Решение б/н - от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3384/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей сторон (уведомлены письмом Московского УФАС России от 25.02.2020 № ПО/9243/20),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также - Заявитель) на действия ООО «Корвет» (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 4600860, далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее - Закон о банкротстве, указании разного размера задатка между ЕФРСБ и электронной торговой площадкой, используемой при подаче заявок на участие в Торгах.

Представитель Организатора торгов на заседания не явился, направил письменные возражения.

Комиссия приняла решения об оставлении жалобы без рассмотрения, поскольку в жалобе не отражено, каким образом результатами спорных торгов нарушены его законные интересы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов,заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов, но не лиц, связанных, например, с реализуемым на торгах имуществом, но в самих торгах не участвующих.

В ходе предварительного рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что Заявитель является кредитором должника, в свою очередь антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия организаторов торгов от лиц, чьи права и законные интересы напрямую затрагиваются, при этом такие права должны касаться участия в оспариваемых торгах, то есть жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат рассмотрению исключительно от лиц, потенциально имеющих возможность принять участие в торгах.

Однако в настоящем деле Заявитель не может быть участником Торгов, в связи с чем такая жалоба Заявителя не может быть рассмотрена в административном порядке антимонопольным органом.

Учитывая вышеизложенное, Управление приходит к выводу, что Заявителем не доказано, что его права как потенциального участника торгов нарушены, в связи с чем у Управления отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенных письмом Московского УФАС России от 25.02.2020 № ПО/9243/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны