Решение б/н Решение от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-2659/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 04.03.2024 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Таникулов Ш.Г. (далее — Победитель) от заключения договора с АО «Тоннельстройкомплект» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение АО «Тоннельстройкомплект» (далее Заказчик) о проведении проверки по факту уклонения ИП Таникулов Ш.Г. (далее — Победитель) от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку обуви, одежды специального назначения и средств индивидуальной защиты (реестровый № 32313112675) (далее — Аукцион). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения 2024-10197 3 договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). 20.12.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. В соответствии с итоговым протоколом № 32313112675-04 от 16.01.2024 Победителем закупки признан ИП Таникулов Ш.Г.. Согласно п. 44.2. Положения «Договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.». 22.01.2024 Заказчик направил в адрес Победителя проект договора. Согласно п. 44.4 Положения «44.4. Договор заключается только после предоставления участником конкурентной процедуры, победителем которой он признан, обеспечения исполнения договора, в случае, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением и/или документацией о закупке.» Комиссией Управления установлено, что Победитель подписал проект договора 22.01.2024. Согласно п. 41.5. Положения «Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 44.6. настоящего Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 44 и 47 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 45 настоящего Положения.» 26.01.2024 Заказчиком был составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением обеспечение 2024-10197 4 исполнения договора Победителем На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 22.01.2024 ИП Таникулов Ш.Г. подписал проект договора, но по ошибке не исполнил требования, установленные в п. 20.2. Аукционной документации. 26.01.2024 в связи с изложенным на Официальном сайте был опубликован протокол отказа от заключения договора и признания Победителя уклонившимся от его подписания. Причиной сложившихся обстоятельств явилось то, что в период подписания договора на электронной торговой площадке содержалась информация, согласно которой обеспечение исполнения договора предоставлять не требуется. Также Победитель отметил, что 13.02.2024 Заказчик повторно опубликовал извещение о проведении аналогичного аукциона, в котором ИП Таникулов Ш.Г. повторно принял участие и был признан победителем, что подтверждается итоговым протоколом № 32413278990-03 от 28.02.2024, что указывает на заинтересованность ИП Таникулов Ш.Г. в заключении договора с Заказчиком. Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью. При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП Таникулов Ш.Г. в совершении вменяемого правонарушения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений 2024-10197 5 об ИП Таникулов Ш.Г. в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ИП Таникулов Ш.Г. (ИНН: 780626534256) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках

Связанные организации

Связанные организации не указаны