Решение б/н б/а от 8 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Новые конкурентные технологии»
ул. Митинская, д. 19, эт. 1, пом. 2, ком. 35,
г. Москва, 125222
ООО «РТС-тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 23-А,
г. Москва, 121151
ТУ Росимущества в г. Москве
пер. Орликов, д. 3, кор. Б, г. Москва, 107139
ФАС России,
Садовая-Кудринская ул., д. 11,
ГСП-3, Д-242, г. Москва, 125993
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10790/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Новые конкурентные технологии» - ;
в отсутствие ;
рассмотрев жалобу (далее также — Заявитель), на действия
ООО «Новые конкурентные технологии» (далее также — Организатор торгов) проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение
№ 250520/39918719/01) (далее — Торги), перенаправленную письмом ФАС России от 22.06.2020 № 04/52140/20;
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная несогласием с объявлением Организатором торгов вторичных торгов по реализации имущества должника.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов,заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов, но не лиц, связанных, например, с реализуемым на торгах имуществом, но в самих торгах не участвующих.
На заседании Комиссии было установлено, что предметом Торгов является Квартира 303 кв.м. Адрес: г.Москва, ул. Шаболовка, д.23, кв.84 к/н 77:01:0006007:1766, собственник которой является
Таким образом установлено, что Заявитель является должником по реализуемому на торгах имуществу, в свою очередь антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия организаторов торгов от лиц, чьи права и законные интересы напрямую затрагиваются, при этом такие права должны касаться участия в оспариваемых торгах, то есть жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат рассмотрению исключительно от лиц потенциально имеющие возможность принять участие в торгах.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 статьей 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.
Так, в контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заинтересованным лицом следует признать любое лицо, имеющее право на участие в Торгах, а также материальный интерес к таким торгам и возможность участия в них.
На основании вышеизложенного, права и законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения Торгов в контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель в данном случае не являлся ни претендентом, ни участником обжалуемых Торгов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что права Заявителя не могут быть нарушены как потенциального участника торгов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания и полномочия для принятия данной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение об оставлении без рассмотрения жалобы Заявителя на действия Организатора торгов.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу на действия ООО «Новые конкурентные технологии» при проведении Торгов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.06.2020 № 36833/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.