Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДЕФА Интеграция» на действия АО «Цент... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7859/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.05.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от АО «Центр программ лояльности» - <...> (по доверенности от 24.01.2020 № 175 Д),

представителей ООО «АДЖАЙЛ СПЭЙС,

в отсутствие представителей ООО «ДЕФА Интеграция» (уведомлены надлежащим образом письмо Московского УФАС России от 07.05.2020 № ПО/25845/20).

рассмотрев жалобу ООО «ДЕФА Интеграция» (далее - Заявитель) на действия АО «Центр программ лояльности» (далее - Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по доработке и оказание услуг по технической поддержке ЕОП ОМНИ и предоставление лицензии на использование Bitrix Enterprise (реестровый № 31908610199) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание антимонопольного органа от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3735/2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно решению по делу № 077/07/00-3735/2020 в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках в связи с несоблюдением принципа информационной открытости, а также нарушение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках и выдано обязательное для исполнения предписание, в котором Заказчику надлежало дополнить и разместить в единой информационной системе
в сфере закупок протокол рассмотрения вторых частей заявок участников, не изменяя общее количество присвоенных ранее баллов, с детальным раскрытием причин
и оснований начисления определенного количества баллов по каждому критерию
и подкритерию оценки заявок участников.

Как следует из довода жалобы, дополненный протокол рассмотрения вторых частей заявок не содержит детального раскрытия причин и оснований начисления баллов.

Комиссия не может согласиться с доводом жалобы, поскольку считает, что предписание исполнено в полном объеме.

Так, протокол рассмотрения вторых частей заявок от 20.04.2020 позволяет
с достоверностью определить причины начисления баллов участникам процедуры.

Например, расшифровка оценки ООО «Дефа Интеграция» по «Адаптивной вёрстке» выглядит следующим образом:

Адаптивная вёрстка

 

Шкала оценки

Оценка

Расшифровка оценки ООО «Дефа Интеграция»

Выполнены требования:

1. Сверстанные страницы содержат все необходимые элементы, указанные в требованиях Конкурсного задания и на предоставленных макетах

2. Все элементы отображаются в соответствии с требованиями Конкурсного задания во всех браузерах без крушения верстки:

● IE – с 11 версии;

● Opera – с 55 версии;

● Opera Mobile – с 47.3 версии;

● Microsoft Edge – с 42 версии;

● Mozilla Firefox – с 63 версии;

● Google Chrome – с 70 версии;

● Chrome Mobile – 70 версии;

● Safari MacOS – c 11 версии;

● Safari iOS – c 11 версии;

● Яндекс.Браузер – c 17 версии.

 

3. Сверстаны все страницы из списка: индексная страница «Партнеры и предложения», карточка страницы «Партнер», карточка страницы «Предложение», карточка страницы «Подборка предложений», попап выбора города, выпадающий список подсказок при поиске партнеров/предложений

4. цвета на страницах соответствуют цветам на макете

5. Вёрстка страницы обеспечивает равномерное заполнение экрана пользовательского устройства контентом при изменении размера окна браузера (320, 480, 768, 1024, 1200 и 1920 пикселей): отсутствуют излишние расстояния между элементами и блоками, элементы на страницах не должны накладываться друг на друга

6. Адаптивная верстка реализована в соответствие с предоставленными макетами под три основных типа устройства: десктоп, планшет и мобильный телефон;

7. Независимо от разрешения, страница содержит один и тот же перечень элементов на странице.

8. Независимо от разрешения, верстка не имеет полосы горизонтальной прокрутки

9. При масштабировании средствами браузера в диапазоне 90-120% не должна рушиться сетка страницы и пропорции ее элементов

10. Размер шрифта в относительных единицах и зависит от разрешения экрана. Верстка выполнена с использованием шрифта Geometria.

11. Все иконки и небольшие логотипы поддерживают экран Retina.

 

1,5 балл – выполнено 11 пунктов согласно шкале оценки

1,4 балла - выполнено 10 пунктов согласно шкале оценки включая пункт 6 шкалы оценки

1,3 балла - выполнено 10 пунктов согласно шкале оценки, не включая пункт 6 шкалы оценки

1,2 балла - выполнено 9-пунктов согласно шкале оценки, включая пункт 6 шкалы оценки

1,1 балла - выполнено 9 пунктов согласно шкале оценки, не включая пункт 6 шкалы оценки

1 балл - выполнено 8-пунктов согласно шкале оценки

0,8 баллов - выполнено 7 пунктов согласно шкале оценки

0,5 баллов выполнено 6-5 пункта согласно шкале оценки

0,3 балла выполнено 4 пункта согласно шкале оценки

0 баллов - выполнено 1-3 пункт согласно шкале оценки

 

1. 0 - на десктопе в карточке Акции в блоке партнера нет адреса сайта и телефона, хотя на мобильной версии и в макетах есть

2. 0 - проблемы с версткой в IE

3. 1

4. 1

5. 0 - в IE происходит наложение элементов друг на друга в мобильной версии

6. 1

7. 0 - в мобильной версии разрешение в браузере IE, отсутствуют изображения у Предложений.

8. 1

9. 1

10. 1

11. 1

 

Итого: 7 пунктов согласно шкале оценки из 11 – 0,8 баллов

 

Таким образом, содержащаяся в протоколе рассмотрения вторых частей заявок информация соответствует принципу информационной открытости.

Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признан необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДЕФА Интеграция» (ИНН: 7725202215, ОГРН: 1037739680087) на действия АО «Центр программ лояльности» (ИНН: 7702770003, ОГРН: 1117746689840) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2020 № ПО/25845/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны