Заключение б/н обращение о проведении проверки факта уклонения <...>. (дале... от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-3108/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

25.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя <...>

в отсутствие Казенное предприятие г. Москвы «Корпорация развития Зеленограда» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.02.0202 № ПО/8503/20);

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения <...>. (далее также — Предприниматель) от заключения договора с Казенном предприятия г. Москвы «Корпорация развития Зеленограда» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение Казенного предприятия г. Москвы «Корпорация развития Зеленограда» о проведении проверки факта уклонения ИП Припадчева А.А. от заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и администрированию компьютерного и сетевого оборудования для нужд КП «КРЗ» в 2020 году по результатам проведения аукциона (реестровый № 31908575582) (далее - Аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 05.12.2018.

27.11.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 200 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 16.12.2019 победителем был признан <...> с ценовым предложением в размере 1 092 000,00 руб.

Согласно пункту 8.1.1 Аукционной документации заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки (пункт 8.1.2 Аукционной документации).

Также пунктом 1.26 Информационной карты установлено требование о представлении обеспечения исполнения договора в размере 60 000,00 руб.

18.12.2019 Заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект договора для его дальнейшего подписания победителем.

Из Обращения следует, что согласно пункту 46.2 Положения о закупках победитель конкретной процедуры обязан подписать проект договора в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП соответствующего проекта договора.

Следовательно, победитель должен был подписать проект договора и представить обеспечение его исполнения не позднее 23.12.2019.

При этом по состоянию на 26.12.2019 <...> не направил в адрес Заказчика подписанный со своей стороны проект договора, а также не представил обеспечение исполнения договора, в связи с чем такой участник был признан уклонившимся от заключения договора (соответствующий протокол размещен в ЕИС в тот же день).

Комиссия критически оценивает действия Заказчика в части признания Предпринимателя уклонившимся от заключения договора ввиду следующего.

С учетом положений пункта 8.1.1 Аукционной документации и даты публикации итогового протокола на Официальном сайте договор подлежал заключению сторонами не ранее 26.12.2019 и не позднее 09.01.2020.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности признания <...> уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона ранее наступления срока, когда такой договор мог быть заключен сторонами.

На заседании Комиссии представитель Предпринимателя пояснил, что 23.12.2019 произошла поломка персонального компьютера, на жестком диске которого была установлена электронная цифровая подпись. Также было обнаружено, что неисправность возникала на всех персональных компьютерах и серверах в связи с активностью вируса.

Для восстановления работоспособности компьютерного оборудования была привлечена специализированная организация, что подтверждается соответствующим договором (копия представлена в материалы дела).

При этом работоспособность компьютеров была восстановлена 26.12.2019 и в тот же день по электронной почте Заказчику был направлен проект договора, подписанный Предпринимателем.

Также в материалы дела представлена электронная переписка с сотрудниками ПАО «Совкомбанк» по вопросу оформления банковской гарантии, датируемая 20.12.2019. Банковская гарантия № 1553840, выданная ПАО «Совкомбанк», была получена <...>. 27.12.2019 и направлена в адрес Заказчика электронным письмом, подписанным ЭЦП.

Комиссия, принимая во внимание доводы представителя Предпринимателя, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания лица недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

Недобросовестность победителя конкретной процедуры должна определяться той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях <...> умысла по незаключению договора. Напротив, все действия Предпринимателя были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об <...>. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об <...> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны