Решение б/н б/а от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу077/07/00-18808/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.10.2021                                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителя от ООО «ЛАБИРИНТ», КУ (...),

рассмотрев жалобу ООО «ЛАБИРИНТ» (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего (...) (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7123163, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.01.2018 г. дело № А40-193229/16-178-169 «Б» ООО «ЮНИСИЛА» (ИНН 7720682430, ОГРН 1107746266760) призано несостоятельным (банкротом).

Определение Арбитражного суда г. Москвы от 26.01.2021 г. дело № А40-193229/16-178-169 «Б» утверждён арбитражный управляющий (...)

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

09.08.2021 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было опубликовано сообщение о проведении Торгов № 7123163 (далее - Сообщение).

Торги проводились в форме публичного предложения.

Начало приема заявок: с 10 час. 00 мин. 09.08.2021 г. до 18 час. 00 мин. 03.10.2021 г..

Величина снижения начальной цены (шаг снижения) за каждый период - 15% от начальной цены публичного предложения.

Период, по истечение которого последовательно снижается цена – 7 (семь) календарных дней.

Предельная цена имущества (цена отсечения), по которой реализуется заложенное имущество, составляет 1% от начальной цены - 324 654,18 руб.

Периоды:

1. 32 465 418,20 руб. - с 09.08.2021 г. по 15.08.2021 г., задаток — 6 493 083,64 руб.

2. 27 595 605,47 руб. - с 16.08.2021 г. по 22.08.2021 г., задаток — 5 519 121,09 руб.

3. 22 725 792,74 руб. - с 23.08.2021 г. по 29.08.2021 г., задаток — 4 545 158,55 руб.

4. 17 855 980,01 руб. - с 30.08.2021 г. по 05.09.2021 г., задаток — 3 571 196,00 руб.

5. 12 986 167,28 руб. - с 06.09.2021 г. по 12.09.2021 г., задаток — 2 597 233,46 руб.

6. 8 116 354,55 руб. - с 13.09.2021 г. по 19.09.2021 г., задаток - 1 623 270,91 руб.

7. 3 246 541,82 руб. - с 20.09.2021 г. по 26.09.2021 г., задаток - 649 308,36 руб.

8. 324 654,18 руб. - с 27.09.2021 г. по 03.10.2021 г., задаток - 64 930,84 руб.

Заявитель в своей жалобе указывает, что он имел намерение приобрести выставленное на торги имущество.

01.10.2021 года Заявителем был совершено перечисление задатка по указанным реквизитам, в подтверждение чего прилагается платежное поручение о направлении в адрес ООО «Юнисила» 64930,83 руб.

Заявитель указывает, что данное платежное поручение не было исполнено банком, согласно информационному сообщению из банк-клиента, указанные организатором торгов реквизиты не найдены.

Таким образом, Заявитель был лишен права участия в торгах, а также приобретения имущества, выставленного на торги, в связи с невозможностью перечислить задаток на указанные реквизиты. В результате действий (бездействия) организатора торгов Заявитель не был допущен к участию в торгах, что не позволило предложить большую цену, чем победившая заявка и приобрести реализуемое имущество.

Также Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в официальном издании, определяемом в соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Таким образом, публикация в газете «КоммерсантЪ» должна была быть опубликована не позднее 09.07.2021 года. При этом фактически публикация была сделана 07.08.2021 год, за два дня до начала проведения торгов. Таким образом, организатор торгов, нарушил пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве, что привело к нарушению прав и законных интересов на участие в торгах в форме публичного предложения, а также сужению круга потенциальных участников торгов.

На заседании Комиссии было установлено следующее.

В соответствии с сообщением от 09.08.2021 № 7123163:

Реквизиты для перечисления задатка:

Получатель ООО «Юнисила»,

ИНН 7720682430,

КПП 771601001,

счет 40702810738000228384

в Московском банке ПАО Сбербанк,

БИК: 044525225,

К/с 30101810800006003800

Назначение платежа: «Оплата приобретенного на торгах имущества, лот № 1»

Организатор торгов на заседании Комиссии указал на то, что 29 сентября 2021 г. была получена информация от одного из потенциальных участников торгов о предполагаемом техническом сбое, согласно которого не проходит платеж по реквизитам счета о задатке (счет ).

Для недопущения невозможности произвести оплату задатка всем заинтересованным лицам немедленно было предложено провести оплату на основной счет Должника, реквизиты которого также указаны в публикации о торгах и были продублированы в сообщении.

В соответствии с сообщением от 09.08.2021 № 7123163:

Реквизиты для оплаты приобретенного на торгах имущества:

Получатель ООО «Юнисила»,

ИНН 7720682430,

КПП 771601001,

счет 40702810440000033605

в Среднерусском банке ПАО Сбербанк,

БИК: 044525225,

К/с 30101810800006003800

Назначение платежа: «Оплата приобретенного на торгах имущества, лот № 1».

В дальнейшем были осуществлены мероприятия по выяснению причины неработоспособности счета, однако до момента окончания торгов выяснить причину не удалось.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Вместе с тем в сообщении о проведении Торгов не было установлено, что задаток также можно было перечислить на основной счет (40702810440000033605).

При этом отдельного сообщения на ЕФРСБ о возможности перечислить задаток на другой счет опубликовано не было.

Таким образом, действия Организатора торгов нарушают пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

В связи с чем Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.

В части довода о нарушении сроков опубликования Комиссия сообщает следующее.

Определению Верховного Суда РФ от 27.07.2015 №310-КГ15-9228 по делу №А14-2428/2014 положение законодательства о необходимости публикации сообщения о продаже имущества должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов не применяется к продаже имущества должника посредством публичного предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.

Поскольку в данном случае проводились торги именно в форме публичного предложения, ввиду того, что положение законодательства о необходимости публикации сообщения о продаже имущества должника не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов не применяется к продаже имущества должника посредством публичного предложения, в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения.

В связи с чем Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о обоснованности жалоба в части невозможности перечисления задатка.

Вместе с тем в соответствии с протоколом № 9000-ОТПП/2 от 05.10.2021 в торгах участвовали 7 участников.

При этом на данном этапе публичного предложения начальная цена — 324 654,18 руб.

В свою очередь победителем была предложена цена - 3 553 000,00 рублей.

Исходя из данных обстоятельств Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов обоснованной в части невозможности перечисления Заявителем задатка, в остальной части необоснованной.

2. Установить в действиях Организатора нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны