Решение №42889/23 223 РАСТ НЕРЕКОМ от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «НО РАО»

ул. Пятницкая, д. 49А, к. 2, 
г. Москва, 119017

ООО «Спецпроект»

ул. Сабировская, д. 45, 
лит. Б, пом. 1-Н, №8, 
вн.тер.г. м.о. Озеро Долгое, 
г. Санкт-Петербург, 197183

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-13395/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
09.10.2023                                                                                                              г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ФГУП «НО РАО»:
Ц.С.К. (доверенность №319/99/2022-ДОВ от 09.09.2022), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «Спецпроект»: Р.Н.Н. (доверенность №121/2023 от 29.09.2023),
рассмотрев обращение ФГУП «НО РАО» о включении сведений в отношении ООО «Спецпроект» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),


УСТАНОВИЛА:

ФГУП «НО РАО» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Спецпроект» (далее – Общество, Исполнитель) для включения в Реестр.
Предмет закупки: открытый конкурс в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Приповерхностный пункт захоронения твердых радиоактивных отходов 3 и 4 классов (Челябинская область, Озерский городской округ) для нужд ФГУП «НО РАО» (договор №319/3315-Д от 24.08.2021; реестровый номер закупки №32110451209).
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ФГУП «НО РАО», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «НО РАО» (далее — Положение).
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
В соответствии с извещением о проведении прямой закупки у единственного поставщика между Заказчиком и Исполнителем заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Приповерхностный пункт захоронения твердых радиоактивных отходов 3 и 4 классов (Челябинская область, Озерский городской округ) для нужд ФГУП «НО РАО» (договор №319/3315-Д от 24.08.2021) (далее – Договор).
Согласно п. 4.1 Договора работы, предусмотренные Договором, выполняются Исполнителем в сроки согласно Техническому заданию, плану графику выполнения строительно-монтажных работ, графику финансирования. Начало работ – с даты заключения Договора, окончание работ – до 25.10.2023.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 04.08.2023 в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2 к Договору) Исполнитель неоднократно нарушил объемы освоения работ, выполнение работ по месячно-суточным графикам производства работ с отставанием на 21 (двадцать один) день.
Сумма фактически выполненных работ составила 212 210 505,60 рублей, из низ 211 828 049,37 рублей — сумма неотработанного аванса в соответствии с актом сверки взаимных расчетов от 04.08.2023.
В соответствии со ст. 33.3 Договора решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступает в силу, и Договор считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Договора (далее — Договор) было принято Заказчиком 29.08.2023 и направлено в адрес Исполнителя посредством АО «Почта России».
Согласно информации на официальном сайте АО «Почта России» письмо с Решением было принято в отделении связи 30.08.2023, получено адресатом 04.09.2023.
Представитель Исполнителя пояснил и указал, что невозможность надлежащего выполнения работ в установленные Договором сроки вызвана отсутствием необходимой для своевременного производства и завершения работ рабочей документации.
В соответствии с разделом 6 Технического задания Договора (Приложение №4 к Договору) проектная и рабочая документации, а также необходимая сметная документация передается Исполнителю в течение 10 рабочих дней с даты заключения Договора.
Исполнителем была получена документация. Вместе с тем, данная документация не была пригодна для надлежащего производства Исполнителем работ.
В связи с возникшими обстоятельствами в целях выполнения корректировки документации для надлежащего выполнения работ по Договору между сторонами 28.04.2023 был заключен договор подряда №319/3680-Д на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту «Приповерхностный пункт захоронения твердых радиоактивных отходов 3 и 4 классов (Челябинская область, Озерский городской округ) для нужд ФГУП «НО РАО».
После заключение вышеуказанного договора документация была направлена в адрес Главгосэкспертизы и находилась у них. Однако, откорректированная документация с отметкой «в производство работ» в бумажном и в электронном форматах Заказчиком не передавалась.
На основании вышеуказанной информации, а также на основании представленных сторонами к материалам дела документов и письменных пояснений Комиссия Управления делает вывод совершении Обществом активных действий, направленных на исполнение договора и отсутствии у него намерений уклониться от исполнения заключенного договора.
Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью неисполнения Договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности или ненадлежащей осведомленности не принимает необходимых мер по выполнению обязательств по Договору, то есть создает условия, влекущие невозможность надлежащего выполнения условий Контракта. 
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления


ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «Спецпроект» в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны