Решение б/н Решение от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6955/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Энергостар» на действия АО «Международный аэропорт «Внуково» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на услуги по дезинсекции и дератизации внутренних помещений комплекса зданий (реестровый № 31908370247) (далее — Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением неправомерных требований в Закупочной документации.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия, изучив доводы жалобы, оставляет такую жалобу без рассмотрения на следующем основании.

Из жалобы следует, что Заявитель обжалует именно требования положений Закупочной документации.

Пункт 5 статьи 3.2 Закона о закупках устанавливает право заказчика на отмену конкурентной закупки по одному или более предмету закупки (лоту), при условии, что такая отмена произошла до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с п. 5 ст. 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (п.7 ст.3.2. Закона о закупках). Аналогичные условия отмены закупки содержит Положение о закупках товаров, работ и услуг АО Международный аэропорт Внуково (пп.6.1.2.,6.1.3).

Понятие обстоятельства непреодолимой силы дано в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым «Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств».

К обстоятельствам непреодолимой силы относят: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), а также действия и события общественного характера (военные действия, террористические акты, диверсии, запретительные меры, принимаемые государственными органами, международными организациями, в т.ч. ограничения перевозок) и другие, не зависящие от воли сторон обстоятельства.

В настоящее время Всемирной организацией здравоохранения объявлена вспышка нового типа коронавируса COVID-19 пандемия. В целях обеспечения безопасности государства, защиты здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории России распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.03.2020г. №635-р с 18.03.2020г. временно ограничен въезд иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию России, оперативным штабом по борьбе с коронавирусом принято решение временно ограничить пассажирские воздушные перевозки.

Кроме того, указом Мэра Москвы от 16.03.2020 г. №21-УМ распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) объявлено в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы.

В связи с введением ограничений воздушных перевозок и связанных с этим экономических последствий для Общества Закупочной комиссией пересмотрены потребности в товарах, работах, услугах на плановый период.

На основании изложенного, в соответствии с п.7 ст.3.2 Закона о закупках, п.6.1.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг АО «Международный аэропорт «Внуково», отменило определение поставщика запроса цен на право заключения договора на услуги по дезинсекции и дератизации внутренних помещений комплекса зданий.

Соответствующий протокол об отмене Закупки размещен Заказчиком 14.04.2020 в ЕИС.

Таким образом, на момент принятия решения Комиссия установила, что оспариваемая документация фактически отмена заказчиком, что свидетельствует об отсутствии предмета рассмотрения. В свою очередь, административное обжалование должно быть направлено на восстановление нарушенного права и не может иметь абстрактный характер. На основании изложенного, Комиссия не усматривает оснований для рассмотрения жалобы по существу. В связи с чем оставляет жалобу без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Энергостар» (ОГРН:1057749442300, ИНН:7717547255) на действия АО «Международный аэропорт «Внуково» (ОГРН:1027700024835, ИНН:7710404473) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.04.2020 № ПО/21899/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны