Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Промтехресурс» на дейст... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9663/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ООО «Ситиэнерго» - <...> (доверенность от 01.06.2020 № 185/15),

в отсутствие представителей от ООО «Промтехресурс» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.06.2020 № ПО/33980/20),

рассмотрев жалобу ООО «Промтехресурс» (далее - Заявитель) на действия
ООО «Ситиэнерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ламп и светильников освещения по программе энергосбережения на 2020 год (реестровый №32009038526) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку
ООО «Промтехресурс» от дальнейшего участия в Закупке.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу от 20.05.2020 № 3 заявке Заявителя отказано
с формулировкой: «Отказать в допуске к участию в закупке.

      1. Предлагаемая продукция не соответствует требованиям установленным в разделе 9 Извещения.

      2. Несоответствие участника п. 26.4 Информационной карты. 3 Основание для отклонения 4.12.9 (3)».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка участника была отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с непредставлением марки и модели предлагаемой продукции.

В соответствии с п. 4.5.1 документации о закупке участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определённому в приложении № 3 к информационной карте.

Согласно приложению № 3 к информационной карте заявка на участие должна включать в себя техническое предложение по форме, установленной в подразделе 7.3. (форма 3).

Формой 3 (Техническое предложение) установлено требование о том, что «поставщик должен указать тип, марку, модель или иное заводское обозначение изделия со ссылкой на каталог производителя».

Комиссией установлено, что в самой заявке и других документах Заявителя отсутствует вышеуказанная информация.

При этом из документации однозначно следует, что указывать тип, марку, модель или иное заводское обозначение изделия со ссылкой на каталог производителя необходимо именно поставщику.

Статус поставщику, участник получает только в том случае, когда становиться победителем конкурентной процедуры.

Таким образом, требование об указании марки, модели или иного заводского обозначения изделия со ссылкой на каталог производителя, не должно распространяться на участника Закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что к числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Фактически представителем Заказчика были разъяснены основания для отклонения на заседании Комиссии, то есть при администрировании действий Заказчика. Вместе с тем указанная информация не была опубликована в ЕИС.

У Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу, своими действиями Заказчик предоставил возможность ознакомления с детальной информацией о причинах отклонения заявки только на заседании Комиссии антимонопольного органа, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках — принципу информационной открытости.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности
и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит лишь общие формулировки о причинах отклонения заявок участников Закупки без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения
о признании представленных участниками Закупки документов несоответствующими
и не подлежащими оценке.

Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения о причинах отклонения заявок, Комиссия приходит
к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях учреждения нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия исходит из того, что оспариваемые действия Заказчика препятствуют участникам Закупки в будущем не допускать формирование предложения в соответствии с требованиями Заказчика, и, как следствие, создают искусственные барьеры для формирования заявки.

Материалами дела подтверждается, что шесть заявок из восьми были отклонены по идентичным причинам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В рассматриваемом случае, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном Заказчиком в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промтехресурс» (ОГРН: 5157746099011, ИНН 77073558116) на действия ООО «Ситиэнерго» (ИНН: 7706593549, ОГРН: 1057748339791) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9663/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9663/20200,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Ситиэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку ламп и светильников освещения по программе энергосбережения на 2020 год (реестровый №32009038526) (далее — Закупка), устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Заказчику отменить протокол, составленный в ходе проведения конкурентной процедуры.

  2. Заказчику рассмотреть заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9663/2020.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  4. Заказчику завершить процедуру с учетом решения Комиссии от 16.06.2020 № 077/07/00-9663/2020, Закона о закупках, Гражданского кодекса Российской Федерации, Аукционной документации, Положения о закупках.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.07.2020.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны