Решение №ЕП/39500 Решение по делу №1-11-1747/77-13 от 3 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «03» декабря 2013 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России ****.; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России *****., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****. (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1747/77-13 по признакам нарушения ООО «Комплексные Системы Безопасности» (105094, Москва, Семеновская наб., 2/1), ООО «СК Строй Индустрия» (119049, Москва, Ленинский пр-т, д. 4 , стр. 1А) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства всведениях от ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших в ответ на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «Комплексные системы безопасности» (далее — ООО «КСБ») и ООО «СК Строй Индустрия» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000122, 0373200029712000120, 0373200029712000150. В ходе проведения всех шести аукционов было подано по одному ценовому предложению. В результате действий указанных хозяйствующих субъектов снижение в ходе пяти аукционов составило 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, по одному - 0,5%.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Комиссией установлено, что на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы"29.09.2012, 30.09.2012, 15.11.2012 были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000122, 0373200029712000120, 0373200029712000150.

Предметом аукционов являлось соответственно:

- выполнение ремонтных работ по устройству геронтологического кабинета в ГБУЗ "ГП№32 ДЗМ" по адресу: 115114, г. Москва, 4-й Дербеневский пер., д. 3.

- выполнение работ на выполнение работ по аварийному восстановлению (подготовке к работе в зимних условиях), ремонту трубопровода центрального отопления в Филиале № 2 ГБУЗ "ГП № 52 ДЗМ" расположенного по адресу:115404, г. Москва, Ряжская ул., д. 13

- выполнение работ по текущему ремонту, электромонтажу, устранение предписаний НО и ремонт колясочной в ГКУЗ "ДР № 25 ДЗМ" по адресу:115583, г. Москва, Елецкая ул., д. 10, корпус 2

- выполнение работ по ремонту трубопровода в бассейне в филиале № 4 ГБУЗ "КД №2 ДЗМ, расположенного по адресу: 117648, г. Москва, Северное Чертаново, корпус 805, на выполнение работ по предписанию надзорных органов в ГБУЗ "ДГП № 2 ДЗМ" расположенного по адресу : 117452, г. Москва, Ялтинская ул., д. 1, корп. 2;, на выполнение аварийных работ по восстановлению системы приточно-вытяжной вентиляции в филиале № 3 ГБУЗ "ГП №52 ДЗМ" расположенного по адресу: г. Москва, Лебедянская ул., д. 10; на выполнение предписания надзорного органа, текущий ремонт помещений в филиале №1 ГБУЗ "ГП № 67 ДЗМ" расположенного по адресу: 115533, г. Москва, ул. Высокая, д. 19, корп. 1; на выполнение аварийно-восстановительных работы проведение текущего ремонта помещений в филиале № 3 ГБУЗ "ГП № 210 ДЗМ" по адресу:115409, г. Москва, ул. Кошкина, д. 21

- выполнение работ по текущему ремонту помещений по открытию геронтологического кабинета в Филиале № 2 ГБУЗ "ГП №67 ДЗМ", расположенного по адресу:115114, г. Москва, 1-й Дербеневский пер., д. 3 и установки устройства ограждения чиллера для МРТ ГБУЗ «ГП № 210 ДЗМ», 115211, г. Москва, Каширское ш., д. 57 корп. 1

- выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений в ГБУЗ «ДГП № 91 ДЗМ» по адресу:115446, г. Москва, ул. Ак. Миллионщикова, д. 22

Аукционы состоялись соответственно: 15.10.2012, 22.10.2012, 30.11.2012, в которых принимали участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Комплексные Системы Безопасности», ООО «СК Строй Индустрия».

Начальная (максимальная) цена контрактов (далее – НМЦ) составила соответственно 324 672,48 руб., 611 000,00 руб., 755 172,69 руб, 2 943 291,53 руб., 451 762,98 руб., 378 049,03 руб.

Протоколами подведения итогов электронных аукционов зафиксированы ценовые предложения:

 

 

0373200029712000065

0373200029712000113

0373200029712000119

0373200029712000122

0373200029712000120

0373200029712000150

ООО «КСБ»

1% (П)

1 % (П)

1 % (П)

+ (0,5%)

1 % (П)

+ (0,5%)

ООО «СК Строй Индустрия»

+ (0,5%)

+ (0,5%)

+ (0,5%)

0,5% (П)

+ (0,5%)

1 % (П)

(+) - участвовал

(П) - победитель

Совокупно по итогам вышеуказанных аукционов ООО «КСБ» заключило контракты на общую сумму 2 121 182,09 руб., ООО «СК Строй Индустрия» на 3 302 843,6 руб.

Таким образом, использование ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» однотипного поведения привело к тому, что каждый получил контракты с незначительными снижениями.

Контракты по итогам аукционов заключены по ценам предложенным победителем с ООО «КСБ» - и ООО «СК Строй Индустрия» -

Торговой площадкой представлены сведения, что заявки, предложения о цене контракта в ходе аукционов и подписание контрактов в качестве победителей от обоих хозяйствующих субъектов поступали с IP-адреса 217.21.215.134.

Выход в сеть Интернет обоими ответчиками, согласно представленной ими информации, в ходе проведения аукционов осуществлялся по адресу: г. Москва, Нагорный проезд, д. 10А.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.

0373200029712000065

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись создавшая файл

Учатная запись изменившая файл

ООО "КСБ"

Заявка 00065

Женя

Женя

Реквизииты КСБ полные

 

Пользователь Windows

ООО "СК Строй Индустрия"

Согласие 65

Женя

Женя

Материалы 65

Fatyanov Evgeniy

Женя

0373200029712000113

ООО "КСБ"

Заявка1 0113

 

 

ООО "СК Строй Индустрия"

сведения о материалах 0373200029712000113

МаринаГар

 

Согласие СК Строй Индустрия

 

 

0373200029712000119

ООО "КСБ"

ЗАЯВКА 119

Женя

Женя

 

 

 

ООО "СК Строй Индустрия"

Согласие 119

Женя

Женя

0373200029712000120

ООО "КСБ"

зАЯВКА 000120

Женя

Женя

ООО "СК Строй Индустрия"

Согласие 000120

Женя

Женя

0373200029712000122

ООО "КСБ"

Заявка 0373200029712000122

Женя

Женя

ООО "СК Строй Индустрия"

Согласие 0373200029712000122

Женя

Женя

0373200029712000150

ООО "КСБ"

0150

ИринаГар

МаринаГар

ООО "СК Строй Индустрия"

Материалы 0373200029712000150

МаринаГар

 

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.

В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт указывает, что обмен информацией между ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

На заседании Комиссия 20.11.2013 ООО «СК Строй Индустрия» представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

В своем заявлении ООО «СК Строй Индустрия» сообщает, что оба юридических лица, договорились об оказании помощи в подготовке и участии в аукционах, а также должны были вместе участвовать на аукционах и в случае отсутствия иных юридических лиц на аукционах, не совершать действий, препятствующих в выигрыше аукционов интересующего ООО «СК Строй Индустрия» (№№ 0373200029712000122, 0373200029712000150) или ООО «КСБ» (№№ 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000120). Также в своем заявлении ООО «СК Строй Индустрия» сослалось на незнание Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и одновременно указало, что руководствовалось нормами Гражданского кодекса РФ.

В подтверждение заключения соглашения ООО «СК Строй Индустрия» были приложены заявки обоих хозяйствующих субъектов в электронном виде, записанные на CD-диск, а также оригинал протокола совместного совещания между ООО «СК Строй Индустрия» и ООО «КСБ», согласно которому:

  • ООО «СК Строй Индустрия» должно было выиграть аукционы № 0373200029712000122 и 0373200029712000150;

  • ООО «КСБ» - 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000120.

ООО «КСБ» на следующем заседании Комиссии, состоявшейся 26.11.2013, было представлено заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

Своим заявлением ООО «КСБ» подтвердило заключение соглашения с ООО «СК Строй Индустрия» на условиях, изложенных в заявлении ООО «СК Строй Индустрия», а также представило заявки обоих хозяйствующих субъектов в электронном виде, записанные на CD-диск и второй экземпляр оригинала протокола совместного совещания между ООО «СК Строй Технологии» и ООО «КСБ». Также ООО «КСБ» в своем заявлении сослалось на незнание Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», объясняя свои действия нормами Гражданского кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

К нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, ст. 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и ст. 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения (ст. 11 Закона о защите конкуренции).

Таким образом требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям и устанавливают запрет, отсутствующий в Гражданском законодательстве РФ.

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «СК Строй Индустрия» и ООО «КСБ» и представленные доказательства, подтверждают наличие заключенного соглашения в отношении аукционов № 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000122, 0373200029712000120, 0373200029712000150.

Все участники соглашения отказались от дальнейшего участия в соглашении, оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

Таким образом, вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия»выиграть пять аукционов со снижением в 1% от НМЦ контракта, что совокупно на обоих составило 2 495 450,62 руб., и ООО «СК Строй Индустрия» один аукцион со снижением в 0,5%, что составило 2 928 575,07 руб.

ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» не входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении письменного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000122, 0373200029712000120, 0373200029712000150, предметом которых являлось:

- выполнение ремонтных работ по устройству геронтологического кабинета в ГБУЗ "ГП№32 ДЗМ" по адресу: 115114, г. Москва, 4-й Дербеневский пер., д. 3.

- выполнение работ на выполнение работ по аварийному восстановлению (подготовке к работе в зимних условиях), ремонту трубопровода центрального отопления в Филиале № 2 ГБУЗ "ГП № 52 ДЗМ" расположенного по адресу:115404, г. Москва, Ряжская ул., д. 13

- выполнение работ по текущему ремонту, электромонтажу, устранение предписаний НО и ремонт колясочной в ГКУЗ "ДР № 25 ДЗМ" по адресу:115583, г. Москва, Елецкая ул., д. 10, корпус 2

- выполнение работ по ремонту трубопровода в бассейне в филиале № 4 ГБУЗ "КД №2 ДЗМ, расположенного по адресу: 117648, г. Москва, Северное Чертаново, корпус 805, на выполнение работ по предписанию надзорных органов в ГБУЗ "ДГП № 2 ДЗМ" расположенного по адресу : 117452, г. Москва, Ялтинская ул., д. 1, корп. 2;, на выполнение аварийных работ по восстановлению системы приточно-вытяжной вентиляции в филиале № 3 ГБУЗ "ГП №52 ДЗМ" расположенного по адресу: г. Москва, Лебедянская ул., д. 10; на выполнение предписания надзорного органа, текущий ремонт помещений в филиале №1 ГБУЗ "ГП № 67 ДЗМ" расположенного по адресу: 115533, г. Москва, ул. Высокая, д. 19, корп. 1; на выполнение аварийно-восстановительных работы проведение текущего ремонта помещений в филиале № 3 ГБУЗ "ГП № 210 ДЗМ" по адресу:115409, г. Москва, ул. Кошкина, д. 21

- выполнение работ по текущему ремонту помещений по открытию геронтологического кабинета в Филиале № 2 ГБУЗ "ГП №67 ДЗМ", расположенного по адресу:115114, г. Москва, 1-й Дербеневский пер., д. 3 и установки устройства ограждения чиллера для МРТ ГБУЗ «ГП № 210 ДЗМ», 115211, г. Москва, Каширское ш., д. 57 корп. 1

- выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений в ГБУЗ «ДГП № 91 ДЗМ» по адресу:115446, г. Москва, ул. Ак. Миллионщикова, д. 22

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» смогли заключить государственные контракты соответственно по цене 2 121 182,09 руб. и 3 302 843,6 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» Комиссией не установлен.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия»нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения письменного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200029712000065, 0373200029712000113, 0373200029712000119, 0373200029712000122, 0373200029712000120, 0373200029712000150, предметом которых являлось:

- выполнение ремонтных работ по устройству геронтологического кабинета в ГБУЗ "ГП№32 ДЗМ" по адресу: 115114, г. Москва, 4-й Дербеневский пер., д. 3.

- выполнение работ на выполнение работ по аварийному восстановлению (подготовке к работе в зимних условиях), ремонту трубопровода центрального отопления в Филиале № 2 ГБУЗ "ГП № 52 ДЗМ" расположенного по адресу:115404, г. Москва, Ряжская ул., д. 13

- выполнение работ по текущему ремонту, электромонтажу, устранение предписаний НО и ремонт колясочной в ГКУЗ "ДР № 25 ДЗМ" по адресу:115583, г. Москва, Елецкая ул., д. 10, корпус 2

- выполнение работ по ремонту трубопровода в бассейне в филиале № 4 ГБУЗ "КД №2 ДЗМ, расположенного по адресу: 117648, г. Москва, Северное Чертаново, корпус 805, на выполнение работ по предписанию надзорных органов в ГБУЗ "ДГП № 2 ДЗМ" расположенного по адресу : 117452, г. Москва, Ялтинская ул., д. 1, корп. 2;, на выполнение аварийных работ по восстановлению системы приточно-вытяжной вентиляции в филиале № 3 ГБУЗ "ГП №52 ДЗМ" расположенного по адресу: г. Москва, Лебедянская ул., д. 10; на выполнение предписания надзорного органа, текущий ремонт помещений в филиале №1 ГБУЗ "ГП № 67 ДЗМ" расположенного по адресу: 115533, г. Москва, ул. Высокая, д. 19, корп. 1; на выполнение аварийно-восстановительных работы проведение текущего ремонта помещений в филиале № 3 ГБУЗ "ГП № 210 ДЗМ" по адресу:115409, г. Москва, ул. Кошкина, д. 21

- выполнение работ по текущему ремонту помещений по открытию геронтологического кабинета в Филиале № 2 ГБУЗ "ГП №67 ДЗМ", расположенного по адресу:115114, г. Москва, 1-й Дербеневский пер., д. 3 и установки устройства ограждения чиллера для МРТ ГБУЗ «ГП № 210 ДЗМ», 115211, г. Москва, Каширское ш., д. 57 корп. 1

- выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений в ГБУЗ «ДГП № 91 ДЗМ» по адресу:115446, г. Москва, ул. Ак. Миллионщикова, д. 22.

2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «КСБ» и ООО «СК Строй Индустрия» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Материалы по делу № 1-11-1581/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны