Решение б/н б/а от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17632/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.10.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя АО «Атомэнергоремонт» — <...>

в отсутствие ООО «Световит» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.10.2020 № ЕО/57719/20);

рассмотрев жалобу ООО «Световит» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Атомэнергоремонт» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для монтажа пожарной сигнализации (реестровый № 32009502466) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 04.08.2020.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 118 330,30 руб. размещено на Официальном сайте 17.09.2020.

Из протокола рассмотрения заявок от 08.10.2020 следует, что заявка Общества отклонена ввиду несоответствия требованиям документации в части представления функциональных характеристик (потребительских свойствах) товара.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быт указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Соответствующие положения установлены Заказчиком в Техническом задании.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в заявке Общества не было положений, свидетельствующих о соответствии технического предложения требованиям 2-4 Технического задания, а именно: не указаны сведения о новизне товара, отсутствует описание маркировки, упаковки товара.

Комиссия оценивает доводы Заказчика как несостоятельные ввиду следующего.

В силу статьи 8 ГК РФ участник,подавая заявку на участие в Закупке, конклюдетно согласился со всеми условиями процедуры и положениями документации.

Более того, заявка Общества содержит указание на принятие условий закупки, а также подтверждено выполнение всех требований и условий проекта договора, являющего частью извещения о проведения запроса котировок (закупочной документации), в том числе, условий оплаты. При этом согласно пункту 1.1 проекта договора поставка Продукции осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора (приложение № 2).

Также при изучении Закупочной документации Комиссией установлено, что Техническое задание составлено таким образом, что не содержит возможности предоставления альтернативных предложений участниками, то есть участнику достаточно продекларировать соблюдение требований.

Комиссия также обращает внимание Заказчика на тот факт, что Закупочная документация, по своей сути, является офертой, в соответствии с условиями которой в дальнейшем происходит заключение договора, а заявка участника является акцептом. При этом пунктом 1 статьи 428 ГК РФ указано, что акцепт должен быть полным и безоговорочным.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанное в протоколе от 08.10.2020 основание отклонение заявки Общества является неправомерным и не соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Световит» (ОГРН: 1137746608493, ИНН: 7734704564) на действия АО «Атомэнергоремонт» (ОГРН: 1085029002079, ИНН: 5029112443) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны