Решение б/н б/а от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ИТС»

 

Ленинградский п-т, д. 1, пом. 8,

комн. 1, г. Москва, 125040

 

 

АО «СТМП-Зеленоград»

 

Сосновая аллея, д. 6, г. Зеленоград,

г. Москва, 124489

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12028/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «ИТС», АО «СТМП-Зеленоград» посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «ИТС» (далее также - Заявитель) на действия АО «СТМП-Зеленоград» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по строительному контролю при строительстве объекта: Комплекс (специализированная территория) для размещения объектов малого предпринимательства. Вторая очередь строительства. 1-й и 2-й этапы строительства (реестровый № 0473200003320000002) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении конкурентной процедуры выразилось в установлении в Закупочной документации неправомерных требований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 1.1 Закупочной документации настоящая документация открытого конкурса в электронной форме (далее – конкурсная документация) разработана в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и международных договоров, регулирующих закупочную деятельность на определенных товарных рынках.

Учитывая изложенное, рассматриваемая закупочная процедура на проведение строительного контроля проводится по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), как финансируемая за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, проведение Закупки является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводится в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерность предъявление Заказчиком требований к участникам Закупки о наличии членства в саморегулируемой организации (далее — СРО) в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, поскольку в настоящий момент объект находится на стадии строительства, а объектом процедуры является проведение строительного контроля при строительстве, а не его проектирование или проведение инженерных изысканий, в связи с чем, по мнению Заявителя, услуги по строительному контролю должны оказываться лицами, имеющими членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно пункту 18.1 Информационной карты Закупки при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предусмотренные п. 1 ч.1 ст. 31 Федерального закона Участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, СРО, в которых состоит должно иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Для подтверждения соответствия требованиям законодательства РФ Участник закупки должен предоставить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в ч. 2.1. ст.47 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Подпунктом «г» пункта 2 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности указание на документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о том, что участники закупки должны обладать допуском к выполнению работ по инженерным изысканием и архитектурно-строительному проектированию установлено в связи с тем, что предметом закупки является осуществление строительного контроля за выполнением работ в соответствии с проектной документацией.

Однако представители Заказчика не представили документов и сведений, свидетельствующих о том, что вышеуказанный вид деятельности осуществляется только организациями, обладающими допуском к выполнению работ по архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям, а также затруднились пояснить в соответствии с какими положениями законодательства Российской Федерации Заказчиком установлено требование к участникам закупки вышеуказанным образом.

Кроме того, ссылки представителей Заказчика на то, что установление спорного требования обусловлено тем, что исполнитель будет принимать участие в освидетельствовании и приемке геодезической разбивочной основы для строительства (ГРО), осуществлять геодезическую съемку и обработку результатов отклоняются Комиссией как несостоятельный, так как названные функции исполнителя продиктованы необходимостью непосредственного контроля за Генподрядчиком/Субподрядными организациями, то есть не являются деятельностью, связанной с проведением строительных работ согласно проектной документации. В противном случае, учитывая специфику оказываемых услуг, не представляется возможным осуществление строительного контроля.

При этом Заявитель в своей жалобе указывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Вместе с тем работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 отнесены к группе III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» данного перечня.

Кроме того, в соответствии с позицией Минстроя России, изложенной в письме от 04.09.2018 № 37059-ТБ/02, согласно пункту 22 статьи 1 и части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса.

При этом указаний на необходимость при осуществлении строительного контроля иметь членство в СРО по архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям Минстроем России не приведено.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, а также нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «ИТС» (ИНН: 7714333713) на действия АО «СТМП-Зеленоград» (ИНН: 7735503476) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить .в действиях АО «СТМП-Зеленоград» нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

3. Выдать АО «СТМП-Зеленоград» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ООО «ИТС»

 

Ленинградский п-т, д. 1, пом. 8,

комн. 1, г. Москва, 125040

 

 

АО «СТМП-Зеленоград»

 

Сосновая аллея, д. 6, г. Зеленоград,

г. Москва, 124489

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

    1.  

    2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-12028/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 23.07.2020 по делу 077/07/00-12028/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «СТМП-Зеленоград» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по строительному контролю при строительстве объекта: Комплекс (специализированная территория) для размещения объектов малого предпринимательства. Вторая очередь строительства. 1-й и 2-й этапы строительства (реестровый № 0473200003320000002) (далее — Закупка):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 23.07.2020 по делу 077/07/00-12028/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение закупочной процедуры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе, Закупочной документации.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.09.2020.

9. Заказчику сообщить в Московское УФАС России об исполнении предписания до 09.09.2020.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны