запросов, пояснений от Заявителя в адрес Организатора торгов не поступало.

Таким образом, Заявителем не были предприняты дополнительные действия для ознакомления с реализуемым имуществом.

Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание то, что Заявителем не доказано нарушение Организатором торгов порядка продажи имущества, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя с учетом отсутствия доказательств, достоверно свидетельствующих о наличии в действиях Организатора торгов нарушений Закона о банкротстве.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 25.09.2019 № ПО/49282/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны