Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-12440/2020 ООО «УК «Основа» на У... от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12440/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «УК «Основа» на действия Управы Даниловского района города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение № 040620/2853015/01, далее — Конкурс, Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, мотивированной несогласием с отклонением его заявки, а также с определением победителя Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 04.03.2020 размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Организатором торгов была неправомерна отклонена заявка Заявителя.

В соответствии с протоколом от 25.07.2020 № 2 заявка Заявителя была отклонена на основании п. 18.1 правил проведения конкурса - непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно в составе заявки отсутствует выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки представлена только электронная копия такой выписки.

В пункте 3.3.1 Конкурсной документации указано, что в состав заявки на участие в конкурсе должны входить следующие документы:

    1. сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес -для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства -для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе

    1. документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1.5.4. настоящего раздела, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного в установленном порядке бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

    1. реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Комиссией было установлено, что в составе заявки Общество представило бумажную копию электронной выписки из ЕГРЮЛ, полученную с использованием интернет-сервиса Федеральной налоговой службы и подписанную квалифицированной электронной подписью.

в соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Правил заявка на участие в Конкурсе включает в себя выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе

Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

При этом Комиссия не ставит под сомнение подлинность сформированной выписки из ЕГРЮЛ, поскольку она была сформирована с использованием официальных ресурсов ФНС России и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Более того, выписка из ЕГРЮЛ находится в открытом доступе, и Организатор торгов мог удостовериться в подлинности представленной выписки.

Вместе с тем данная выписка отвечала всем требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 53 Правил.

Также Комиссия отмечает, что нотариальное заверение документов заявки является платной услугой, что налагает на потенциальных участников дополнительные финансовые расходы и расценивается Комиссией как фактор ограничения конкуренции.

Комиссия считает необходимым отметить, что требование о нотариальном заверении участниками документов заявки не соответствует принципам проведения Конкурса, установленным в пункте 4 Правил.

Таким образом, Комиссия устанавливает в действиях Организатора торгов нарушение принципов, закрепленных в пункте 4 Правил и признает данный довод жалобы обоснованным.

Также Заявитель в жалобе указывает на неправомерный допуск участника Торгов – ООО «УК «Преимущество», так как в соответствии с информацией из реестра общедоступных сведений банка данных об исполнительном производстве ФССП России содержится информация об исполнительном производстве в отношении ООО «УК «Преимущество», что подтверждает наличие задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Вместе с тем, при проверке данного факта, Комиссией было установлено, что информация о наличии задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не находит действительного подтверждения. При этом представленный Заявителем скриншот не может являться доказательством, ввиду ненадлежащего оформления.

Таким образом, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Заявитель в жалобе также указал, что в отношении ООО «УК «Преимущество» содержится информация о наличии судебных разбирательств, которые свидетельствуют о наличии у ООО «УК «Преимущество» задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периода, а именно:

  • Дело № А40-126051/20-2-635 от 24.07.2020 (исковое заявление ПАО«МОЭК» к ответчику: ООО «УК «ПРЕИМУЩЕСТВО» о взыскании задолженности в размере 3 703 884,79 рублей);-

  • Дело № А40-80632/20-172-618 от 21.05.2020 (исковое заявление ООО«РУЗСКИЙРО» к ООО«УК«ПРЕИМУЩЕСТВО» о взыскании задолженности 2 411 224, 16 руб.).

В соответствии с пунктом 19 Правил в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно пункту 7 статьи 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

  • отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в составе заявки были представлены не подписанные со стороны ресурсоснабжающих организаций акты сверки расчетов, которые не могут свидетельствовать о надлежащем исполнении обязанностей ООО «УК «Преимущество» перед ресурсоснабжающей организацией.

По вышеуказанным судебным делам Арбитражным судом г. Москвы по состоянию на дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе решение не принято.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным, так как в пункте 17 Правил прямо предусмотрена обязанность Организатора торгов осуществлять проверку соответствия участников торгов пункту 2-8 статьи 15 Правил, а также Комиссия отмечает, что у Организатора торгов нет оснований полагать, что у участника нет за должностей перед ресурсоснабжающими организациями.

Довод о непредставлении ООО «УК «Преимущество» бухгалтерской отчетности Комиссией признается необоснованным в связи со следующим.

При изучении заявки победителя Комиссией установлено, что такая заявка содержит требуемую бухгалтерскую отчетность.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Таким образом, презюмируется добросовестность участника Торгов по представлению бухгалтерской отчетности.

Вместе с тем, ООО «УК «Преимущество» в составе своей заявки представило копию документа, подтверждающего отправку бухгалтерской отчетности в ИФНС № 9965, а также Извещения о получении таких документов ИФНС № 9965.

При этом документов и сведений, свидетельствующих о недостоверности представленной в составе заявки ООО «УК «Преимущество» бухгалтерской отчетности, в материалы дела не представлено.

Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УК «Основа» (ИНН 7725404638, ОГРН 5177746234342) на действия Управы Даниловского района города Москвы (ОГРН 1027725022621, ИНН 7725215870) при проведении Конкурса частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пунктов 4, 14, 17 Правил.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны