Решение б/н б/а от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9938/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ГБУ «МосСпортОбъект»: <...>

от ООО «Логистические технологии»: <...>

в отсутствие ООО «Энергия» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.06.2020 № ПО/34021/20);

рассмотрев жалобу ООО «Энергия» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «МосСпортОбъект» (далее также — Организатор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение некапитального объекта по адресу: г. Москва, уд. Академика Анохина, вл. 2 (реестровый № COM20042000063) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора выразилось в ненадлежащем формировании Аукционной документации, влекущей ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Оспариваемый Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 № 636-пп «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов», распоряжение Департамента спорта города Москвы от 05.03.2020 № 68.

В связи с изложенным жалоба Заявителя отвечает требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Извещение о проведении Аукциона размещено на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» - 20.04.2020.

Предметом Аукциона является право заключения договора на размещение некапитального объекта по адресу: г. Москва, ул. Академика Анохина, вл. 2 в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0014005:17346

Местоположение: г. Москва, Западный административный округ, район Тропарево-Никулино, ул. Академиха Анохина, вл. 2.

Площадь: 11 114 кв. м.

Из жалобы следует, что Организатором в Аукционной документации не указаны существенные обстоятельства: на территории земельного участка расположены несколько спортивных площадок с размещенным особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении ГБУ «МосСпортОбъект».

По мнению Заявителя, отсутствие вышеуказанной информации не позволило участникам надлежащим образом сформировать ценовое предложение, так как благоустройство территории требует дополнительных затрат со стороны победителя, которые были учтены.

На заседании Комиссии представитель Организатора пояснил, что работы по демонтажу спорных объектов внесены в план-график подведомственного Департаменту спорта учреждения. Производство работ было запланировано на начало июня, но в связи с введением в г. Москве режима повышенной готовности выполнение мероприятий было отложено до снятия ограничительных мер. Ориентировочный срок окончания работ — август текущего года. Таким образом, Организатор самостоятельно произведет демонтаж, что не накладывает на победителя процедуры дополнительных финансовых затрат.

Более того, согласно пункту 1.4 проекта договора, заключаемого по результатам Аукциона, пользователь обязан осуществить монтажные работы (фактическое размещение) по возведению объекта в срок не позднее 12 месяцев с даты заключения договора. Следовательно, у победителя имеется достаточный срок для возведения объекта, в том числе с учетом проведения Организатором работ по демонтажу.

Представитель ООО «Логистические технологии» (победитель Аукциона) также просил антимонопольный орган обратить внимание на то, что обжалуемые действия Организатора якобы влекущие дополнительные затраты относятся только на победителя процедуры, коим ООО «Энергия» не является, в связи с чем его права и законные интересы не могут быть нарушены.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, пояснений о том, каким образом оспариваемые действия Организатора затрагивают права и законные интересы Общества не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергия» (ИНН: 7736652294, ОГРН: 1127747190515) на действия ГБУ «МосСпортОбъект» (ИНН: 7702059311, ОГРН: 1037739733404) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 11.06.2020 № ПО/34021/20, от 18.06.2020 № ПО/35067/20, от 22.06.2020 № ПО/35541/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны