Решение б/н б/а от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19585/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


12.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ПКФ «Ренессанс», ОАО «РЖД»;

в отсутствие представителей ООО «РТС-ТЕНДЕР», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.11.2021 № ЕО/67195/21,

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Ренессанс» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку источников питания, аккумуляторов и комплектующих к ним (реестровый № 32110662184, далее - Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отклонение заявки в ходе проведения закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

22.09.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110662184 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4769/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки источников питания, аккумуляторов и комплектующих к ним.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил первую часть заявки и недопустил к дальнейшему участию Закупке.

Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение).

В соответствии с протоколом от 26.10.2021 № 4769/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 рассмотрения первых частей заявок заявки на участие в открытом аукционе № 4769/ОАЭ-ЦДЗС/21 отклоняется и в допуске к участию в открытом аукционе № 4769/ОАЭ-ЦДЗС/21 отказано участнику № 3 (Заявителю) на пунктов 3.6.6.1 и 3.6.7. части 3 аукционной документации в связи с наличием недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, а именно: в техническом предложении участника по позиции № 20 предлагается продукция БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ 7PZS 350 ,производителем которой указан ООО «Великолукский аккумуляторный завод «Импульс»» (ИНН: 7722384856) с габаритами ШхВхГ мм 1 аккумулятора — 136х198х337.

В каталоге, размещенном на официальном сайте производителя, указанная аккумуляторная батарея модель 7PZS 350 отсутствует.

14.10.2021 в адрес компании ООО «Великолукский аккумуляторный завод «Импульс» (ИНН: 7722384856) Заказчиком направлен запрос с целью подтверждения характеристик вышеуказанной продукции. Согласно полученному ответу, 7PZS 350P не является аккумуляторной батареей, а представляет собой аккумулятор напряжением 2 В, емкостью 350 Ач, весом 26 кг с габаритами ШхВхГ - 198х136х370 мм, что не соответствует параметрам указанным в техническом предложении.

В соответствии с пунктом 3.6.6 закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе:

- непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

- несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям;

- невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование);

- несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации;

- отказа участника от продления срока действия заявки;

- лица, выступающие на стороне одного участника, подали заявку на участие в этой же закупке самостоятельно либо на стороне другого участника;

- отсутствие сведений об участнике аукциона в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

- отсутствие на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации информации о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Согласно пункту 3.6.7 закупочной документации, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

На основании раздела 2, являющегося приложением 1.1 к техническому заданию, в техническом предложении участник должен указать информацию о предлагаемых товарах, соответствующих требованию технического задания, по форме Приложения № 1.3 к аукционной документации.

Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», то есть должны быть конкретными.

Участник должен указать марку, модель, название, наименование производителя, его ИНН, страну происхождения товара, гарантийный срок эксплуатации по каждому наименованию технического задания.

В рассматриваемом случае оспариваются характеристики позиция 20 технического задания:

 

20.БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ

Напряжение не менее 112 В
Емкость не менее 350 А/час
Комплектация не менее 56 аккумуляторов
Сопротивление изоляции не менее 10 мОм
Перемычка жесткая длинная (А=185±1, L=193,5±1) не менее 28 шт
Перемычка жесткая короткая (А=160±1, L=218,5±1) не менее 22 штуки
Перемычка гибкая длинная не менее 28 штук
Перемычка гибкая короткая не менее 22 штуки
Гайка и контргайка М12Х1,5 не менее 224 штуки
Не менее 1000 номинальных разрядно-зарядных циклов
Рабочие температуры от минус 45С до плюс 40С
Положительный электрод панцирного исполнения
Материал - ударопрочный полипропилен
Типы выводов - шпилечный, болтовой
Габариты ШХДХВ 1 аккумулятора не более 136х198х351
Вес не более 990 кг
Вес с электролитом 1490 кг
ГОСТ 12.2.007.12-88, ГОСТ Р 53165-2020,
ГОСТ Р МЭК 60896-11-2015

ШТ

1

558077,79

669693,35

558077,79

669693,35

 

В соответствии с техническим предложением Заявителем, оспариваемая позиция выглядит следующим образом.

 

20.БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ 7PZS 350

7PZS 350

ШТ

1

ООО Великолукский аккумуляторный завод «Импульс», ИНН: 7722384856

30 месяцев с момента ввода в эксплуатацию

 

 

 

20.БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ 7PZS 350

Напряжение 112 В
Емкость 350 А/час
Комплектация 56 аккумуляторов
Сопротивление изоляции 10 мОм
Перемычка жесткая длинная (А=185±1, L=193,5±1) 28 шт
Перемычка жесткая короткая (А=160±1, L=218,5±1) 22 штуки
Перемычка гибкая длинная 28 штук
Перемычка гибкая короткая 22 штуки
Гайка и контргайка М12Х1,5 224 штуки
1000 номинальных разрядно-зарядных циклов
Рабочие температуры от минус 45С до плюс 40С
Положительный электрод панцирного исполнения
Материал - ударопрочный полипропилен
Типы выводов - шпилечный, болтовой
Габариты ШХДХВ 1 аккумулятора 136х198х337
Вес 990 кг
Вес с электролитом 1490 кг
ГОСТ 12.2.007.12-88, ГОСТ Р 53165-2020,
ГОСТ Р МЭК 60896-11-2015

 

В соответствии с пунктом 3.6.12 закупочной документации Заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

Также на основании 3.6.13 закупочной документации, Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Таким образом, Заказчиком 14.10.2021 в адрес ООО Великолукский аккумуляторный завод «Импульс» (ИНН: 7722384856) направлен запрос № ИСХ-6079/МОСК ДМС с целью подтверждения характеристик аккумуляторной батареи 7PZS 350.

В свою очередь, 15.10.2021 от ООО Великолукский аккумуляторный завод «Импульс» (ИНН: 7722384856) получен ответ, согласно которого предлагаемый к поставке товар не является аккумуляторной батареей, а представляет собой аккумулятор.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на информационное письмо от 02.11.2021 от ООО Великолукский аккумуляторный завод «Импульс» (ИНН: 7722384856), в котором указано, что аккумулятор 7PZS 350 – это аккумулятор для электропогрузчиков, габаритные размеры 137х198х337.

Комиссия также проанализировала коммерческое предложение ООО Великолукский аккумуляторный завод «Импульс» (ИНН: 7722384856), направленное в адрес Заявителя, в котором указано, что параметры аккумулятора 7PZS 350 - 137х198х337.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в отношении габаритов допустимо отклонение +-2 мм в производстве АКБ у всех производителей.

Тем не менее, ни в информационном письме Заказчика, ни в коммерческом предложении Заявителя ООО Великолукский аккумуляторный завод «Импульс» (ИНН: 7722384856) не указывает на наличие какого-либо отклонения.

Наоборот, ООО Великолукский аккумуляторный завод «Импульс» (ИНН: 7722384856) устанавливает совершенно конкретные характеристики, согласно которым предложенный Заявителем по оспариваемой позиции товар не соответствует по ширине на 1 мм.

Комиссия вновь обращает внимание, что в соответствии с разделом 2, являющегося приложением 1.1 к техническому заданию, значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», то есть должны быть конкретными.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявок на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Документации, которая не была оспорена Заявителями ни в административном, ни в судебном порядке.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПКФ «Ренессанс» (ОГРН: 1175275007797, ИНН: 5249154488) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.11.2021 № ЕО/67195/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны