Решение б/н б/а от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13600/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2023                                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<......>

членов Комиссии:

<......>

<......>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <......>,

в отсутствие представителей <......>, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.10.2023 № НП/42442/23,

рассмотрев жалобу АО «Меридиан» (далее — Заявитель) на действия<......> (далее — Организатор закупки) при проведении <......> (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора закупки при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Также Заявитель в жалобе ссылается на то, что Организатором торгов должен был быть направлен запрос Заявителю для уточнения представленной информации в заявке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупки Организатор закупки руководствовался Законом о закупках и<......>.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 14.08.2023 Заявителю было получено приглашение для участия в <......>.

Согласно пункту 2.2.2 Протокола рассмотрения заявок от 26.10.2023 № 2/2282179 заявка Заявителя отклонена на основании подпунктов «а», «д» пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпунктов «а», «д» пункта 9.3 Части 2 Тома 1 закупочной документации, а именно:

- несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке требованиям пункта 1 подраздела 2.1.2 раздела 2 Части 1 тома 1 Закупочной документации.

По результатам оценки предоставленных участником контрольных образцов предлагаемой продукции, проведенной на основании требований пункта 1 подраздела 2.1.2 раздела 2 Части 1 тома 1 закупочной документации и раздела 13 «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (ИНЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ» Технического задания на <......>, комиссией установлено несоответствие предоставленных участником контрольных образцов предлагаемой продукции спецодежды требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть»;

- несоответствия заявки по составу требованию пункта 1.5) подраздела 2.1.1 Раздела 2 Части 1 Тома 1 закупочной документации в части предоставления копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 закупочной документации.

В составе заявки на участие в закупке не представлена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший период финансового года (6 месяцев текущего 2023 финансового года).

Относительно отклонения заявки Заявителя за несоответствие продукции требованиям Закупочной документации, Комиссией установлено следующее.

Так, пунктом 2.1.2 Части 1 Закупочной документации установлены требования к продукции:

 

№ п/п

Требование

Документ, подтверждающий соответствие требованиям

 

Продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».

Участник закупки должен принять во внимание, что ссылки в закупочной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги).

1) Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (Том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в  закупочной документации (подраздел 5.1 Форма 2), в том числе содержащее:

  • наименование изготовителя и страны происхождения товара;

  • конкретные технические решения, марки, модели и т.п. без указания слов «или аналог («или эквивалент»);

  • описание комплектации товара;

  • указание количества товара;

В случае неуказания страны происхождения товара, при предоставлении приоритета, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, заявка будет рассматриваться как содержащая предложение о поставке иностранного товара.

 

2) Предоставляются контрольные образцы предлагаемой продукции в целях проверки соответствия требованиям к закупаемой продукции, в соответствии с порядком, указанным в разделе 13 технического задания.

 

В соответствии с подразделом 4.1 Технического задания установлены следующие технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товаров:

Поставляемая спецодежда должна соответствовать требованиям ТР ТС 019/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты».

Вид спецодежды устанавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.011-89, допускается поставлять спецодежду в комплектах и отдельными изделиями.

Спецодежду по размерам следует поставлять на типовые фигуры мужчин и женщин, предусмотренные классификацией по ГОСТ 31396-2009.

Размеры изделий должны содержать группировку двух размерных признаков типовой фигуры человека. В плечевых и поясных изделиях - сдвоенные значения роста и обхвата груди, в плече поясных изделиях - рост и сдвоенные значения обхвата груди.

Изделия (спецодежда,) должны соответствовать техническим характеристикам, указанным в протоколах испытаний независимыми аккредитованными органами РФ, с учетом современных требований к спецодежде (малая усадка, отсутствие формальдегида в ткани, гипоаллергенность) и должны соответствовать физико–механическим свойствам ткани, из которой производятся изделия.

Необходимые требования, которые обеспечивают механическую, термическую, биологическую, химическую, электрическую и радиационную безопасность при обращении средств индивидуальной защиты и определяются в зависимости от класса средств индивидуальной защиты.

В подразделе 4.4 Технического задания указано, что маркировка спецодежды должна соответствовать требованиям ТР ТС 019/2011, ГОСТ 12.4.115-82, ГОСТ EN 340-2012 ССБТ с указанием класса защиты и должна содержать основные сведения, характеризующие эти средства, а также сведения о защитных свойствах и способе ухода.

Разделом 12 Технического задания установлены следующие требования к качеству товара:

Поставляемый товар должен соответствовать требованиям настоящего ТЗ, технических регламентов, государственных стандартов, технических условий на соответствующий Товар, а в случае обязательной сертификации Товар обязан иметь сертификаты соответствия и сертификаты качества, заверенные подлинной печатью Поставщика.

- Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 878 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты»;

- Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н (ред. от 12.01.2015) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». Новизна товара подтверждается сроком, указанным в сертификате соответствия и сертификатах качества на данные изделия.

Качество Товара должно соответствовать указанным техническим характеристикам, указанным в приложении № 1 настоящего технического задания.

Спецодежда, спецобувь и другие СИЗ в обязательном порядке должны пройти сертификацию и иметь соответствующие сертификаты и декларации таможенного союза.

Также, согласно пункту 13.1 Технического задания для проведения экспертной оценки образцов СИЗ каждый Участник закупочной процедуры, в течение 2 рабочих дней с даты окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре, безвозмездно, предоставляет по одному образцу СИЗ, предлагаемых к поставке из указанных в Приложении № 1 настоящего Технического задания (без логотипа).

В силу пункта 13.4 Технического задания совместно с образцами СИЗ должны быть предоставлены заверенные Участником закупочной процедуры копии следующих документов:

- Сертификаты соответствия СИЗ требованиям ТР ТС 019/2011 либо, в установленных ТР ТС 019/2011 случаях, декларации соответствия СИЗ требованиям ТР ТС 019/2011 (в случае не предоставления Участником сертификатов соответствия или, в установленных ТР ТС 019/2011 случаях, деклараций соответствия на какой-либо образец СИЗ, данные образцы экспертной оценке не подлежат);

- Протоколы испытаний СИЗ и материалов, из которых данные СИЗ изготовлены, подтверждающие физико-механические свойства СИЗ и материала. Протоколы испытаний должны быть выданы аккредитованными испытательными центрами (лабораториями) по оценке СИЗ (в случае не предоставления Участником протоколов испытаний на какой-либо образец СИЗ, данные образцы экспертной оценке не подлежат);

- Протоколы сертификационных испытаний и акты анализа состояния производства изготовителя СИЗ.

- Согласие на прохождение независимой экспертизы представленных образцов СИЗ (письмо в свободной форме на официальном бланке организации).

В соответствии с пунктом 13.6 Технического задания в ходе экспертной оценки образцов СИЗ производится:

- идентификация образцов СИЗ для установления их принадлежности к соответствующей группе СИЗ путем визуального сравнения типа и наименования СИЗ, указанного в маркировке на упаковке или непосредственно на СИЗ, с наименованием и типом СИЗ указанном в сертификате или декларации соответствия, представленными совместно с образцами СИЗ;

- идентификация изготовителя образцов СИЗ;

- внешний осмотр и визуально измерительный контроль образцов СИЗ на предмет их соответствия Техническому заданию и техническим характеристикам, указанным в эксплуатационной документации и маркировке (соответствие заявленному ассортименту по модели, размеру, росту, видовому признаку, назначению, комплектность, упаковка, маркировка, внешний вид СИЗ, линейные размеры, масса и т.д.);

- соответствие эксплуатационной документации требованиям п. 4.13 ТР ТС 019/2011;

- анализ сертификатов, либо в установленных ТР ТС 019/2011 случаях, деклараций соответствия СИЗ (наличие информации о протоколах сертификационных испытаний и актах анализа состояния производства изготовителя СИЗ);

- соответствие информации, указанной в протоколах испытаний СИЗ и материалов, из которых данные СИЗ изготовлены, информации, указанной в сертификатах (декларациях) соответствия СИЗ и материалов.

Таким образом, исходя из вышеизложенных требований Закупочной документации Организатор торгов проводит проверку представленных участником образцом СИЗ на соответствие представленным сертификатам либо деклараций соответствия СИЗ.

На основании подпунктов «а», «д» пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпунктов «а», «д» пункта 9.3 Части 2 Закупочной документации по итогам отборочной стадии закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основаниями для отказа в допуске являются:

несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено закупочной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации.

В Приложении к Техническому заданию представлена спецификация, в которой указаны технические характеристики каждой единицы спецодежды, предполагаемой к поставке, а также следующие наименование предлагаемой продукции.

1. Куртка для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений для руководящего ИТР (лето) «или аналог» в соответствии с ТР ТС 019/2011; ГОСТ 12.4.280-2014.

2. Брюки для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений для руководящего ИТР (лето) «или аналог» в соответствии с ТР ТС 019/2011; ГОСТ 12.4.280-2014.

3. Жилет для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений для руководящего ИТР (лето) «или аналог» в соответствии с ТР ТС 019/2011; ГОСТ 12.4.280-2014.

4. Куртка для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений для среднего ИТР (лето) «или аналог» в соответствии с ТР ТС 019/2011; ГОСТ 12.4.280-2014.

5. Брюки для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений для среднего ИТР (лето) «или аналог» в соответствии с ТР ТС 019/2011; ГОСТ 12.4.280-2014.

6. Жилет для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений для среднего ИТР (лето) «или аналог» в соответствии с ТР ТС 019/2011; ГОСТ 12.4.280-2014.

7. Костюм для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений для общепроизводственных работников (ОПР) общестроительных профессий (лето) «или аналог» в соответствии с ТР ТС 019/2011; ГОСТ 12.4.280-2014.

8. Куртка софтшелл «Челси», цвет хаки для руководящего и среднего ИТР (демисезонная) «или аналог» в соответствии с ТР ТС 019/2011; ГОСТ 12.4.280-2014.

9. Куртка мужская для защиты от пониженных температур бежевая для руководящего ИТР (зима) «или аналог» в соответствии с ТР ТС 019/2011; ГОСТ 12.4.280-2014.

10. Куртка мужская «Челси» для среднего ИТР (демисезонная) «или аналог» в соответствии с ТР ТС 019/2011; ГОСТ 12.4.280-2014.

11. Куртка мужская для защиты от пониженных температур для ОПР (демисезонная) «или аналог» в соответствии с ТР ТС 019/2011; ГОСТ 12.4.280-2014.

12. Сорочка с воротником «Поло» для ИТР «или аналог» в соответствии с ТР ТС 017/2011.

13. Футболка для ИТР и ОПР «или аналог» в соответствии с ТР ТС 017/2011.

Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки представил техническое предложение по Форме 2, в том числе образцы предлагаемой продукции, а также следующие документы:

 

1

Сопроводительное письмо с перечнем образцов

(№б/н от 28.08.2023)

2

Сопроводительное письмо согласие на прохождение независимой экспертизы (№б/н от 28.08.2023)

3

Сертификат соответствия №ЕАЭС RU C-RU.НВ37. И.00005/20 от 19.03.2020, серия RU №0178417 с приложениями

4

Сертификат соответствия №СИЗО.RU 0001С.00103 от 21.07.2022

5

Экспертное заключение №СКС-10-01-37 от 29.03.2016

6

Выписка из СТО 50281518-088-2015 с изм. 1 ТКАНЬ «Премьер Standart 250» арт.81421 с отделкой МВО

7

Декларация о соответствии ЕАЭС №RU Д-RU.HB37.B.00054/20 от 04.12.2020

8

Декларация о соответствии ЕАЭС №RU Д-CN.PA03.B.049770/23 от 26.04.2023

9

Сертификат соответствия №ЕАЭС RU C-RU.CЩ03. B.00227/19 от 24.09.2019, серия RU №0172317 с приложениями

10

Декларация о соответствии ЕАЭС №RU Д-RU.PA01.B.50463/20 от 17.06.2020

11

Паспорт испытаний от 06.10.22

12

Сертификат соответствия №RQ.BY.1108.H00046 от 05.07.2022, № бланка 0001156 с приложением

13

Декларация о соответствии ЕАЭС №RU Д-RU.НВ37.B.00010/20 от 17.03.2020

15

Акт о результатах анализа состояния производства №001/1 от 06.12.2019

16

Протокол испытаний №117-ТРТС019/20 от 12 марта 2020

17

Протокол испытаний №06-13114/42 от 25.02.2020

 

По результатам рассмотрения предоставленных Заявителем документов, экспертной комиссией не были приняты к оценки предложенные Заявление образцы по следующим позициям:

 

Номер позиции в ТЗ

Наименование образца

1

Куртка для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений для руководящего ИТР (лето)

Артикул 119066

2

Брюки для защиты от механический воздействий и общих производственных загрязнений для руководящего ИТР (лето) Артикул 119064

3

Жилет для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений для руководящего ИТР (лето)

Артикул 119130

4

Куртка для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений для среднего ИТР (лето)

Артикул 119080

5

Брюки для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений для среднего ИТР (лето)

Артикул 119065

6

Жилет для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений (лето)

Артикул 119150

7

Костюм для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений для общепроизводственных работников (ОПР) и общестроительных профессий (лето)

Артикул 119155

8

Куртка софтшелл «Челси», цвет хаки для руководящего и среднего ИТР (демисезонная)

9

Куртка мужская для защиты от пониженных температур

Артикул 120376

11

Куртка мужская для защиты от пониженных температур для ОПР

Артикул 119

160

12

Сорочка с воротником «Поло»

13

Футболка для ИТР и ОПР

 

Экспертной комиссией в ходе проведения проверки установлено следующее:

 

Документы из заявки участника

Сопоставление с предоставленными образцами

 

Сертификат соответствия №ЕАЭС RU C-RU.НВ37. И.00005/20 от 19.03.2020, серия RU №0178417 с приложениями

Не содержит названий продукции, совпадающих с представленными образцами

 

Сертификат соответствия №СИЗО.RU 0001С.00103 от 21.07.2022

Сертификат соответствия на ткань

 

Экспертное заключение №СКС-10-01-37 от 29.03.2016

Экспертное заключение о качестве ткани

 

Выписка из СТО 50281518-088-2015 с изм. 1 ТКАНЬ «Премьер Standart 250» арт.81421 с отделкой МВО

СТО на ткань

 

Декларация о соответствии ЕАЭС №RU Д-RU.HB37.B.00054/20 от 04.12.2020

Не содержит названий продукции, совпадающих с представленными образцами

 

Декларация о соответствии ЕАЭС №RU Д-CN.PA03.B.049770/23 от 26.04.2023

Декларация на ткань

 

Сертификат соответствия №ЕАЭС RU C-RU.CЩ03. B.00227/19 от 24.09.2019, серия RU №0172317 с приложениями

Куртка Челси

Данный образец был допущен по результатам экспертизы

Декларация о соответствии ЕАЭС №RU Д-RU.PA01.B.50463/20 от 17.06.2020

Куртка Челси

Данный образец был допущен по результатам экспертизы

Паспорт испытаний от 06.10.22

Паспорт испытаний ткани

 

Сертификат соответствия №RQ.BY.1108.H00046 от 05.07.2022, № бланка 0001156 с приложением

Сертификат соответствия ткани

 

Декларация о соответствии ЕАЭС №RU Д-RU.НВ37.B.00010/20 от 17.03.2020

Футболка с воротником поло

Данный образец был допущен по результатам экспертизы

Акт о результатах анализа состояния производства №001/1 от 06.12.2019

Акт о состоянии производства, не касается конкретных названий продукции

 

Протокол испытаний №117-ТРТС019/20 от 12 марта 2020

Не содержит названий продукции, совпадающих с представленными образцами

 

Протокол испытаний №06-13114/42 от 25.02.2020

Не содержит названий продукции, совпадающих с представленными образцами

 

 

Таким образом, исходя из представленных Заявителем в составе заявки документов не представляется возможным идентифицировать представленные образцы изделий по позициям №№ 1-7, 9, 11.

На заседании Комиссии представитель Организатора закупки пояснил, что принимая решение о сопоставлении образцов, экспертная комиссия опиралась на требования по маркировке и обозначению продукции, предусмотренные законодательством, в том числе на статью 221 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), пункт 4 Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденный Приказом Минтруда и соцзащиты от 29.10.2021 № 776н (далее - Правила), статьях 3, 5 ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 878 (далее - ТР ТС 019/2011), а также Правилах оформления декларации о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза, Правилах оформления сертификата о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза, утвержденных Решении Коллеги Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 № 293 (далее - Правила).

Так, в соответствии со статьей 221 ТК РФ для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, работникам бесплатно выдаются средства индивидуальной защиты и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с пунктом 4 Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами работодатель обязан обеспечить бесплатную выдачу СИЗ, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации порядке, работникам для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях.

В силу статьи 3 ТР ТС 019/2011 средства индивидуальной защиты выпускаются в обращение на рынке при их соответствии требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, а также других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 5 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

В соответствии с пунктом 5.3 статьи 5 ТР ТС 019/2011 перед выпуском в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, должны быть подвергнуты процедуре подтверждения соответствия установленным в нем требованиям безопасности.

В соответствии с пунктом 5.4 статьи 5 ТР ТС 019/2011 подтверждение соответствия средств индивидуальной защиты требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза осуществляется в следующих формах:

1) декларирование соответствия;

2) сертификация.

Согласно подпунктам «д», «з» пункта 5 Правил оформления декларации о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Коллеги Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 № 293:

В сертификате, в том числе указываются:

в поле 5 - полное наименование органа по сертификации, выдавшего сертификат, его место нахождения (адрес юридического лица), а также адрес места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются), регистрационный номер и дата регистрации аттестата аккредитации органа по сертификации, а также номер телефона и адрес электронной почты

в поле 8 - сведения о продукции, включая:

наименование и обозначение (в случаях, предусмотренных техническими регламентами Союза (техническими регламентами Таможенного союза) (далее - технические регламенты)) продукции и (или) иное условное обозначение, присвоенное изготовителем продукции (при наличии);

название продукции (в случаях, предусмотренных техническими регламентами) (при наличии);

иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (при наличии).

Таким образом, поскольку наименования продукции, либо иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию, представленные Заявителем в составе заявки по позициям №№ 1-7, 9, 11 не заявлены в представленных сертификатах соответствия № ЕАЭС RU C-RU.НВ37. И.00005/20 от 19.03.2020, серия RU №0178417 с приложениям и декларации о соответствии ЕАЭС №RU Д-RU.HB37.B.00054/20 от 04.12.2020 и не подтверждают их соответствие ТР ТС 019/2011, такая продукция в соответствии с требованиями Закупочной документации не была принята к оценке, что отражено в представленном Организатором закупки экспертном заключении по результатам оценки образцов спецодежды по <......>

Сертификаты соответствия № СИЗО.RU 0001С.00103 от 21.07.2022; № ЕАЭС RU C-RU.CЩ03. B.00227/19 от 24.09.2019, серия RU №0172317 с приложениями; № RQ.BY.1108.H00046 от 05.07.2022, № бланка 0001156 с приложением и декларации о соответствии № ЕАЭС №RU Д-CN.PA03.B.049770/23 от 26.04.2023; № ЕАЭС №RU Д-RU.PA01.B.50463/20 от 17.06.2020; № ЕАЭС №RU Д-RU.НВ37.B.00010/20 от 17.03.2020 сопоставлены с представленными Заявителем образцами по позициям №№ 8, 10, 12, 13, либо относятся к тканям, а не самим изделиям.

Вместе с тем Комиссией в ходе изучения представленных Заявителем в составе заявки документов установлено, что наименование предложенной Заявителем продукции по позициям №№ 1-7, 9, 11 не отражено сертификатах соответствия. Иных сведений о продукции, обеспечивающие идентификацию предложенной продукции, Заявителем также не представлено.

Так, например, Заявителем по позиции № 9 представлена «Куртка мужская для защиты от пониженных температур», по позиции № 11 «Куртка мужская для защиты от пониженных температур для ОПР».

В сертификате соответствия № ЕАЭС RU C-RU.CЩ03. B.00227/19 от 24.09.2019, серия RU №0172317 в качестве наименования продукции указано: Одежда специальная защитная мужская: костюмы или отдельные предметы (куртки, брюки, полукомбинезоны), комбинезоны для защиты от воздействия пониженных температур (1, 2, 3, 4 класса защиты), в том числе от ветра, для эксплуатации в I-II, III, IV и «Особом» климатических поясах; от механических воздействий (истирания); от общих производственных загрязнений, в том числе от воздействия статического электричества из тканей хлопчатобумажных, смешанных, из химических нитей, в том числе: антиэлектрических, с масловодоотталкивающей (МВО), водоотталкивающей (ВО) отделками, модели согласно приложению, бланки серии RU №№ 0881714, 0881715. Технические описания ТО к ГОСТ 12.4.303-2016, ТО к СТО 17385659-005-2018, ТУ 8572-005-01132732-97. Серийный выпуск КОД ТН ВЭД ЕАЭС 6211321000, 6211331000,6211390000.

При этом в приложении к сертификату соответствия представлен перечень продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия, в которой заявлены модели продукции, так например куртки мужские модели: 2.172 «Челси», 2.201 «Винтер», 2.195 «Фортуна» и др.

Таким образом, в данном случае Заявителю в составе технического предложения (Форма 2) необходимо было конкретизировать наименование продукции в соответствии с представленными сертификатами и декларациями в целях необходимости идентификации такой продукции.

Комиссия также отмечает, что представленная Заявителем продукция по позициям №№ 8, 10, 12, 13 была учтена Организатором закупки, поскольку наименование продукции в полной мере соответствовало сертификатам и декларациям.

Так, например, Заявителем по позиции № 8 представлена «Куртка софтшелл «Челси», цвет хаки для руководящего и среднего ИТР (демисезонная)». Данное наименование продукции содержится в сертификате соответствия №ЕАЭС RU C-RU.CЩ03. B.00227/19 от 24.09.2019, серия RU №0172317 с приложениями и декларации о соответствии № ЕАЭС №RU Д-RU.PA01.B.50463/20 от 17.06.2020.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5.19 Части 2 Закупочной документации участник закупки, подавая заявку на участие в закупке, тем самым подтверждает наличие в его заявке исключительно общедоступной информации и понимает, что в целях рассмотрения заявки сведения из заявки могут быть переданы членам комиссии, экспертам и иным лицам.

В свою очередь, Заявителем в составе заявки представлена заявка по форме 1, в которой Заявитель выразил согласие с установленными требованиями Закупочной документации.

При таких обстоятельствах, в данном случае Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя в указанной части не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих соответствие своей заявки требованиям Закупочной документации, не представил.

Относительно отклонения заявки Заявителя за отсутствие копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1.8 подраздела 2.1.1 Раздела 2 Части 1 Тома 1 закупочной документации для подтверждения уровня обеспеченности финансовыми ресурсами участник закупки должен предоставить копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) и/или иные формы предоставления данных участниками закупки в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 настоящей части закупочной документации.

Комиссией установлено, что в Заявителем в составе заявки не была представлена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При том Заявитель в жалобе не отрицает отсутствие в составе заявки указанного документа, сославшись на то, что Организатором закупки не был направлен Заявителю дозапрос с указанием необходимости предоставления копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, как это было сделано в отношении участника закупки — <......>.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 8.6 Части 2 Закупочной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии закупочная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор закупки направляет уточняющие запросы.

При этом в соответствии с пунктом 8.8 Части 2 Закупочной документации не направляются участнику закупки запросы согласно пункту 8.5 настоящей части закупочной документации, если в соответствии с пунктом 9.3 настоящей части закупочной документации имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в закупке такого участника.

В настоящем случае, Заявителю было отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке на основании подпунктов «а», «д» пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпунктов «а», «д» пункта 9.3 Части 2 Тома 1 Закупочной документации.

В связи с чем, у Огранизатора закупки не имелось оснований для направления дозапроса в адрес Заявителя об уточнении заявки, поскольку в данном случае заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации и подлежала отклонению, в том числе по на основании несоответствия предложенной продукции.

При таких обстоятельствах, в данном случае Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя в указанной части не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Организатора закупки имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований о порядке представления конкретных значений показателей, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора закупки нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией, Заявителем не были соблюдены требования, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Организатора закупки имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <......> на действия АО «Атомкомплект» <......> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2023 № НП/42442/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны