Постановление №20619/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 077/04/9.21-5425/2024

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 23.05.2024.

В полном объеме постановление изготовлено 23.05.2024.

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве «...», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-5425/2024, возбужденного в отношении АО «Мосгаз» (дата регистрации в качестве юридического лица 28.12.2012, ОГРН: 1127747295686, ИНН 7709919968, КПП: 770901001, адрес: 105120, г. Москва, пер. Мрузовский, д. 11) в присутствии представителей АО «Мосгаз» «...», действующего на основании доверенности от 30.12.202320-03/371, «...», действующего на основании доверенности от 23.04.202420-03/153, уведомленных надлежащим образом о времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 077/04/9.21-5425/2024 об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило Заявление «...» (далее — Заявитель) (вх. от 11.04.2024 23163-ИП/23) на действия (бездействие) АО «Мосгаз», выразившиеся в отказе от заключения договора о подключении (технологического присоединения) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: «...» (далее — Объект), к сети газораспределения.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Заявление «...» необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения Заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения определен Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее — Правила подключения).

Согласно представленной информации установлено, что 13.03.2024, 04.04.2024, 11.04.2024, 24.04.2024 заявками №№ 50/07-1153/24, 50/07-1570/24, 50/07-1690/24, 50/07-1922/24 соответственно «...» обратилась в адрес АО «Мосгаз» в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) Объекта к сетям газораспределения (далее — Заявки).

В силу пункта 30 Правил подключения исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на дату подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанную дату не утратившие силу, и которые на дату рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В соответствии с представленной АО «Мосгаз» в рамках проведения административного расследования по делу № 077/04/9.21-5425/2024 об административном правонарушении информацией установлено, что ближайшая расположенная к Объекту сеть газораспределения имеет следующие характеристики: D = 110 мм, полиэтилен, давление Р ≤ 0,005 МПа.

Подача газа в указанную сеть газораспределения осуществляется через ГРПШ № 475, обеспечивающий газоснабжение потребителей на территории КП Витязь от ГРС КРП-10 (выход № 3). Данный выход имеет следующие характеристики: D = 500 мм, сталь, давление Р ≤ 0,6 МПа. Указанный источник газоснабжения расположен на территории г. Москвы и обеспечивает газоснабжение потребителей Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО).

При этом ГРС КРП-10 находится в зоне эксплуатационной ответственности ООО «Газпром трансгаз Москва». Согласно данным, представленным на официальном сайте ООО «Газпром трансгаз Москва» в разделе «Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по магистральным газопроводам для целей определения возможности технологического присоединения к газораспределительным сетям за февраль 2024 года (по состоянию на 01.03.2024)», установлено, что наличие пропускной способности на ГРС КРП-10 выход №3: на г. Ватутинки составляет 2 м3/ч.

Вместе с тем указанный объем газа зарезервирован 15.03.2024 при заключении договора о подключении с иным физическим лицом, информация о котором представлена в антимонопольный орган.

Таким образом, КРП-10 (выход № 3) не обладает достаточным резервом пропускной способности для подключения Объекта.

Газотранспортная система технологически неразрывно взаимосвязана с системой газораспределения, в связи с чем, при рассмотрении вопроса о наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения должны учитываться также технические характеристики и параметры объектов смежной газотранспортной системы.

Данный вывод подтверждается нормами пункта 8.1.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55472-2013 «Системы газораспределительные. Требования к сетям газораспределения. Часть 8. Общие положения», в соответствии с которым при проектировании сети газораспределения пропускную способность газопроводов следует определять с учетом, в том числе местоположения и мощности существующих и проектируемых магистральных газопроводов и ГРС.

Учитывая изложенное, техническая возможность подключения к сети газораспределения Объекта на момент рассмотрения Заявок отсутствовала.

Также установлено, что альтернативные способы газификации Объекта от сетей, эксплуатируемых АО «Мосгаз», отсутствуют. Ближайший газопровод с резервом пропускной способности D = 1200 мм, Р =1,2 МПа (от выхода № 1 и № 2 КРП-10) находится на балансе АО «Газпром газораспределение» на расстоянии более 1,5 км по прямой линии от участка Заявителя.

Кроме того, в рамках Программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 19.01.2021 № 17-РП (в ред. распоряжения Правительства Москвы от 19.12.2023 № 933-РП), предусмотрены мероприятия по строительству ГРП «Красная Пахра» в замещение существующей ГРС «Красная Пахра» с увеличением пропускной способности источника и перекладкой участка выходного газопровода с увеличением его диаметра. Дата ввода в эксплуатацию ГРП «Красная Пахра» запланирована на I квартал 2031 года. Реализация указанных мероприятий позволит снять ограничения на подключение новых потребителей за счет подачи в рассматриваемую зону дополнительных объемов природного газа и разгрузки выхода № 3 КРП-10.

Согласно пункту 29 Правил подключения основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается.

В силу пункта 32 Правил подключения в случае мотивированного отказа от заключения договора о подключении исполнитель предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения (далее - мероприятия по обеспечению технической возможности) за счет собственных средств, а также иных источников финансирования.

Информация об отсутствии технической возможности подключения Объекта Заявителя к сетям газораспределения, газ в которые поступает от ГРС КРП-10, о примерных сроках появления технических возможности подключения согласно требованиям пунктов 29 и 32 Правил подключения доведена АО «Мосгаз» до сведения «...» письмами от 21.03.2024 № 50/05-3625/24, от 09.04.2024 № 50/05-4550/24, от 16.04.2024 № 50/05-4817/24, от 26.04.2024 № 50/05-5405/24.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события и состава административного правонарушения в вышеописанных действиях АО «Мосгаз».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21- 5425/2024, возбужденное в отношении АО «Мосгаз» (дата регистрации в качестве юридического лица 28.12.2012, ОГРН: 1127747295686, ИНН 7709919968, КПП: 770901001, адрес: 105120, г. Москва, пер. Мрузовский, д. 11), прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны