Решение б/н Решение и предписание от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3065/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия

при участии представителей ООО «РЭС», Управы района Коньково города Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «РЭС» (далее — Заявитель) на действия Управы района Коньково города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории района Коньково города Москвы (извещение № 150121/4465726/01 лот 1) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно допустил ГБУ города Москвы «Жилищник района Коньково» к участию в процедуре.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).

15.01.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №150121/4465726/01 от 17.02.2021 ГБУ города Москвы «Жилищник района Коньково» признано участником конкурса.

По мнению Заявителя, ГБУ города Москвы «Жилищник района Коньково» не могло быть признано участником конкурса, так как им не был представлен бухгалтерский баланс. Соответственно Организатор не мог определить соответствие претендента ГБУ города Москвы «Жилищник района Коньково» пункту 15 подпункту 5 «отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

Согласно документации о проведении Торгов в составе заявки участник должен предоставить копию утвержденного в установленном порядке бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичное требование установлено в подпункте 2 пункта 53 Постановления Правительства № 75.

Согласно возражениям Организатора торгов в заявке Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Коньково» предоставлены документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным Постановлением Правительства № 75.

Организатор торгов пояснил, что документ «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» на 01.01.2019 был им сочтен как бухгалтерский баланс.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Таким образом, отчет о финансовых результатах является только частью бухгалтерского баланса и не содержит всех необходимых сведений предусмотренных законом.

В этой связи допуск заявки ГБУ города Москвы «Жилищник района Коньково» неправомерен и свидетельствует о нарушении Организатором торгов положений документации, подпункта 2 пункта 53 Постановления Правительства № 75.

Комиссия, с учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 2 пункта 53 Постановления Правительства № 75.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3065/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

01.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 01.03.2021 по делу № 077/07/00-3065/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе района Коньково города Москвы (далее — Организатор конкурса) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории района Коньково города Москвы (извещение № 150121/4465726/01 лот 1) (далее — Конкурс):

1. Организатору конкурса отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №150121/4465726/01 от 17.02.2021, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2021.

2. Организатору конкурса назначить новые даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Конкурса.

3. Организатору торгов пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом принятого решения от 01.03.2021 № 077/07/00-3065/2021.

4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.torgi.gov.ru.

5. Организатору конкурса исполнить настоящее предписание в срок до 05.04.2021.

6. Организатору конкурса о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.04.2021 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны