Решение б/н без аннотации от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-625/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии законного представителя ООО «Стандарт» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Спецдорстрой-БМ», конкурсного управляющего Андреева Д.В. (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.03.2019);

рассмотрев жалобу ООО «Спецдорстрой-БМ» (далее — Заявитель) на действия ООО «Стандарт» (далее — Организатор торгов), конкурсного управляющего Андреева Д.В. (далее — Конкурсный управляющий) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (сообщение № 3353197 лот №1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителей на действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов и Конкурсного управляющего выразилось в нарушении права Заявителя на преимущественную покупку реализуемого имущества, а также в опубликовании в сообщении о проведении Торгов неполного перечня имущества.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

27.12.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) Организатором торгов опубликовано сообщение о проведении Торгов.

Заявитель в своей жалобе указывает на то обстоятельство, что в состав лот № 1 входит земельный участок с кадастровым номером 29:22:050402:271, площадью 31 605 кв.м, на территории которого располагается здание склада материалов, принадлежащее на праве собственности Заявителю.

Как считает Заявитель, в данном случае в соответствии со статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации у него имеется право преимущественной покупки указанного земельного участка в связи с чем, он считает проведение Торгов незаконными.

Комиссия обращает внимание Заявителя, что по правилам пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию в антимонопольный орган подлежат действия соответствующих субъектов по нарушению порядка проведения торгов.

При этом спор между Заявителем, Организатором торгов и Конкурсным управляющим о нарушении его права преимущественной покупки земельного участка имеет гражданско-правовой характер и, следовательно, подлежит разрешению в судебном порядке.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в указанной части, в связи с чем спорный довод оставлен Комиссией без рассмотрения.

Относительно довода Заявителя о неправомерном неуказании Организатором торгов в сообщении о проведении Торгов сведений о наличии на спорном земельном участник здания склада материалов, принадлежащего Заявителю, Комиссия поясняет следующее.

Условия и порядок реализации имущества на Торгах утверждены залоговым кредитором АК «АЛРОСА» (ПАО) дополнениями № 1 к Положению о порядке, сроках, условиях и о начальной цене продажи имущества должника, залогом которого обеспечены обязательства ЗАО «Спецдорстрой» перед АК «АЛРОСА» (ПАО) (далее — Положение о порядке реализации имущества), о чем в ЕФРСБ размещено сообщение № 3344923 от 25.12.2018).

Комиссия, изучив Положение о порядке реализации имущества установила, что сообщение в ЕФРСБ о Торгах полностью соответствует указанному Положению в части сведений о реализуемом имуществе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя в данной части фактически направлены на оспаривание Положения о порядке реализации имущества, что также находится за пределами полномочий антимонопольного органа, так как по своей сути Заявитель оспаривает действия залогового кредитора, что относится к компетенции соответствующего суда.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы без рассмотрения в указанной части.

Руководствуясь Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего при проведении Торгов без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2019 № ПО/11427/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны