Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Смарт Перевод» на дейст... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8365/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.05.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Смарт Перевод» - генерального директора <...> (на основании приказа № 1 от 07.03.2018),

от АО «НТЦ ФСК ЕЭС» - <...> (по доверенности от 28.04.2020 № 34-20),

рассмотрев жалобу ООО «Смарт Перевод» (далее - Заявитель) на действия
АО «НТЦ ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации устного и письменного перевода (реестровый № 32009104259) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении положений Закупочной документации, противоречащих Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закон о закупках.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно п. 9 Информационной карты Закупочной документации, чтобы претендовать на победу в закупке и получения права заключить договор, участник закупки должен отвечать в том числе требованию по опыту, который включает в себя требование о том, что участник представляет сведения о месте компании в рейтинге «Крупнейшие переводческие компании России 2019» по итогам 2018 г. https://translationrating.ru/results2019russia/.

В соответствии с п. 5.2 Технического задания Закупочной документации участник представляет сведения о присутствии в рейтинге «Крупнейшие переводческие компании России 2019» по итогам 2018 г. https://translationrating.ru/results2019russia/. Место компании в первой 20-ке будет свидетельствовать о высоком уровне профессиональной квалификации участника.

Исходя из текста жалобы, а также выступления представителя Заявителя на заседании Комиссии, несогласие с данными критериями заключается в том, что они установлены в качестве обязательных требований, за несоответствие которым заявка участника может быть отклонена.

В возражениях указано, что данные критерии не являются отсекающими, и не учитываются при подсчете балльных критериев.

Как установлено Комиссией, однозначно из документации не следует, что несоответствие оспариваемым требованиям не является основанием для отклонения заявки. При этом, если такие критерии не служат основание для отклонения, а также не оцениваются комиссией Заказчика, не ясна целесообразность указания таких требований в документации.

Так, согласно приложению № 1 к части II Информационной карты закупки критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

Наименование критериев оценки, (коэффициент Rх)

Весовой коэффициент (коэффициент Vх)

 

 

  1. Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости) (Rsi)

0,6 (Vs)

 

  1. Опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года (K1)

0,2 (V1)

 

  1. Трудовые ресурсы, достаточные для выполнения договора (K2)

0,1 (V2)

 

  1. Материально- технические ресурсы, достаточные для выполнения договора (K3)

0,1 (V3)

 

     4.1. Сертификат соответствия требованиям, предъявляемым к письменному переводу и сопутствующим услугам в соответствии со стандартом ISO 17100:2015

С1

0,5

 

     4.2. Наличие базы переводов по теме «Электроэнергетика»

С2

0,5

 

При изучении требований к критериям оценки не установлено, что в каком- либо из них будет учитываться нахождение в рейтинге переводческих компаний.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Между тем, Закупочная документация по своей сути является офертой,
в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Закупочная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

Наличие же в установленном Заказчиком порядке и составу представления документов в составе заявки является следствием действий Заказчика,
а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).

Как было установлено ранее, Заказчиком должным образом не установлен порядок представления документов и сведений в составе заявки участника, в связи с чем, доводы жалобы признаются обоснованными.

Доказательств, свидетельствующих об обратном Заказчиком в материалы дела не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Также Заявитель считает неправомерным условие Закупочной документации о том, что все представленные наименования услуг, предназначенные для оценки и выбора победителя закупки, являются ориентировочными и могут быть изменены или дополнены по инициативе Заказчика.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Вместе с тем в рассматриваемом случае Закупочная документация фактически не содержит необходимых сведений о предмете договора и порядке оценки в связи с тем, что документация содержит отсылку на ориентировочный перечень услуг, используемых при оценке и определении победителя, которые могут быть изменены. Отсутствие подробного описания предмета договора, порядка оценки создает для Заказчика широкое поле для возможных манипуляций, связанных с увеличением или уменьшением объема оказываемых услуг в зависимости от субъективного отношения к победителю.

Согласно позиции представителя Заказчика, озвученной на заседании Комиссии, невозможно в настоящее время предусмотреть весь перечень услуг, необходимых для исполнения договора.

Представляется, что наличие в Закупочной документации необходимых сведений имеет существенное значение для потенциальных участников торгов, так как от этого зависит принятие ими окончательного решения об участии или неучастии в торгах. Отсутствие полной информации о предмете торгов снижает внимание к ним потенциальных покупателей и непосредственно влияет на их результаты.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Кроме того, в соответствии с п. 13, 14 и 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке,описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В рассматриваемом случае действия Заказчика по установлению условия о возможности изменения объема оказываемых услуг, п. 3 ч. 9, п. 13, 14 и 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не соответствуют, а довод жалобы признается обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Смарт Перевод» (ОГРН: 1137847215021, ИНН: 7801603518) на действия АО «НТЦ ФСК ЕЭС» (ИНН: 7728589190, ОГРН: 1067746819194) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 3 части 9, пунктов 13-15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-8365/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.05.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.05.2020 по делу № 077/07/00-8365/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «НТЦ ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации устного и письменного перевода (реестровый № 32009104259) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учётом решения Комиссии от 20.05.2020 по делу № 077/07/00-8365/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 4 (Четырех) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупочной процедуре.

    6. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документацией.

    7. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.07.2020.

    9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны