Решение б/н б/а от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3791/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.03.2022                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «МИСТРА», ФГБУ ФНКЦ ФМБА России,

рассмотрев жалобу ООО «МИСТРА» (далее также - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на закупку расходных одноразовых материалов (реестровый № 32211140895, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В своей жалобе Заявитель ссылается на статью 17 Закона о защите конкуренции, предусматривающий иной порядок рассмотрения заявления согласно главы 9 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем Заявителем на заседании Комиссии был избран способ защиты своих прав и законных интересов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, влекущем ограничение конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также иные материалы запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что Заказчиком 16.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Закупки.

НМЦК - 1 782 175,00 руб.

В разделе 2 «Требования к товарам» Технического задания предусмотрены требования к техническим и функциональным характеристикам товара. Заявитель в своей жалобе ссылает на позицию № 3 Технического задания:

 

Набор гинекологический одноразовый стерильный

шт

750

№ п/п

Наименование характеристики

Значение характеристики

Ед. изм. характеристики

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

 

 

3.1

Зеркало гинекологическое двухстворчатое полимерное одноразовое совершенно прозрачное, без резких острых углов, заусениц и трещин на поверхности

1

шт

Для качественного осмотра пациента

 

3.2

Составляющие изделия: две створки и фиксатор

Наличие

 

Данные параметры зеркала дают большие преимущества в удобстве использования, повышают качество работы гинеколога, минимизирует временные затраты на лишние манипуляции и удовлетворяет потребностям Заказчика

 

3.3

Процесс полной фиксации створок расширителя происходит нажатием на фиксатор простым движением большого пальца доминирующей руки и выбором необходимой фиксации створок. Фиксатор зеркала строго не поворотный и не винтовой

Возможность

 

Данный фиксатор позволяет работать одной рукой что уменьшает время приема пациента

 

3.4

Тип фиксатора

Дуговой (трещетка)

 

дуговой фиксатор дает возможность врачу осуществлять открытие и фиксацию инструмента одной рукой, что уменьшает количество перехватываний инструмента, а соответственно сокращает время осмотра

 

3.5

Размер зеркала L, с длиной створок

12± 0,5

см

для проведения осмотра, комфортного для пациента и врача

 

3.6

Ширина створки в самой узкой части

3,1 ± 0,5

см

для лучшего обзора исследуемых поверхностей

 

3.7

Обзорное рабочее окно имеет параметры

3,5 ± 0,1 х 4,2 ± 0,1

см

Дает полный обзор не только шейки матки, но и стенок влагалища

 

3.8

Салфетка подкладная из нетканого материала

1

шт

Для удобства осмотра

 

3.9

Плотность салфетки

Не менее 25

г/кв.м

Оптимальная плотность

 

3.10

Размер салфетки

не менее 50х55

см

Оптимальная площадь покрытия

 

3.11

Перчатки смотровые

Не менее 1

пары

Для полноценной защиты руки специалиста

 

3.12

Размер перчаток

М

 

Для обеспечения надежной барьерной защиты

 

3.13

Материал изготовления перчаток

Латексные без пудры

 

Не вызывают аллергии

 

3.14

Зонд урогенитальный

1

шт

Для взятия биологического материала с поверхности шейки матки и из цервикального канала

 

3.15

Форма изделия в виде ручки с рабочей частью в виде усеченного конуса

Соответствие

 

для уточнения конструктивных особенностей изделия, необходимых при проведении медицинской манипуляции

 

3.16

Закрученный металлический стержень внутри изделия

Наличие

 

для уточнения конструктивных особенностей изделия, необходимых при проведении медицинской манипуляции

 

3.17

Общая длина изделия

не менее 198

мм

для улучшенного захвата инструмента

 

3.18

Жесткость ворсинок рабочей части зонда

Средняя

 

для проведения осмотра, комфортного для пациента

 

3.19

Рабочая часть сгибается под прямым углом

Наличие

 

для улучшенного взятия материала на последующий анализ

 

3.20

Длина рабочей части

не менее 2

см

для уточнения длины рабочей части изделия, требуемого заказчику для эффективной медицинской манипуляции

 

3.21

Диаметр рабочей части на кончике

не менее 4

мм

для уточнения конструктивных особенностей изделия, предотвращающих прокол слизистой оболочки

 

3.22

Стекло предметное

Не менее 2

шт

Предназначены для микроскопии

 

3.23

Матовая полоса на предметном стекле

Наличие

 

Для записи данных пациентов

 

3.24

Пробирка с тупфером для взятия, сохранения и транспортировки биологического материала в сроки не менее 5 часов

1

шт

Транспортировка проб внутри медучреждения, при отборе и транспортировке проб, взятых на вызове у больного, или при экстренной доставке проб из медучреждения в контрольную лабораторию

 

3.25

материал пробирки: ударопрочный полипропилен

Соответствие

 

Для использования в лабораторных аппаратах

 

3.26

материал зонда: полистирол +вискоза

Соответствие

 

Безопасность использования зонда

 

3.27

Длина зонда состоящего из полистирол +вискоза

не менее 14,6

см

Для захватывания биоматериала из поверхности шейки матки

 

3.28

пробирка должна иметь этикетку с указанием кода, лота, срока годности и должна иметь область для идентификации образца

Наличие

 

Для надежной передачи данных в лабораторию

 

3.29

на крышке пробирки должна быть нанесена этикетка с контролем вскрытия и отметкой о стерильности

Наличие

 

Контроль стерильности

 

3.30

размер пробирки вместе с крышкой

не менее 12х150

мм

Оптимально для использования в лаборатории

 

3,31

Стерильность

Стерильно

 

для безопасности применения медицинского изделия при осмотре. Не обладает токсичностью

 

 

По мнению Заявителя, характеристики продукции указанные в техническом задании Заказчика, соответствуют только продукции единственного производителя ООО «АЛАЙФ-ДАФИНА».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что помимо медицинского изделия, производства компании ООО «АЛАЙФ-ДАФИНА», о соответствии которого упоминает Заявитель в своей жалобе, требованиям Технического задания соответствует медицинское изделие производства компании ООО «Фогт Медикаль». Указанная информация подтверждается письмом полученном Заказчиком на запрос, который был направлен производителю, при подготовке к закупочной процедуре.

Вместе с тем, Заказчик отметил, что в действительности данная модель гинекологического зеркала была запатентована Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Алайф» (патент № 75926) в 10.09.2008. Однако как следует из базы Федерального института промышленной собственности в настоящее время патент № 75926 «Гинекологическое зеркало» (МПК А61В1/32, патентообладатель ООО «Компания Алайф» опубликованное 10.09.2008 г.) имеет статус не действующего с 17.05.2018 г и перешедшего в общественное достояние (https://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPM&DocNumber=75926&TypeFile=html).

Комиссия принимает во внимание, что Заказчику было направлено три коммерческих предложения:

От общества ООО «ЛОКУС ТРЕЙД» набор смотровой одноразовый, стер. размер L Комплектация: зеркало по Куско, перчатки, салфетка, стекла, инструменты, пробирка. Количество: 750 шт. Страна производителя: Россия.

Коммерческое предложение от Общества ООО «Алайф-Дафина» набор гинекологический смотровой, одноразовый, стерильный «АЛАЙФДАФИНА» размер L. ПРОФ L тип 4 Производство: Россия. Количество: 750 шт.

Коммерческое предложение от Общества ООО «Торгмед» набор одноразовый гинекологический смотровой, стер. размер L (состав: зеркало, пеленка, перчатки, зонды, стекла) Производство: Россия. Количество 750 шт.

Согласно Протоколу подведения итогов процедуры 32211140895 от «04» марта 2022г Победителем и единственным участником было признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТОРГМЕД», ценовое предложение которого составило 1 782 175.00 руб. с учетом НДС.

Резюмируя вышеизложенные обстоятельства, Комиссия отмечает, что довод Заявителя о невозможности предложения, исходя из условий технического задания, товаров иного производителя кроме ООО «Алайф-Дафина», не нашел своего подтверждения, поскольку на участие в закупочной процедуре вышел не сам производитель, а Общество ООО «ТОРГМЕД».

Кроме того, в представленных Заказчику коммерческих предложениях содержится предложение в отношении товара Российского производства, отличного от ООО «Алайф-Дафина».

Таким образом, довод Заявителя о том, что техническим характеристикам, указанным в техническом задании, соответствуют только один товар, не подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

Вместе с тем, Комиссия также принимает во внимание, что Заявителем не представлено доказательств, что установленные требования подходят только под конкретного производителя.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что указание Заказчиком в закупочной документации оспариваемых Заявителем требований не нарушают права участников и не ограничивают конкуренцию.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при установлении порядка оценки заявок.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МИСТРА» (ОГРН: 1187746205272; ИНН: 7704451972) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (ОГРН: 1027700089757; ИНН: 7724044189) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.03.2022 № НП/12952/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны