Решение №8527/20, 8525/20 Решение по жалобе АО «Оптиком» на действия ФГБОУ ВО РГАУ-МСХ... от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1071/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу АО «Оптиком» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для Комбината общественного питания ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева в 2020 году (реестровый № 31908692547, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.01.2020 № 31908692547-01 (далее — Протокол рассмотрения) заявка Общества с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям Закупочной документации, а именно: в первой части заявки предложение участника аукциона в позиции 27 не соответствует требованиям раздела 11 Технической части Закупочной документации.

Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации по позиции 27 «Перчатки латексные с напылением «OptiLine» Малайзия» указаны следующие характеристики: «Перчатки латексные хозяйственные с напылением. Материал: 100% натуральный латекс с внутренним х/б напылением. Удлиненные, анатомическая форма. Толщина — 0,45 мм, длина 30 см. Размеры: S, M, L, XL».

В составе технического предложения по позиции 27 было указано: Перчатки латексные хозяйственные с напылением. Материал: 100% натуральный латекс с внутренним х/б напылением. Удлиненные, анатомическая форма. Толщина — 0,45 мм, длина 30 см. Размеры: L».

Как пояснил представитель Заказчика, участнику необходимо было продублировать весь размерный ряд, указанный в Техническом задании Закупочной документации, не выбирая один из размеров.

В свою очередь, Комиссия установила, что Закупочная документация не содержит в себе инструкции, предусматривающей, в каких случаях нужно указать одно значение из представленных, а в каких — все перечисленные.

При этом представитель Заявителя указал, что указание конкретного размера в данному случае обусловлено тем, что разные размеры перчаток имеют разные параметры (ширины ладони, длины и ширины пальцев), то есть при указании Заказчиком требования конкретных показателей, Заявитель не мог оставить все размеры, так как это привело к двусмысленному толкованию, в том числе, ввиду отсутствия в Закупочной документации инструкции по заполнению технического предложения.

В настоящем случае действия Заказчика не отвечают принципам, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ОптиКом» (ОГРН: 1057746393748, ИНН: 7734523776) на действия ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева (ОГРН: 1037739630697, ИНН: 7713080682) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1071/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.01.2020 № 077/07/00-1071/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для Комбината общественного питания ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева в 2020 году (реестровый № 31908692547, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, проведения процедуры ауциона, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 23.01.2020 № 077/07/00-1071/2020.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.03.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны