Решение б/н б/а от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2814/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.02.2022                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

..................

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ..........., АО «Россети Центр»,

рассмотрев жалобу ............ (далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети Центр» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку пломбировочных материалов для нужд ПАО «Россети Центр» (филиал «Смоленскэнерго») (реестровый № 32110971656) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с признанием его уклонившимся от заключения договора, а также нарушение порядка размещения протоколов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 21.12.2021 Заказчик на сайте единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку пломбировочных материалов для нужд ПАО «Россети Центр» (филиал «Смоленскэнерго») (реестровый № 32110971656) (далее – запрос котировок, процедура).

Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и подведению итогов закупочной процедуры от 29.12.2021 № 0465-СМ-21 заявка Заявителя была признана победителем. Заявки 5 участников отклонены на основании подпунктов (б) и (г) пункта 3.14 Извещения о проведении запроса котировок, заявка 1 (одного) участника ........... признана соответствующей условиям запроса котировок. На основании подпункта (в) пункта 7.5.1 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положения о закупке) запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения Заявок принято решение о допуске только одного участника закупки.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в итоговом протоколе содержались ошибки, а именно:

Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и подведению итогов закупочной процедуры от 29.12.2021 № 0465-СМ-21 заявки участников ООО «Технологии контроля», ООО «Кликсар.Ру», ООО «СТС» и ООО «СИЛТЭК» отклонены на основании подпункта (г) пункта 3.14 Извещения о проведении запроса котировок (как содержащие существенные арифметические ошибки).

Однако данное основание не соответствовало фактическим обстоятельствам: заявки вышеуказанных участников не соответствовали следующим требованиям Извещения о проведении запроса котировок:

.............:

  • в части несоответствия сроков поставки продукции, указанных в «Предложении в отношении предмета закупки» (Форма 1) – «по отдельной заявке в течение 10 календарных дней с момента подачи заявки от филиала», срокам выполнения поставок, указанным в пункте 1.4 Извещения о проведении запроса котировок – «Поставка осуществляется по заявкам с момента заключения договора по 30.11.2022. Срок поставки по каждой отдельной заявке не должен превышать 10 календарных дней с момента подачи заявки от филиала»;

  • пункта 5.1.1 Извещения о проведении запроса котировок – предложенная продукция не соответствует требованиям технического задания;

ООО «Технологии контроля»:

  • в части несоответствия сроков поставки продукции, указанных в «Предложении в отношении предмета закупки» (Форма 1) – «10 календарных дней», срокам выполнения поставок, указанным в пункте 1.4 Извещения о проведении запроса котировок – «Поставка осуществляется по заявкам филиала с момента заключения договора по 30.11.2022. Срок поставки по каждой отдельной заявке не должен превышать 10 календарных дней с момента подачи заявки от филиала»;

  • пункта 5.1.1 Извещения о проведении запроса котировок – предложенная продукция не соответствует требованиям технического задания:

ООО «Кликсар.Ру»:

  • пункта 5.1.1 Извещения о проведении запроса котировок – предложенная продукция не соответствует требованиям технического задания:

  • пункта 5.1.4. Извещения о проведении запроса котировок – в «Предложении в отношении предмета закупки» (Форма 1) Участником указаны не все технические характеристики, указанные в техническом задании;

  • в части несоответствия требованиям подпунктов (а-е) пункта 2.2 Извещения о проведении запроса котировок – посредством функционала ЭТП предоставлена «Декларации о соответствии участника закупки п.9 ч.19.1 ст.3.4 223-ФЗ», содержащая информацию о соответствии Участника по пунктам (а-д) – «нет».

ООО «СТС»:

  • пункта 5.1.1 Извещения о проведении запроса котировок – предложенная продукция не соответствует требованиям технического задания.

ООО «СИЛТЭК»:

  • в части несоответствия сроков поставки продукции, указанных в «Предложении в отношении предмета закупки» (Форма 1) – «по заявке филиала с момента заключения договора по 30.11.2022г», срокам выполнения поставок, указанным в пункте 1.4 Извещения о проведении запроса котировок – «Поставка осуществляется по заявкам филиала с момента заключения договора по 30.11.2022. Срок поставки по каждой отдельной заявке не должен превышать 10 календарных дней с момента подачи заявки от филиала»;

  • пункта 5.1.1 Извещения о проведении запроса котировок – предложенная продукция не соответствует требованиям технического задания:

  • пункта (в) пункта 2.3. Извещения о проведении запроса котировок – в Анкете Участника (Форма 2) указан предмет закупки «Право заключения Договора на поставку пломб для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Воронежэнерго»).

Таким образом, заявки участников ООО «Технологии контроля», ООО «Кликсар.Ру», ООО «СТС» и ООО «СИЛТЭК» должны были быть отклонены на основании подпункта (б) пункта 3.14 Извещения о проведении запроса котировок.

На основании пункта 8.1.6.14 Положения о закупке если до заключения договора по результатам конкурентной закупки будет выявлено, что Закупочная комиссия при проведении закупки допустила нарушение норм действующего законодательства, настоящего Стандарта и/или документации о закупке, повлекшие необоснованное решение о выборе победителя закупки (единственного участника закупки, соответствующего требованиям документации о закупке) Закупочная комиссия обязана отменить ранее принятые решения и провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок повторно с учетом выявленных нарушений.

В связи с чем, руководствуясь пунктом 8.1.6.14 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» Закупочной комиссией принято решение по внесению изменений в протокол от 29.12.2021 №0465-СМ-21. Соответствующее решение оформлено протоколом от 14.01.2022 № 0465-СМ-21-1, размещено в ЕИС 14.01.2022.

Таким образом, решение о внесении изменений в протокол и о продлении сроков было принято Заказчиком на основании Положения о закупке и не противоречит нормам действующего законодательства.

При этом Заявителем не представлено нормативных обоснований в части неправомерности пересмотра заявок и продления сроков рассмотрения заявок в соответствии с Положением о закупках.

Вместе с тем, довод Заявителя о том, что Заказчик также отменил редакцию извещения о проведении запроса котировок от 21.12.2021 и разместил новую редакцию извещения 14.01.2022 в нарушение пункта 3.4 Закупочной документации, согласно которому изменения в любой момент до истечения срока приема заявок (п. 1.8.3) вправе внести изменения в настоящее Извещение, не находит своего подтверждения на основании следующего.

Согласно пункту 8.1.2.5 Положения о закупке по решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок Организатор закупки вправе изменить сроки проведения последующих этапов закупки.

Таким образом, ввиду необходимости пересмотра заявок участников, руководствуясь пунктом 8.1.2.5 Положения о закупке, Заказчиком было принято решение о продлении окончания сроков этапов рассмотрения заявок и подведения итогов (протокол очного заседания Закупочной комиссии по внесению изменений в Извещение о проведении запроса котировок от 14.01.2022 № 0465-СМ-21/1).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9.1.3 Положения о закупке договор по результатам закупки заключается в следующие сроки:

договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, Закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в сроки, установленные законодательством.

Комиссией установлено, что 17.01.2022 Заявитель направил в адрес Заказчика письмо об отказе от заключения договора.

В связи с чем, руководствуясь пунктом 8.1.6.14 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» Закупочной комиссией принято решение по внесению изменений в протокол от 29.12.2021 №0465-СМ-21. Соответствующее решение оформлено протоколом от 14.01.2022 № 0465-СМ-21-1, размещено в ЕИС 14.01.2022.

На Заседании комиссии Заявитель пояснил, что не отказывался от заключения договора и указал на нарушения Заказчика порядка рассмотрения заявок и изменения сроков итогов закупки, что в свою очередь нарушает права Заявителя.

Вместе с тем, как следует из письма от 17.01.2022 № ИСХ2, направленного в адрес Заказчика, Заявитель вынужден отказаться от заключения договора поставки с Заказчиком.

После чего Заказчиком 26.01.2022 в адрес Заявителя посредством функционала ЭТП направлен для подписания проект договора.

В связи с чем, учитывая, что по состоянию на 03.02.2022 отсутствие подписанного со стороны Заявителя договора Заказчиком было принято решение о признании участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок и отражено в протоколе очного заседания Закупочной комиссии по признанию участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме №32110971656 от 08.02.2022 № 0465-СМ-21-2.

На основании изложенного, учитывая, что Заявитель со соей стороны отказался от заключения договора, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений порядка заключения договора с победителем Закупки.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия ПАО «Россети Центр» (ИНН: 6901067107; ОГРН: 1046900099498) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.02.2022 № НП/9446/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны