Решение №ЕП/39500 Решение по делу №1-11-1747/77-13 от 3 декабря 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «03» декабря 2013 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России ****.; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России *****., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****. (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1747/77-13 по признакам нарушения ООО «Комплексные Системы Безопасности» (105094, Москва, Семеновская наб., 2/1), ООО «СК Строй Индустрия» (119049, Москва, Ленинский пр-т, д. 4 , стр. 1А) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела послужило обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства всведениях от ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших в ответ на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.
Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «Комплексные системы безопасности» (далее — ООО «КСБ») и ООО «СК Строй Индустрия» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000122, 0373200029712000120, 0373200029712000150. В ходе проведения всех шести аукционов было подано по одному ценовому предложению. В результате действий указанных хозяйствующих субъектов снижение в ходе пяти аукционов составило 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, по одному - 0,5%.
Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.
Комиссией установлено, что на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы"29.09.2012, 30.09.2012, 15.11.2012 были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000122, 0373200029712000120, 0373200029712000150.
Предметом аукционов являлось соответственно:
- выполнение ремонтных работ по устройству геронтологического кабинета в ГБУЗ "ГП№32 ДЗМ" по адресу: 115114, г. Москва, 4-й Дербеневский пер., д. 3.
- выполнение работ на выполнение работ по аварийному восстановлению (подготовке к работе в зимних условиях), ремонту трубопровода центрального отопления в Филиале № 2 ГБУЗ "ГП № 52 ДЗМ" расположенного по адресу:115404, г. Москва, Ряжская ул., д. 13
- выполнение работ по текущему ремонту, электромонтажу, устранение предписаний НО и ремонт колясочной в ГКУЗ "ДР № 25 ДЗМ" по адресу:115583, г. Москва, Елецкая ул., д. 10, корпус 2
- выполнение работ по ремонту трубопровода в бассейне в филиале № 4 ГБУЗ "КД №2 ДЗМ, расположенного по адресу: 117648, г. Москва, Северное Чертаново, корпус 805, на выполнение работ по предписанию надзорных органов в ГБУЗ "ДГП № 2 ДЗМ" расположенного по адресу : 117452, г. Москва, Ялтинская ул., д. 1, корп. 2;, на выполнение аварийных работ по восстановлению системы приточно-вытяжной вентиляции в филиале № 3 ГБУЗ "ГП №52 ДЗМ" расположенного по адресу: г. Москва, Лебедянская ул., д. 10; на выполнение предписания надзорного органа, текущий ремонт помещений в филиале №1 ГБУЗ "ГП № 67 ДЗМ" расположенного по адресу: 115533, г. Москва, ул. Высокая, д. 19, корп. 1; на выполнение аварийно-восстановительных работы проведение текущего ремонта помещений в филиале № 3 ГБУЗ "ГП № 210 ДЗМ" по адресу:115409, г. Москва, ул. Кошкина, д. 21
- выполнение работ по текущему ремонту помещений по открытию геронтологического кабинета в Филиале № 2 ГБУЗ "ГП №67 ДЗМ", расположенного по адресу:115114, г. Москва, 1-й Дербеневский пер., д. 3 и установки устройства ограждения чиллера для МРТ ГБУЗ «ГП № 210 ДЗМ», 115211, г. Москва, Каширское ш., д. 57 корп. 1
- выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений в ГБУЗ «ДГП № 91 ДЗМ» по адресу:115446, г. Москва, ул. Ак. Миллионщикова, д. 22
Аукционы состоялись соответственно: 15.10.2012, 22.10.2012, 30.11.2012, в которых принимали участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Комплексные Системы Безопасности», ООО «СК Строй Индустрия».
Начальная (максимальная) цена контрактов (далее – НМЦ) составила соответственно 324 672,48 руб., 611 000,00 руб., 755 172,69 руб, 2 943 291,53 руб., 451 762,98 руб., 378 049,03 руб.
Протоколами подведения итогов электронных аукционов зафиксированы ценовые предложения:
|
0373200029712000065 |
0373200029712000113 |
0373200029712000119 |
0373200029712000122 |
0373200029712000120 |
0373200029712000150 |
ООО «КСБ» |
1% (П) |
1 % (П) |
1 % (П) |
+ (0,5%) |
1 % (П) |
+ (0,5%) |
ООО «СК Строй Индустрия» |
+ (0,5%) |
+ (0,5%) |
+ (0,5%) |
0,5% (П) |
+ (0,5%) |
1 % (П) |
(+) - участвовал (П) - победитель |
Совокупно по итогам вышеуказанных аукционов ООО «КСБ» заключило контракты на общую сумму 2 121 182,09 руб., ООО «СК Строй Индустрия» на 3 302 843,6 руб.
Таким образом, использование ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» однотипного поведения привело к тому, что каждый получил контракты с незначительными снижениями.
Контракты по итогам аукционов заключены по ценам предложенным победителем с ООО «КСБ» - и ООО «СК Строй Индустрия» -
Торговой площадкой представлены сведения, что заявки, предложения о цене контракта в ходе аукционов и подписание контрактов в качестве победителей от обоих хозяйствующих субъектов поступали с IP-адреса 217.21.215.134.
Выход в сеть Интернет обоими ответчиками, согласно представленной ими информации, в ходе проведения аукционов осуществлялся по адресу: г. Москва, Нагорный проезд, д. 10А.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.
0373200029712000065 |
|||
Наименование участника |
Наименование файла |
Учетная запись создавшая файл |
Учатная запись изменившая файл |
ООО "КСБ" |
Заявка 00065 |
Женя |
Женя |
Реквизииты КСБ полные |
|
Пользователь Windows |
|
ООО "СК Строй Индустрия" |
Согласие 65 |
Женя |
Женя |
Материалы 65 |
Fatyanov Evgeniy |
Женя |
|
0373200029712000113 |
|||
ООО "КСБ" |
Заявка1 0113 |
|
|
ООО "СК Строй Индустрия" |
сведения о материалах 0373200029712000113 |
МаринаГар |
|
Согласие СК Строй Индустрия |
|
|
|
0373200029712000119 |
|||
ООО "КСБ" |
ЗАЯВКА 119 |
Женя |
Женя |
|
|
|
|
ООО "СК Строй Индустрия" |
Согласие 119 |
Женя |
Женя |
0373200029712000120 |
|||
ООО "КСБ" |
зАЯВКА 000120 |
Женя |
Женя |
ООО "СК Строй Индустрия" |
Согласие 000120 |
Женя |
Женя |
0373200029712000122 |
|||
ООО "КСБ" |
Заявка 0373200029712000122 |
Женя |
Женя |
ООО "СК Строй Индустрия" |
Согласие 0373200029712000122 |
Женя |
Женя |
0373200029712000150 |
|||
ООО "КСБ" |
0150 |
ИринаГар |
МаринаГар |
ООО "СК Строй Индустрия" |
Материалы 0373200029712000150 |
МаринаГар |
|
Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.
В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт указывает, что обмен информацией между ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
На заседании Комиссия 20.11.2013 ООО «СК Строй Индустрия» представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.
В своем заявлении ООО «СК Строй Индустрия» сообщает, что оба юридических лица, договорились об оказании помощи в подготовке и участии в аукционах, а также должны были вместе участвовать на аукционах и в случае отсутствия иных юридических лиц на аукционах, не совершать действий, препятствующих в выигрыше аукционов интересующего ООО «СК Строй Индустрия» (№№ 0373200029712000122, 0373200029712000150) или ООО «КСБ» (№№ 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000120). Также в своем заявлении ООО «СК Строй Индустрия» сослалось на незнание Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и одновременно указало, что руководствовалось нормами Гражданского кодекса РФ.
В подтверждение заключения соглашения ООО «СК Строй Индустрия» были приложены заявки обоих хозяйствующих субъектов в электронном виде, записанные на CD-диск, а также оригинал протокола совместного совещания между ООО «СК Строй Индустрия» и ООО «КСБ», согласно которому:
-
ООО «СК Строй Индустрия» должно было выиграть аукционы № 0373200029712000122 и 0373200029712000150;
-
ООО «КСБ» - 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000120.
ООО «КСБ» на следующем заседании Комиссии, состоявшейся 26.11.2013, было представлено заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.
Своим заявлением ООО «КСБ» подтвердило заключение соглашения с ООО «СК Строй Индустрия» на условиях, изложенных в заявлении ООО «СК Строй Индустрия», а также представило заявки обоих хозяйствующих субъектов в электронном виде, записанные на CD-диск и второй экземпляр оригинала протокола совместного совещания между ООО «СК Строй Технологии» и ООО «КСБ». Также ООО «КСБ» в своем заявлении сослалось на незнание Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», объясняя свои действия нормами Гражданского кодекса РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
К нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, ст. 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и ст. 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения (ст. 11 Закона о защите конкуренции).
Таким образом требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям и устанавливают запрет, отсутствующий в Гражданском законодательстве РФ.
Сведения, изложенные в заявлениях ООО «СК Строй Индустрия» и ООО «КСБ» и представленные доказательства, подтверждают наличие заключенного соглашения в отношении аукционов № 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000122, 0373200029712000120, 0373200029712000150.
Все участники соглашения отказались от дальнейшего участия в соглашении, оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.
Таким образом, вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия»выиграть пять аукционов со снижением в 1% от НМЦ контракта, что совокупно на обоих составило 2 495 450,62 руб., и ООО «СК Строй Индустрия» один аукцион со снижением в 0,5%, что составило 2 928 575,07 руб.
ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» не входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении письменного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000122, 0373200029712000120, 0373200029712000150, предметом которых являлось:
- выполнение ремонтных работ по устройству геронтологического кабинета в ГБУЗ "ГП№32 ДЗМ" по адресу: 115114, г. Москва, 4-й Дербеневский пер., д. 3.
- выполнение работ на выполнение работ по аварийному восстановлению (подготовке к работе в зимних условиях), ремонту трубопровода центрального отопления в Филиале № 2 ГБУЗ "ГП № 52 ДЗМ" расположенного по адресу:115404, г. Москва, Ряжская ул., д. 13
- выполнение работ по текущему ремонту, электромонтажу, устранение предписаний НО и ремонт колясочной в ГКУЗ "ДР № 25 ДЗМ" по адресу:115583, г. Москва, Елецкая ул., д. 10, корпус 2
- выполнение работ по ремонту трубопровода в бассейне в филиале № 4 ГБУЗ "КД №2 ДЗМ, расположенного по адресу: 117648, г. Москва, Северное Чертаново, корпус 805, на выполнение работ по предписанию надзорных органов в ГБУЗ "ДГП № 2 ДЗМ" расположенного по адресу : 117452, г. Москва, Ялтинская ул., д. 1, корп. 2;, на выполнение аварийных работ по восстановлению системы приточно-вытяжной вентиляции в филиале № 3 ГБУЗ "ГП №52 ДЗМ" расположенного по адресу: г. Москва, Лебедянская ул., д. 10; на выполнение предписания надзорного органа, текущий ремонт помещений в филиале №1 ГБУЗ "ГП № 67 ДЗМ" расположенного по адресу: 115533, г. Москва, ул. Высокая, д. 19, корп. 1; на выполнение аварийно-восстановительных работы проведение текущего ремонта помещений в филиале № 3 ГБУЗ "ГП № 210 ДЗМ" по адресу:115409, г. Москва, ул. Кошкина, д. 21
- выполнение работ по текущему ремонту помещений по открытию геронтологического кабинета в Филиале № 2 ГБУЗ "ГП №67 ДЗМ", расположенного по адресу:115114, г. Москва, 1-й Дербеневский пер., д. 3 и установки устройства ограждения чиллера для МРТ ГБУЗ «ГП № 210 ДЗМ», 115211, г. Москва, Каширское ш., д. 57 корп. 1
- выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений в ГБУЗ «ДГП № 91 ДЗМ» по адресу:115446, г. Москва, ул. Ак. Миллионщикова, д. 22
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» смогли заключить государственные контракты соответственно по цене 2 121 182,09 руб. и 3 302 843,6 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» Комиссией не установлен.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия»нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения письменного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000122, 0373200029712000120, 0373200029712000150, предметом которых являлось:
- выполнение ремонтных работ по устройству геронтологического кабинета в ГБУЗ "ГП№32 ДЗМ" по адресу: 115114, г. Москва, 4-й Дербеневский пер., д. 3.
- выполнение работ на выполнение работ по аварийному восстановлению (подготовке к работе в зимних условиях), ремонту трубопровода центрального отопления в Филиале № 2 ГБУЗ "ГП № 52 ДЗМ" расположенного по адресу:115404, г. Москва, Ряжская ул., д. 13
- выполнение работ по текущему ремонту, электромонтажу, устранение предписаний НО и ремонт колясочной в ГКУЗ "ДР № 25 ДЗМ" по адресу:115583, г. Москва, Елецкая ул., д. 10, корпус 2
- выполнение работ по ремонту трубопровода в бассейне в филиале № 4 ГБУЗ "КД №2 ДЗМ, расположенного по адресу: 117648, г. Москва, Северное Чертаново, корпус 805, на выполнение работ по предписанию надзорных органов в ГБУЗ "ДГП № 2 ДЗМ" расположенного по адресу : 117452, г. Москва, Ялтинская ул., д. 1, корп. 2;, на выполнение аварийных работ по восстановлению системы приточно-вытяжной вентиляции в филиале № 3 ГБУЗ "ГП №52 ДЗМ" расположенного по адресу: г. Москва, Лебедянская ул., д. 10; на выполнение предписания надзорного органа, текущий ремонт помещений в филиале №1 ГБУЗ "ГП № 67 ДЗМ" расположенного по адресу: 115533, г. Москва, ул. Высокая, д. 19, корп. 1; на выполнение аварийно-восстановительных работы проведение текущего ремонта помещений в филиале № 3 ГБУЗ "ГП № 210 ДЗМ" по адресу:115409, г. Москва, ул. Кошкина, д. 21
- выполнение работ по текущему ремонту помещений по открытию геронтологического кабинета в Филиале № 2 ГБУЗ "ГП №67 ДЗМ", расположенного по адресу:115114, г. Москва, 1-й Дербеневский пер., д. 3 и установки устройства ограждения чиллера для МРТ ГБУЗ «ГП № 210 ДЗМ», 115211, г. Москва, Каширское ш., д. 57 корп. 1
- выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений в ГБУЗ «ДГП № 91 ДЗМ» по адресу:115446, г. Москва, ул. Ак. Миллионщикова, д. 22.
2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Материалы по делу № 1-11-1581/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.