Решение б/н б/а от 22 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5881/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.05.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<.............>,
членов Комиссии:
<.............>,
<.............>,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП <.............>,, ГАУ «Гормедтехника»,
рассмотрев жалобу ИП <.............>, (далее — Заявитель) на действия ГАУ «Гормедтехника» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стерилизатора плазменного для ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (ПСЗ2023-123) (реестровый 32312326723) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.
На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы, указанные в Техническом задании параметры существенно ограничивают круг потенциальных участников.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования при описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией установлено, что 25.04.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стерилизатора плазменного для ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (ПСЗ2023-123) (реестровый 32312326723) (далее – аукцион, процедура).
Как указывает Заявитель:
1. Установленные Заказчиком характеристики требуемого к поставке стерилизатора плазменного, ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствует продукция единственного производителя «Лаокен Медикал Технолоджи Ко., Лтд." Модель : LK/MJG-100 Страна происхождения: Китай.
2. Также Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение пункта 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 существенно ограничил круг потенциальных участников, исключив возможность поставки товара российского производителя.
Заказчиком не предоставлены документы или/и сведения, подтверждающие уникальность аппарата производителя Лаокен Медикал Технолоджи Ко., Лтд. Модель: LK/MJG-100 Страна происхождения: Китай или иного иностранного производителя. Также отсутствует обоснование невозможности поставки медицинского изделия Российского производства.
3. Установленные Заказчиком в пп. 3.6.1, 3.6.2 Технического задания характеристики товара содержат излишние требования, которым не соответствует ни один производитель данного объекта закупки.
4. Установленные Заказчиком в пп. 3.26, 3.26.1 Технического задания характеристики товара, по мнению Заявителя, содержат избыточные требования к форме выпуска стерилизующего агента и технологии его подачи. Заявитель ссылается на то, что в соответствии с обоснованием «Обеспечение безопасности проведения цикла. Эффективное использование расходных материалов», также должен быть применим - «ФЛАКОН». Заказчиком не были представлены доводы, которые указывали бы на исключительное использование «кассете/картридже». Более того существует только несколько производителей, в совокупности с другими параметрами, которые имеют тип упаковки – КАССЕТЫ, это «Лаокен Медикал Технолоджи Ко., Лтд." и "Адвансд Стерилизейшн Продактс, Инк." Действия заказчика связанные с исключением выбора упаковки, такого типа как – ФЛАКОН, непосредственно влияет на ограничение количества участников. Вместе с тем форма выпуска стерилизующего агента, равно как и технология его подачи в стерилизационную камеру, не влияет на результат и процесс стерилизации, не является функциональной характеристикой процесса стерилизации. Указание требования «Стерилизующий агент - пероксид водорода должен находиться в герметичной пластиковой кассете/картридже, – является излишней характеристикой, ограничивающей возможность участия в закупке производителей плазменных стерилизаторов с флаконной технологией подачи стерилизующего агента.
5. Также Заявитель указывает, что установленный Заказчиком в пункте 3.27 Технического задания параметр «не менее 380» не позволяет предложить к поставе товар российского производителя, так например, аппараты Российского производства имеют сетевое напряжение 230 В ±10 % при частоте 50 ±0,2 Гц. Согласно ГОСТ 29322-2014.
Таким образом, по мнению Заявителя, указанные обстоятельства ограничивают конкуренцию и не позволяют предложить к поставке товар российского производителя.
Относительно довода Заявителя о том, что уставленные Заказчиком технические характеристики соответствуют единственному производителю, Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что в соответствии с Техническим заданием к поставке требуется «Стерилизатор плазменный».
В рассматриваемом случае, согласно представленным материалам, Заказчиком были направлены запросы о соответствии стерилизатора плазменного требованиям Технического задания трем производителям: ООО «ВИТА-ПУЛ», ООО «ВИН-ВИН ГРУПП», ООО «М'АРС ИНТЕРНЕЙШНЛ».
Согласно полученным ответам, вышеуказанные производители подтвердили возможность поставки стабилизатора плазменного в соответствии с требовании Технического задания. ООО «ВИТА-ПУЛ» был предложен стерилизатор плазменный низкотемпературный RENO S-130 с принадлежностями, производства «RENOSEM Co., Ltd.», Корея. ООО «ВИН-ВИН ГРУПП» предлагает стерилизатор плазменный низкотемпературный LK/MJG с принадлежностями: Вариант исполнения LK/MJG-100 согласно РУ ФСЗ 2010/06566 от 13.01.2020. ООО «М'АРС ИНТЕРНЕЙШНЛ» предложен стерилизатор медицинский STERRAD 100NX с принадлежностями: Вариант исполнения STERRAD 100NX с технологией ALLClear» согласно РУ ФСЗ 2008/01313 от 07.05.2018, производства Advancer Sterilization Products, Inc, США.
Также Заказчиком в материалы дела представлена сравнительная таблица соответствия указанных моделей требованиям Технического задания.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на соответствие технических характеристик стерилизатора двум производителям: «Лаокен Медикал Технолоджи Ко., Лтд.» и «Адвансд Стерилизейшн Продактс, Инк.».
Таким образом, учитывая, что техническим характеристикам, уставленным к «стабилизатору плазменному» соответствует как минимум товары трех производителей, в том числе, Advancer Sterilization Products, Inc, на который ссылается Заявитель в жалобе, доводы Заявителя о том, что техническим характеристикам, установленным в документации соответствует товар единственного производителя, не находят своего подтверждения и опровергаются материалами дела.
Иных документальных доказательств невозможности поставки товара с установленными Заказчиком характеристиками, а также доказательств того, что техническим характеристикам по оспариваемой позиции соответствует товар только одного производителя, при том, что сам Заявитель в жалобе ссылается на соответствие как минимум двум производителям, не представлено.
Относительно довода Заявителя об ограничении поставки товара российского производителя, Комиссия отмечает следующее.
Постановлением Правительства № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее — приоритет).
При этом, Комиссия отмечает, что требованиями Поставления Правительства № 925, а также Законом о закупках не установлено запрета на поставку товара только иностранного производителя, в том числе указание обоснования невозможности поставки товара российского производителя.
В данном случае Заказчиком установлены характеристики к товару исходя из собственной потребности, что не противоречит требованиям пункта 4 статьи 10 Закона о закупках.
В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции при установлении оспариваемого требования.
Относительно довода Заявителя об установлении в пп. 3.6.1, 3.6.2 Технического задания излишних требований к товару, Комиссия отмечает следующее.
Комиссией установлено, что пп. 3.6.1, 3.6.2 Технического задания установлены следующие технические характеристики:
№ п. п. |
Наименование, характеристики, комплектация |
Требуемые функции и параметры |
Единицы измерения |
Обоснование характеристик |
3.6.1 |
Общий объем стерилизационной камеры |
не менее 123- не более 153 |
литр |
Определяет объем камеры стерилизатора исходя из потребности ЛПУ |
3.6.2 |
Полезный объем стерилизационной камеры |
не менее 93 |
литр |
Определяет объем камеры стерилизатора исходя из потребности ЛПУ |
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что объем стерилизатора определяется потребностью ЛПУ исходя из объемов стерилизуемого инструментария.
Преимущества объема 123-153 литров:
Глубина стерилизационной камеры в районе 700 мм, что позволяет стерилизовать эндоскопы (длинные элементы) или разложить несколько пакетов со стерилизуемым инструментом на полке.
Высота камеры в районе 400 мм позволяет разместить 2 полки или несколько лотков со стерилизуемым инструментом.
Уменьшение или увеличение объема камеры изменяет конфигурацию стерилизуемого инструмента - стерилизаторы меньшего размера исключают стерилизацию длинных элементов, стерилизаторы большего размера дают возможность размещать внутри камеры объемные элементы. Требования к объему формируются потребностью ЛПУ.
В целях обеспечения конкуренции в техническом задании усреднено не менее Зх моделей плазменных стерилизаторов различных производителей.
Таким образом,в данном случае Заказчиком в пп. 3.6.1, 3.6.2 Технического задания установлены технические характеристики исходя из объема ЛПУ и практичности использования стерелизатора.
При этом, Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции при установлении оспариваемого требования, равно как и не представлено доказательств невозможности подать заявку на участие.
Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком пп. 3.26, 3.26.1 Технического задания избыточных требований к флакону, Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что пп. 3.26, 3.26.1 Технического задания установлены следующие технические характеристики:
№ п. п. |
Наименование, характеристики, комплектация |
Требуемые функции и параметры |
Единицы измерения |
Обоснование характеристик |
3.26 |
Стерилизующий агент - пероксид водорода должен находиться в герметичных пластиковых кассетах испарение или утечка стерилизующего агента из данного вида упаковки невозможна |
Наличие |
|
Обеспечение безопасности проведения цикла. Эффективное использование расходных материалов |
3.26.1 |
Количество циклов на которое рассчитана одна стерилизационная кассета |
Не менее 1 |
цикл |
Эффективное использование расходных материалов |
Как пояснил Заказчик, в данном случае стерилизация проводится «пероксидом водорода», который является опасным для здоровья веществом, о чем свидетельствует выдержка из Руководства по эксплуатации 81егтас1 ШОИХ (РУ: ФСЗ 2008/01313 от 29.09.2021):
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! РИСК РАЗДРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ.
Вдыхание аэрозоля пероксида водорода может вызвать тяжёлое раздражение легких, горда и носа. При вдыхании перенесите человека на свежий воздух. Если человек не дышит, вызовите неотложную медицинскую помощь иди машину скорой помощи, затем сделайте искусственное дыхание, желательно рот-в-рот, если возможно. Немедленно обратитесь за консультацией к врачу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПЕРОКСИД ВОДОРОДА ТОКСИЧНЫЙ.
Попадание пероксида водорода в организм может быть опасным для жизни. При проглатывании позвоните в токсикологический центр или сразу же позвоните врачу, чтобы получить консультацию по лечению. Если человек может глотать, дайте ему выпить большое количество воды. Не давайте ничего в рот человеку, потерявшему сознание. Не вызывайте рвоту прежде чем не получите соответствующих инструкций в токсикологическом центре или у врача
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! РИСК РАССТРОЙСТВ ДЫХАНИЯ.
В редких случаях, выпускной фильтр вакуумного насоса может сломаться раньше времени. Если это случилось, вы можете увидеть аэрозоль или то, что некоторые пользователи описали как «лёгкий туман» или «дым» в комнате, где работает стерилизатор. Химический состав аэрозоля, в основном, взвешенное в воздухе минеральное масло со следовыми количествами других соединений. Теоретически, воздействие масляного тумана может представлять повышенный риск для людей с определёнными респираторными заболеваниями, такими как астма, и они должны предпринимать особые меры предосторожности, чтобы не подвергнуться воздействию тумана. Если вы заметили эти условия, персонал должен покинуть помещение в качестве меры предосторожности и прекратить использование 8ТЕККАО® системы, пока она не отремонтирована. Персонал должен избегать работы в помещении до тех пор, пока туман не рассеется.
Следует отметить, что все 5ТЕКЛАО® стерилизаторы должны использоваться и устанавливаться в хорошо проветриваемых помещениях (минимум 10 воздухообменов в час).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! МОЖЕТ ПРИСУТСТВОВАТЬ ПЕРОКСИД ВОДОРОДА.
Всякий раз при работе с загрузкой после завершения цикла надевайте химически устойчивые латексные, ПВХ (виниловые) или нитриловые перчатки. На загрузке или в камере может присутствовать жидкий пероксид водорода.»
Заказчик отметил, что флакон - это емкость, которая рассчитана на несколько циклов стерилизации. При установке флакона рекомендуется проверять наличие остатков стерилизующего средства в месте установки флакона. При наличии- удалить. Так же необходимо при установке флаконов проверять их на наличие протечек.
Согласно требованиям Руководства по эксплуатации на Пластер-120-01-«Мед ТеКо». Стр. 40/69:
«15.3 Для установки нового флакона необходимо
ВНИМАНИЕ! Эти операции должны выполняться в латексных перчатках и в защитных очках»
15.3.1 Приготовить новый флакон, со стерилизующим средством, проверив его целостность и срок годности,
ВНИМАНИЕ. Запрещается использовать стерилизующее средство с истекшим сроком годности
15.3.2 Открыть дверцу отсека для стерилизующего средства, расположенную на передней панели стерилизатора (Рис. 28, 29)
15.3.3 Потянуть пустой флакон на себя и аккуратно вынуть ш посадочного места.
Внимание! В случае обнаружения капель стерилизующего средства в посадочном месте, с помощью пинцета и ватного тампона удалить остатки перекиси. не разжимая
нищета, промыть под проточной водой, затем утилизировать методом, принятым в лечебном учреждении.»
В свою очередь, кассеты представляют собой одноразовые запаянные капсулы в которых находится Пероксид водорода. Капсулы заряжаются в стерилизатор перед процессом стерилизации, открываются они внутри стерилизатора автоматически.
При этом не требуется проверять место установки кассеты на наличие протечек стерилизующего средства.
С учетом большого объема стерилизуемого инструмента, для медицинского персонала использование кассет экономит время на заправке и несет меньше риска.
Таким образом, в данном случае установленные Заказчиком в Технический задания требования в пп. 3.26, 3.26.1 установлены в соответствии с потребностью Заказчика в использовании стабилизатора ввиду большого количества инструмента.
При этом, Заявителем в жалобе не приведено доказательств невозможности поставки товара с оспариваемыми техническими характеристиками, учитывая, что под указанны требования Технического задания подходят как минимум три производителя.
Относительно довода Заявителя о несогласии с установленным пунктом 3.27 Технического задания параметра «не менее 380», Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что п. 3.26.7 Технического задания установлены следующие технические характеристики:
№ п. п. |
Наименование, характеристики, комплектация |
Требуемые функции и параметры |
Единицы измерения |
Обоснование характеристик |
3.27 |
Стерилизатор рассчитан на работу от электросети напряжением |
не менее 380 |
Вольт |
Совместимость с электрической сетью, используемой в РФ. Напряжение определяется Заказчиком исходя из существующих в ЛПУ линий электропитания. |
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что электрические сети ЛПУ рассчитывались для подключения стерилизатора - 380 В, поскольку данное напряжение сети находится в месте монтажа медицинского оборудования.
Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями ГОСТ 29322-2014 «значение 230/400 В является результатом эволюции систем 220/380 В и 240/415 В, которые завершили использовать в Европе и во многих других странах. Однако системы 220/380 В и 240/415 В до сих пор продолжают применять».
Таким образом, требованиями ГОСТ предусмотрено использование стерилизатора от электросети с напряжением 380 В.
Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции при установлении указанных технических характеристик в пункте 3.26.7 Технического задания.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, Заявителем в жалобе не приведено доказательств невозможности поставки товара с оспариваемыми техническими характеристиками, либо отсутствия их на рынке.
Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу части 1 статьи 1 Закона о закупках обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
При этом надлежащая потребность к закупаемым товарам выражена Заказчиком в Техническом задании.
В свою очередь, Заявитель не может спорить с такой потребностью и самостоятельно определять, какие именно характеристики необходимо установить и являются значимыми при приобретения товара.
Комиссия также отмечает, что несоответствие товара Заявителя отдельным требованиям Заказчика не может безусловно свидетельствовать об ограничении конкуренции.
В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Верховным Судом Российской Федерации указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.
В материалы дела Заявителем не представлено доказательств, что оспариваемые требования влекут предоставление преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту.
Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в закупке подано 2 заявки, которые признанны соответствующими требованиям Закупочной документации, что также свидетельствует о том, что документация ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение.
На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что является поставщиком, в том числе, иностранного товара.
В свою очередь, невозможность поставки товара Заявителем с необходимыми Заказчику характеристиками не может однозначно свидетельствовать об ограничении Заказчиком круга потенциальных участников Закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Комиссия также отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП........... (ИНН: 695202217489; ОГРНИП: 321784700078109) на действия ГАУ «Гормедтехника» (ИНН: 7725262013; ОГРН: 1157746099928) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.05.2023 № НП/1027/23.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.