Постановление б/н ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 28 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-13996/2022

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «27» сентября 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «27» сентября 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.09.2022 и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, КПП 773101001, ОГРН 5087746050145, дата регистрации: 02.09.2008, адрес регистрации: г. Москва, ул. Верейская, д. 17) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в в присутствии представителя по доверенности от 02.04.2021 № 008/04 <...>, посредством видеоконференцсвязи, с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Торговый дом «Зевс» (далее - Поставщик, Заявитель) на действия заказчика - ООО «ГЭХ Закупки», выразившиеся в нарушении сроков оплаты поставленного товара по договору от 02.03.2022 № ГПТЭМО-22/010. 15.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме № 32110953466, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (далее - закупка). По результатам закупки между Заказчиком и Заявителем заключен договор от от 02.03.2022 № ГПТЭМО-22/010 (далее - Договор). В соответствии с п. 2.2 Договора Покупатель обязан оплатить стоимость Товара (партии Товара) Поставщику в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты передачи Товара Покупателю (Грузополучателю) и проставления соответствующей отметки в транспортных сопроводительных документах, а также предоставления Поставщиком документов, указанных в п. 1.7 Договора, в том числе счета, счетафактуры, оформленного в соответствии с требованиями ст.ст. 168, 169 Налогового кодекса Российской Федерации или УПД. Установлено, что 11.05.2022 Заказчиком подписан УПД № 220 на сумму 479 883,60 руб. Исходя из положений п. 2.2 Договора, Заказчику надлежало оплатить поставленный товар в срок до 01.06.2022. Согласно платежному поручению № 14609 оплата поставленного товара произведена Заказчиком 19.07.2022, т. е. с нарушением установленного срока. Также установлено, что 12.05.2022 Заказчиком подписан УПД № 222 на сумму 488 674,80 руб. Исходя из положений п. 2.2 Договора, Заказчику надлежало оплатить поставленный товар в срок до 02.06.2022. Согласно платежному поручению № 16615 оплата поставленного товара осуществлена Заказчиком 22.07.2022, т. е. с нарушением установленного срока. Также установлено, что 12.05.2022 Заказчиком подписан УПД № 223 на сумму 802 648,40 руб. Исходя из положений п. 2.2 Договора, Заказчику надлежало оплатить поставленный товар в срок до 02.06.2022. Согласно платежному поручению № 16616 оплата поставленного товара осуществлена Заказчиком 22.07.2022, т. е. с нарушением установленного срока. Также установлено, что 01.06.2022 Заказчиком подписан УПД № 239 на сумму 47 016,00 руб. Исходя из положений п. 2.2 Договора, Заказчику надлежало оплатить поставленный товар в срок до 23.06.2022. Согласно платежному поручению № 18636 оплата поставленного товара осуществлена Заказчиком 23.08.2022, т. е. с нарушением установленного срока. Также установлено, что 01.06.2022 Заказчиком подписан УПД № 249 на сумму 88 796,40 руб. Исходя из положений п. 2.2 Договора, Заказчику надлежало оплатить поставленный товар в срок до 23.06.2022. Согласно платежному поручению № 18633 оплата поставленного товара осуществлена Заказчиком 23.08.2022, т. е. с нарушением установленного срока. В силу п. 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, действия юридического лица - ООО «ГЭХ Закупки», выразившиеся в нарушении срока оплаты по Договору, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Верейская, д. 17. Время совершения административного правонарушения: 02.06.2022, 03.06.2022, 24.06.2022. Время совершения административного правонарушения: 07.05.2022, 22.06.2022. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок отдельными видами юридических лиц. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «ГЭХ Закупки» возражала против привлечения к административной ответственности по доводам письменных пояснений. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что согласно правовой позиции, изложенной в п. 45, п. 73 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» отсутствие денежных средств, в том числе в связи с неполучением финансирования из бюджета, не является основанием для освобождения заказчика от выполнения обязанности по оплате поставленного товара. Кроме того, участник закупки, исполнивший свои обязательства по договору, вправе ожидать своевременной оплаты поставленного товара. Исполнение условий Договора, в том числе в части оплаты поставленного товара, не должно находиться в зависимости от действий третьего лица, не являющегося стороной Договора. Доводы о продлении срока оплаты соразмерно просрочке представления отчетных документов должностное лицо антимонопольного органа оценивает критически поскольку срок оплаты поставленного товара исчисляется с даты подписания Заказчиком документа о приемке, в настоящему случае - УПД. Заказчик не лишен возможности отказать в подписании ненадлежащим образом оформленных отчетных документов и потребовать их исправления. Доказательств обратного материалы дела об административном правонарушении не содержат. Довод о том, что юридическим лицом были предприняты все возможные меры для надлежащего исполнения обязательств по Договору, в том числе в части своевременной оплаты, должностное лицо антимонопольного органа оценивает критически поскольку материалы дела не содержат указаний на то, какие именно действия производились юридическим лицом для надлежащего исполнения обязательств по Договору. Кроме того, из представленного письма ООО «Газпром теплоэнерго МО» от 04.08.2022 № МО/1954-22 следует, что ООО «ГЭХ Закупки» в лице начальника отдела <...> обратилось с письмом в адрес ООО «Газпром теплоэнерго МО» лишь 19.07.2022, т. е. после истечения срока оплаты поставленных товаров. На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа не усматривает оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Обстоятельств, препятствующих своевременному и надлежащему исполнению ООО «ГЭХ Закупки» обязанности по оплате поставленного товара, не установлено. Обстоятельства, свидетельствующие о том, что совершенное ООО «ГЭХ Закупки» правонарушение можно признать малозначительным, при рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено. Должностным лицом антимонопольного органа рассмотрен вопрос о возможности замены административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В настоящем случае в результате совершенного ООО «ГЭХ Закупки» правонарушения были нарушены имущественные права ООО «ТД «Зевс», которое было вправе рассчитывать на своевременное получение денежных средств за поставленный товар. Кроме того, должностное лицо антимонопольного органа отмечает многоэпизодный характер совершенного ООО «ГЭХ Закупки» правонарушения. На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для замены административного штрафа на предупреждение. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «ГЭХ Закупки», должностным лицом антимонопольного органа не установлено. Санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ООО «ГЭХ Закупки» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп. Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, КПП 773101001, ОГРН 5087746050145, дата регистрации: 02.09.2008, адрес регистрации: г. Москва, ул. Верейская, д. 17) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «ГЭХ Закупки» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК 16111601071019000140 УИН 16100500000001505329 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-13996/2022 об административном правонарушении QR-код для оплаты: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны