Постановление б/н 9 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-297/77-19

 

«19» апреля 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.04.2019 и материалы дела № 4-00-297/77-19, возбужденного в отношении должностного лица — начальника отдела закупок и торгов ФГУП «Московское ПрОП» <....>, по факту нарушения ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно, неразмещении в установленные сроки в реестре договоров сведений о заключенном договоре от 16.05.2018 № 87-5/18 (закупка № 31806486842), в присутствии <....>,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение Счетной палаты Российской Федерации от 16.01.2019
№ 11-15/11-03, направленное письмом Федеральной антимонопольной службы от 12.02.2019 № 17/9819/19 (вх. от 14.02.2019 № 8021/19), содержащее информацию о наличии в действиях ФГУП «Московское ПрОП» (далее также Заказчик) нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по результатам рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона о закупках, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках (далее — Правила).

Согласно п. 2 Правил в реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии).

На основании пп. «в» п. 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Согласно п. 19 Правил информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением документов, указанных в подпунктах "ж", "з", "л" и "м" пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям).

В соответствии с п. 5 Правил, обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений.

16.05.2018 между ФГУП «Московское ПрОП» и ООО «ПАЛЛАДА» заключен договор № 87-5/18 на поставку материалов и полуфабрикатов для изготовления протезно-ортопедических изделий на сумму 80 134 895,50 руб (закупка
№ 31806486842).

Во исполнение вышеуказанных положений законодательства о закупках Заказчик обязан разместить сведения о заключенном договоре в реестре договоров не позднее 21.05.2018.

Вместе с тем, такая информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках,
п. 10 Правил размещена Заказчиком в реестре договоров только 16.07.2018.

Таким образом, действия ФГУП «Московское ПрОП», выразившиеся в несвоевременном размещении сведений о заключенном договоре от 16.05.2018
№ 87-5/18 в реестре договоров, нарушают положения ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с документами, представленными ФГУП «Московское ПрОП» в ответ на запрос Московского УФАС России (исх. От 14.03.2019
№ ПО/11665/19), должностным лицом Заказчика, ответственным за несвоевременном размещение сведений о заключенном договоре в реестре договоров, является <....>.

Согласно приказу от 27.12.2012 № 53 л/с «О переводе работника на другую работу» <....> является начальником отдела закупок и торгов
ФГУП «Московское ПрОП».

Согласно п. 1 должностной инструкции начальника отдела закупок и торгов (далее — Должностная инструкция) <....> организует и осуществляет работу отдела закупок и торгов ФГУП «Московское ПрОП».

В соответствии с п. 1.2 Должностной инструкции <....> должна знать Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и другие законодательные документы по вопросам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд предприятия.

В соответствии с п. 3.10 Положения об отделе закупок и торгов
ФГУП «Московское ПрОП» к функциям отдела относится, в том числе, ведение реестра контрактов в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с п. 7.1 Положения об отделе закупок и торгов
ФГУП «Московское ПрОП» ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом задач и функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела.

Таким образом, действия должностного лица - начальника отдела закупок и торгов ФГУП «Московское ПрОП» <....>, выразившиеся в несвоевременном размещении сведений о заключенном договоре от 16.05.2018
№ 87-5/18 в реестре договоров, нарушают положения ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3КоАП РФ.

При рассмотрении дела <....> с вменяемым составом административного правонарушения согласилась и устно пояснила, что нарушение допущено вследствие технического сбоя в работе ЕИС. Также <....> заявила ходатайство о привлечении ее к административной ответственности с назначением минимального возможного административного штрафа.

Между тем, в материалы дела не представлено документального подтверждения наличия сбоя в работе ЕИС в период, когда подлежала размещению информация о спорном договоре, ввиду чего довод <....> оценивается должностным лицом административного органа, как несостоятельный.

Таким образом, виновные действия должностного лица - начальника отдела закупок и торгов ФГУП «Московское ПрОП» <....> состоят в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, что повлекло нарушение положений ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения <....> указанных требований, не установлено.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
Коровинское ш., 17А.

Время совершения административного правонарушения день, следующий за днем предельного срока, отведенного на направление информации о заключенном договоре в реестр договоров - 22.05.2018.

Вина должностного лица — начальника отдела закупок и торгов ФГУП «Московское ПрОП» <....> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность <....>, не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности допущенного правонарушения, не установлено.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 2 000,00 руб. (две тысячи рублей).

Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - начальника отдела закупок и торгов ФГУП «Московское ПрОП» <....> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу — начальнику отдела закупок и торгов ФГУП «Московское ПрОП» <....> административное наказание в виде административного штрафа в размере — 2 000,00 руб. (двух тысяч рублей).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-297/77-19 об административном правонарушении

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в суде общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

 

Заместитель руководителя <....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны