Решение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №077/05/5-438... от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВК»
<////>
<////>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА
ПО ДЕЛУ №077/05/5-4389/2024
«27» июня 2024 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в
составе:
председателя Комиссии:<////>
членов Комиссии: <////>, <////>,
рассмотрев дело №077/05/5-4389/2024 в отношении ООО «ВК»
(ИНН:7743001840) пункта 4 части 3 статьи 5, статьи 9 Федерального закона
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии представителя ООО «ВК» (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
Московским УФАС России рассмотрены материалы дела
№ 076/05/9-145/2024, поступившие из Ярославского Межрегионального УФАС
России, по факту заявления физического лица, относительно распространения
рекламы на электронный адрес <////> следующего содержания:
«Привяжите почту Mail.ru и выиграйте приз» от отправителя «Почта Mail.ru» с
электронного адреса info@e.mail.ru поступившей 29.09.2023 в19:43.
Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в
материалы заявления cкриншотами.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства,
2024-35571
2
применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Московского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования
является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара,
изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо
мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль,
основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена
реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,
обмена или иного введения в оборот. Из содержания рассматриваемой рекламы
следует то, что объектом рекламирования является услуги по регистрации товарного
знака. Предметом рассмотрения настоящего дела является реклама,
распространяемая в сети Интернет.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается
продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,
обмена или иного введения в оборот. Из содержания рассматриваемой рекламы
следует то, что объектом рекламирования является услуги по регистрации товарного
знака. Предметом рассмотрения настоящего дела является реклама,
распространяемая в сети Интернет.
Каких-либо возражений относительно квалификации распространяемой
информации в качестве рекламы сторонами по делу представлено не было.
По смыслу законодательного определения рекламой считается та информация,
которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному
кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-
четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок. Иными словами,
реклама призвана выделить рекламируемый объект из ряда других объектов и
привлечь к нему внимание, а также побуждать лиц из числа неопределенного круга,
среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности
сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов
и других условиях приобретения товара.
Согласно статье 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении
конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых
является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее
мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его
проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия,
сроках, месте и порядке их получения.
2024-35571
3
Рассматриваемая реклама содержит следующие утверждения: «Привяжите
почту Mail.ru и выиграйте приз» от отправителя «Почта Mail.ru».
Из содержания рекламы буквально следует, что заявитель может выиграть
приз, привязав почту Mail.ru.
По мнению Заявителя данная реклама является недостоверной, так как
содержит несоответствующие действительности сведения касаемо стоимости
товара, порядка оплаты и других условий и вводит в заблуждение потребителей
рекламы.
Согласно представленным материалам ООО «ВК» данное электронное письмо
содержало краткую информацию об акции и призах, которые можно выиграть, а
также активную ссылку с кликабельной кнопкой «Узнать больше», при клике на
которую открывается страница Акции с дополнительной существенной частью
информации.
На странице можно было непосредственно принять участие в Акции при
нажатии на кнопку «хочу приз», а также такая страница содержала все необходимые
подробные условия проведения Акции — сроки проведения и источник информации
об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов
или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках месте и порядке их
получения — Правила Акции.
Комиссией Московского УФАС России в рамках рассмотрения дела
установлено, что Заявитель мог самостоятельно ознакомится со всеми условиями и
правилами Акции при клике на ссылку «Узнать больше».
Кроме того, нормы вышеупомянутой статьи 9 Закона о рекламе применяются к
стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение
определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем
призов или получением выигрышей.
В данном случае указанная акция не является рекламой именно
стимулирующего мероприятия.
Таким образом, распространяемая 29.09.2023 в19:43 на электронный адрес
<////> следующего содержания: «Привяжите почту Mail.ru и
выиграйте приз» от отправителя «Почта Mail.ru» с электронного адреса
info@e.mail.ru не содержит признаков нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, статьи 9
Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 18 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган
устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению.
В соответствии с пунктом 40 Правил рассмотрение дела подлежит
прекращению антимонопольным органом в случае неподтверждения в ходе
рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
2024-35571
4
В связи с изложенным Комиссия Московского УФАС России приходит к
выводу об отсутствии в вышепоименованной рекламе признаков нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
дело №077/05/5-4389/2024 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 40 Правил,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу №077/05/5-4389/2024 в отношении ООО «ВК»
(ИНН:7743001840) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения
дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель комиссии<////>

Члены комиссии:
<////>

Связанные организации

Связанные организации не указаны