Решение б/н Решение от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Руководителю

ООО «АКВИЛОН»

123298, г. Москва, ул. Маршала Малиновского, д. 6, корп. 1,

офис 3

 

Руководителю

ООО «ПОСЕЙДОНКОМП»

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 16, корп. 1

 

Руководителю

ООО «МАКРО-М»

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 16, корп. 1

 

Руководителю

ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ»

125319, г. Москва,

ул. Аэропортовская 1-я, д. 6, пом. VI, ком. 1-7

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «8» декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2014 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС <...>, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1205/77-14 по признакам нарушения ООО «АКВИЛОН» ИНН 7734686918 (место нахождения: 123298, г. Москва, ул. Маршала Малиновского, д.6, корп.1, офис 3), ООО «ПОСЕЙДОНКОМП» ИНН 7714193512 (место нахождения: 125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д.16, корп.1), ООО «МАКРО-М» ИНН 7723748841 (место нахождения: 125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д.16, корп.1) и ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» ИНН 7720124605 (место нахождения: 125319, г. Москва, ул. Аэропортовская 1-я, д.6, пом.VI, ком.1-4) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках возложенных на антимонопольный орган функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Управлением направлен запрос на ОАО «Единая электронная торговая площадка» (исх. № ЕП/20577 от 16.07.2014).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, основанием для возбуждения настоящего дела послужило выявление признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях, полученных в ответ на запрос Управления исх. № ЕП/20577 от 16.07.2014, от ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Также признаки нарушения антимонопольного законодательства были обнаружены в сведениях ЗАО «Сбербанк-АСТ», поступивших на запрос Управления исх. № ЕП/20576 от 16.07.2014.

Согласно указанным сведениям, полученным от ОАО «Единая электронная торговая площадка» и ЗАО «Сбербанк-АСТ»(далее — Торговые площадки) Комиссией установлено следующее.

ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М» и ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0173200001412001309 (ООО «ПОСЕЙДОНКОМП» заявка была отозвана), 0173200001412001328, 0173200001412001329, предметом которых являлось соответственно:

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Сокол (Участок 2) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015 г.г.;

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Сокол (Участок 3) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015 г.г.

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Сокол (Участок 1) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015 г.

Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы.В результате снижение по аукционам составило от 1,5% до 3,0% от начальных (максимальных) цен контрактов.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены:

  • копия приказа от 22.08.2014 № 287 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №№ ЕП/26918, ЕП/26919, ЕП/26920, ЕП/26921 от 09.09.2014);

  • копия определения о назначении дела № 1-11-1205/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/27622 от 12.09.2014);

  • копия определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1205/77-14 (исх. № ЕП/34569 от 31.10.2014).

На заседание Комиссии, состоявшееся 08.12.2014 в 14:00, представители ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М» и ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» не явились, какие-либо документы и/или пояснения для рассмотрения их Комиссией не представили.

Копии определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1205/77-14 (исх. ЕП/34569 от 28.10.2014), направленные ООО «АКВИЛОН» и ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ», были возвращены в Управление с отметками ФГУП «Почта России»: «Отсутствие адресата по указанному адресу». Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» 08.11.2014 произведена неудачная попытка вручения указанных документовООО «ПОСЕЙДОНКОМП» и ООО «МАКРО-М», по причине временного отсутствия адресата.

Вместе с тем, ранее направляемые ответчикам копии определения о назначении дела № 1-11-1205/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/27622 от 12.09.2014), от ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М» также вернулись в Управление, а ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» было вручено 18.09.2014.

Адреса, по которым направлялись вышеуказанные документы, указаны в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данных хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ г. Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа» 06.11.2012 были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0173200001412001309, 0173200001412001328, 0173200001412001329, предметом которых являлось соответственно:

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Сокол (Участок 1) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015 г.

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Сокол (Участок 2) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015 г.г.;

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Сокол (Участок 3) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015 г.г.

Аукционы состоялись 10.12.2012, в них приняли участие: ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М» и ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ», при этом в аукционе № 0173200001412001309 ООО «ПОСЕЙДОНКОМП» заявка была отозвана. Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее – НМЦ) составила 322 592 472,05 руб.

Протоколами подведения итогов электронных аукционов зафиксированы предложения ответчиков, данные сведены в Таблицу№1

 

Таблица №1

 

 

Контракты заключены с ООО «АКВИЛОН на общую сумму — 300 172 589,61 руб. (с учетом соглашения сторон).

Торговыми площадками представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М» и ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ», а также подписание контрактов ООО «АКВИЛОН» осуществлялось с одного IP-адреса 94.141.172.73.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданныхООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М» и ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» для участия в аукционах №№ 0173200001412001309, 0173200001412001328, 0173200001412001329, местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

  • г. Москва, ул. Маршала Малиновского, д.6, корп.1, офис 3;

  • г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д.16, корп.1;

  • г. Москва, ул. Армавирская, д.27/23;

  • г. Москва, ул. Аэропортовская 1-я, д.6, пом.VI, ком.1-4.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям ООО «Медиа» представленным в ответ на запрос Управления исх. № ЕП/26762 от 08.09.2014,IP-адрес 94.141.172.73, который использовался ответчиками на рассматриваемых аукционах, был выделен компании ООО «Коммунальный сервис», по адресу: г. Москва, ул. Ижорская, д.5, на основании договора №570297 от 23.10.2012 г. между ООО «Коммунальный сервис» и ООО «Медиа». Вместе с тем, пояснений по поводу использования общей инфраструктуры ответчиками не представлено.

Согласно сведениям с сайта ФНС России учредителем ООО «Коммунальный сервис» с размером доли 100% в уставном капитале является Довгаль А.С. (ИНН 773500750882), который также является учредителем ООО «ПОСЕЙДОНКОМП» с размером доли 70% в уставном капитале.

Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ответчики совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений (ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М», ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ») и подписание контрактов (ООО «АКВИЛОН»), используя совместно единую инфраструктуру, которая принадлежит ООО «Коммунальный сервис», входящему в группу лиц с ООО «ПОСЕЙДОНКОМП».

С указанного ранее IP-адреса от ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М», ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» Торговыми площадками были получены электронные файлы для участия в аукционах.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ответчиков, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также их наименования и объемов (файлы - «Форма_1_0173200001412001309», «Форма_1_0173200001412001328», «Форма_1_0173200001412001329», поданные всеми ответчиками; файлы - «Форма_2_дворы», поданные ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» и ООО «МАКРО-М»).

Таблица №2

 

Более того, Комиссией было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок: «Форма_1_0173200001412001309», «Форма_1_0173200001412001328», «Форма_1_0173200001412001329», «Форма_2_дворы», поданных ответчиками для участия в аукционах.

При этом файл «Форма_2_дворы» не является стандартизированным. В частности создание файла по форме 2 требует внесения участником торгов сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.Таким образом, самостоятельная подготовка файлов по форме 2 исключала бы их идентичность.

Совпадение одних и тех же учетных записей, а также их наименования, объемов и содержания, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М» и ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ответчикамиосуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М», ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «АКВИЛОН» выиграть торги в трех аукционах со снижением в от 1,5 % до 3 % от НМЦ контрактов.

Пояснений по поводу обстоятельств, установленных Комиссией в ходе рассмотрения дела, ответчиками не представлено.

Согласно сведениям имеющимся в материалах дела, а также информации с сайта ФНС России установлено, что ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М», ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ»не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного, учитывая отзыв ООО «ПОСЕЙДОНКОМП» заявки на участие в аукционе № 0173200001412001309, Комиссия пришла к следующим выводам:

  • ООО «АКВИЛОН», ООО «МАКРО-М», ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции в ходе аукциона с реестровым № 0173200001412001309;

  • ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М», ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ»нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции в ходе аукционов с реестровыми №№ 0173200001412001328, 0173200001412001329.

Нарушение выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0173200001412001309, 0173200001412001328, 0173200001412001329,предметом которых являлось соответственно:

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Сокол (Участок 1) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015 г.

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Сокол (Участок 2) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015 г.г.;

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Сокол (Участок 3) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015 г.г.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «АКВИЛОН» смогло заключить государственные контракты на сумму 300 172 589,61 руб.

Вместе с тем, государственные контракты №46/2012-САН/1309, №47/2012-САН/1328, № 48/2012-САН/1329 от 25.12.2012, заключенные с ООО «АКВИЛОН» по итогам рассматриваемых аукционов, были расторгнуты по соглашению сторон в соответствии с Дополнительными соглашениями № 9 и № 10 от 01.07.2014, 14.08.2014 соответственно.

Таким образом, фактически, в соответствии с указанными дополнительными соглашениями, общая цена контрактов, заключенных ООО «АКВИЛОН» по итогам аукционов №№ 0173200001412001309, 0173200001412001328, 0173200001412001329, составила 144 315 311,93 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М», ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М», ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «АКВИЛОН», ООО «МАКРО-М»,ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» в аукционе № 0173200001412001309 и ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М», ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» в аукционах №№ 0173200001412001328, 0173200001412001329 нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№0173200001412001309, 0173200001412001328, 0173200001412001329, предметом которых являлось соответственно:

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Сокол (Участок 1) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015 г.

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Сокол (Участок 2) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015 г.г.;

  • выполнение работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, в том числе: по санитарному содержанию и механизированной уборке снега района Сокол (Участок 3) Северного административного округа города Москвы в 2013, 2014, 2015 г.г.

  1. В соответствии с п.п. д, н, п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «АКВИЛОН», ООО «ПОСЕЙДОНКОМП», ООО «МАКРО-М» и ООО «МЕДИК ХОЛСЕЙЛ» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  2. Материалыпо делу № 1-11-1205/77-14онарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования всоответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны