Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-3130/2019 о наруше... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ»

 

Российская ул., д. 17, г. Челябинск, Челябинская обл., 4540006

 

2. ПАО «ФСК ЕЭС»

 

Ак. Челомея ул., д. 5А, г. Москва, 117630

 

3. АО «ЭССК ЕЭС»

 

Беловежская ул., д. 4, эт. 5, пом. Б5-041,
г. Москва, 121353

 

4. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3130/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ПАО «ФСК ЕЭС»: «...» по доверенности от 26.12.217 № 439-17;

от АО «ЭССК ЕЭС»: «...» по доверенности от 19.11.2018 № 49-18,
«...» по доверенности от 22.2.2019 № 10-19;

в отсутствие представителя ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 07.06.2019 № ЕО/28179/19;

рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» (далее — Заявитель) на действия
ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик), АО «ЭССК ЕЭС» (далее - Организатор закупки) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и разработке закупочной документации по титулу «Строительство ВЛ 330 кВ Кольская АЭС – Княжегубская ГЭС – ПС 330/110/10 кВ Лоухи – ОРУ 330 кВ Путкинской ГЭС – ОРУ 330 кВ Ондской ГЭС» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (реестровый № 31907645209) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно рассмотрения заявок на участи в конкурсе № 4/694828 от 22.05.2019 участнику ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: «Не указано наличие одного контракта (договора) за последние 3 (Три) года до даты подачи заявки на участие в процедуре на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий на электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше, стоимостью работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота)».

Исходя из доводов жалобы, заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена неправомерно, поскольку участником в составе заявки были представлены документы, подтверждающие наличие у такого участника необходимого опыта для дальнейшего принятия участия в конкурентной процедуре.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В соответствии с пунктом 9 Информационной карты участник должен подтвердить опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящей закупке на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий на электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше, стоимостью работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), установленной в пункте 5 Информационной карты.

Подтверждением указанного опыта исполнения контракта (договора) участником для целей настоящей закупки является копия контракта (договора) (включая приложения) заверенная участником, а также копии актов приемки выполненных работ, заверенных участником, на полный объем обязательств участника по контракту (договору), содержащие сведения о выполненных участником работах по подготовке проектной документации и инженерным изысканиям на электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше, стоимостью не менее 40 % НМЦ, установленной в пункте 5 Информационной карты. Дата подписания последнего акта приемки выполненных работ по подготовке проектной документации или выполнению инженерных изысканий не должна быть ранее 3 лет до даты подачи заявки на участие в процедуре.

Стоит отметить, что вышеуказанное требование к участникам установлено Заказчиком (Организатором закупки) одновременно как критерий допуска к дальнейшему участию в процедуре, а также как критерий оценки заявок. Между тем, Комиссия полагает допустимым установление такого требования именно в качестве критерия оценки.

В силу пункта 5 Информационной карты НМЦ договора составляет
113 915 650,00 руб. с учетом НДС.

При таких обстоятельствах, участникам необходимо в составе заявки представить соответствующий договор, заключенный на сумме не менее 45 566 260, 00 руб.

Установлено, что в подтверждении соответствия установленному требованию участником ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» в составе заявки был представлен договор
№ 020/15 от 30.03.2015 на выполнение работ по разработке проектной документации, оформлению ЗПО по титулу «Строительство ПП 500 кВ Тобол с заходами ВЛ 500 кВ» на общую стоимость 42 003 960,00 руб.

На заседании представитель Организатора закупки указал, что Заявитель от дальнейшего участия в процедуре был отклонен правомерно, поскольку договор, представленный таким участником в составе заявки, не соответствовал установленным в пункте 9 Информационной карты требованиям.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки опыта выполнения договоров не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, в данном случае при выполнении работ.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Конкурсе.

Поскольку заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами, провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно.

Следовательно, требования должны устанавливаться заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В свою очередь, учитывая, каким образом Заказчиком (Организатором закупки) сформулировано требование к наличию у участника необходимого опыта, а именно то, что в качестве подтверждения такого опыта Заказчиком (Организатором закупки) принимается исключительно один договор, исполнение которого осуществлено за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в процедуре, и заключенный на сумму свыше 45 566 260, 00 руб., представляется возможным сделать вывод, что совокупность установленных условий к опыту участника направлено не на гарантированное и своевременное выполнение работ для обеспечения непрерывности и эффективности процесса обеспечения деятельности Заказчика, а имело целью ограничить конкуренцию.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Конкурсной документации в качестве критерия допуска ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика, Организатора закупки нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах доводы, изложенные в жалобе признаются обоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ» (ОГРН 1067453055515
ИНН 7453159521)
на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ОГРН 1024701893336
ИНН 4716016979),
АО «ЭССК ЕЭС» (ОГРН 1027700035285 ИНН 7723185941) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «ФСК ЕЭС», АО «ЭССК ЕЭС» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «ФСК ЕЭС», АО «ЭССК ЕЭС» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

1. ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ»

 

Российская ул., д. 17, г. Челябинск, Челябинская обл., 4540006

 

2. ПАО «ФСК ЕЭС»

 

Ак. Челомея ул., д. 5А, г. Москва, 117630

 

3. АО «ЭССК ЕЭС»

 

Беловежская ул., д. 4, эт. 5, пом. Б5-041,
г. Москва, 121353

 

4. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

  1.  
  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3130/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

10.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2019 по делу 077/07/00-3130/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик), АО «ЭССК ЕЭС» (далее — Организатор закупки) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и разработке закупочной документации по титулу «Строительство ВЛ 330 кВ Кольская АЭС – Княжегубская ГЭС – ПС 330/110/10 кВ Лоухи – ОРУ 330 кВ Путкинской ГЭС – ОРУ 330 кВ Ондской ГЭС» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (реестровый № 31907645209) (далее — Конкурс):

1. Заказчику (Организатору закупки) отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Конкурса.

2. Заказчику (Организатору закупки) закупки вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

4. Заказчику (Организатору закупки) закупки внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 10.06.2019 по делу 077/07/00-3130/2019.

5. Заказчику (Организатору закупки) закупки продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику (Организатору закупки) закупки назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

7. Заказчику (Организатору закупки) закупки разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

8. Заказчику (Организатору закупки) закупки надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 05.09.2019.

9. Организатору закупки об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны