Постановление б/н постановление от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

... (ООО «Яндекс») ...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 077/04/14.3-17962/2023 об административном правонарушении «22» февраля 2024 года г. Москва Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) ... , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/14.3-17962/2023 в отношении должностного лица – руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» ...  <...>  по факту распространения в системе Яндекс.Директ на сайте avito.ru рекламы следующего содержания: «Японский коллаген Dr Ohhira Интернет-магазин Beza! Япоские БАДы… dombeza.ru», сопровождающейся изображением «Ферментированный растительный комплекс OMX ® Dr.Ohhira, с нарушением части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в отсутствие... (уведомлена надлежащим образом, согласно почтовому идентификатору 80091992640455), УСТАНОВИЛ: Решением комиссии Московского УФАС России от 17.08.2023 по делу № 077/05/25-7075/2023 в действиях ООО «Яндекс» по факту распространения  в системе Яндекс.Директ на сайте avito.ru рекламы следующего содержания: «Японский коллаген Dr Ohhira Интернет-магазин Beza! Япоские БАДы… dombeza.ru», сопровождающейся изображением «Ферментированный растительный комплекс OMX ® Dr.Ohhira, установлено нарушение части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. Согласно пункту 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель Решением по делу № 077/05/25-7075/2023 установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс». Ответственность за за невыполнение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административнохозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с документами, представленными ООО «Яндекс» в ответ на запрос антимонопольного органа, должностным лицом, ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований, установленных положениями части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, является руководитель подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» ..., находившаяся в указанной должности на момент распространения рекламы. На основании изложенного, установлено, что должностным лицом, ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, является ... Виновные действия должностного лица – руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» ..., состоят в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, а именно непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства в действиях ООО «Яндекс» и нарушении части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. Место совершения административного правонарушения – г. Москва. Время совершения административного правонарушения – 05.03.2023 (дата фиксации заявителем распространения ненадлежащей рекламы). Вина должностного лица – руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» ... в совершении административного правонарушения в соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ доказана. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, отягчающих и смягчающих административную ответственность ..., не установлено. Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 10 000,00 рублей. Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать должностное лицо – руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» ...  <...>  , Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административнохозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с документами, представленными ООО «Яндекс» в ответ на запрос антимонопольного органа, должностным лицом, ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований, установленных положениями части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, является руководитель подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» ..., находившаяся в указанной должности на момент распространения рекламы. На основании изложенного, установлено, что должностным лицом, ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, является ... Виновные действия должностного лица – руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» ... , состоят в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, а именно непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства в действиях ООО «Яндекс» и нарушении части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. Место совершения административного правонарушения – г. Москва. Время совершения административного правонарушения – 05.03.2023 (дата фиксации заявителем распространения ненадлежащей рекламы). Вина должностного лица – руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» ... в совершении административного правонарушения в соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ доказана. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, отягчающих и смягчающих административную ответственность ... , не установлено. Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 10 000,00 рублей. Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать должностное лицо – руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» ... (..., паспорт серия/номер ..., выдан ... , обжаловано в районном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны