Решение б/н - от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21758/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ГАУ АОП,

в отсутствие представителей ООО «Дом Уборки» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 09.12.2020 № ЕО/70616/20 ),

рассмотрев жалобу ООО «Дом Уборки» (далее также - Заявитель) на действия ГАУ АОП (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений ГАУ АОП в 2021 году (реестровый № 32009736666, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В жалобе Заявитель оспаривает положения документации, указывая на нарушение Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заявитель считает, что Заказчик необоснованно включил в Техническое задание обязанность Исполнителя по проведению работ, относящихся к уборке территории, что противоречит предмету закупки

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых также указывает, что Закупка проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация по предмету Закупки (далее — Документация).

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

Необходимо учитывать, что Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и утвержденным 18.11.2019 типовым Положением о закупке ГАУ АОП, применение которого предусмотрено приказом Главного контрольного управления города Москвы от 08.11.2019 № 85.

Аукционная документация содержит следующие сведения о предмете закупки:

  1. Согласно пп. 4 п. 10 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации предметом аукциона является «Оказание услуг по комплексной уборке помещений ГАУ АОП в 2021 году».

  2. Извещение о закупке №32009736666 на портале Единой информационной системы закупок содержит следующую краткую информацию об услуге:

  3. Пункт 1.2 Технического задания содержит указание на код и наименование позиции Классификатора предметов государственного заказа, к которому относится предмет закупки: 03.08.01.01.01.07 - УСЛУГИ/УСЛУГИ ПО САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ, ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ, УБОРКЕ/САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И УБОРКА/САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И УБОРКА НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ/САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И УБОРКА НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ/САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И УБОРКА НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Заказчик в возражениях указывает, что при формировании Технического задания на оказание услуг по комплексной уборке в него были включены услуги по очистке крыши, так как крыша является частью здания, в котором находятся помещения ГАУ АОП, ГАУ АОП не имеет собственной прилегающей территории и не осуществляет закупки услуг по уборке такой территории.

Пункты 3.2, 3.2.1 и 3.2.2 Технического задания предусматривают набор работ по очистке крыши, а уборку территории как сопутствующую работу от загрязнений и осадков, сброшенных во время очистки крыши.

Кроме того, несмотря на доводы Заявителя о несогласии с условиями Документации, на участие в закупке было подано 16 заявок, что позволяет сделать вывод о том, что включение в Техническое задание работ по очистке крыши не ограничило доступ участников к данному аукциону.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. Заявитель на заседание не явился, доказательств нарушения своих прав не представил.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Учитывая также сложившийся круг участников закупки, конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела, Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дом Уборки» (ИНН:7724402966) на действия ГАУ АОП (ОГРН:1057747228703) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещения Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.12.2020 № ЕО/70616/20 .

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны