Решение б/н по делу № 077/07/00-2733/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 25 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Лидер Стайл»
111402, г. Москва, улица Вешняковская, дом 14, корпус 2
"..."
ООО «Альфалот»
450059, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 9, корп. 6, подъезд 2, этаж 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2733/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.02.2020 |
Москва |
|
|
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу Новикова М.С. на действия ООО «Лидер Стайл» при проведении торгов по продаже имущества должника с реестровым номером 4519303, лот № 1, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Новикова М.С. на действия ООО «Лидер Стайл».
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, для констатации которых не требуется оценивать влияние действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.
Федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, в связи с чем жалоба заявителя правомерно рассмотрена Управлением по существу.
Указанный правовой вывод соответствует позиции, сформированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22.04.2014 №17974/13. Кроме того, согласно пункту 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.
В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий организатора торгов по ненадлежащей организации ознакомления с имуществом должника, реализуемым на торгах.
Как установлено Комиссией Управления, на электронной торговой площадке, на которой проводились торги, порядок ознакомления с имуществом должника и документами определен следующим образом:
Ознакомление с имуществом и документами подтверждающие права собственности, производится в рабочее время в период приёма заявок, по местам нахождения имущества: г. Краснодар, ул. Промышленная, ул. Северная, Кубанская набережная, ул. им. Александра Покрышкина, ул. Гимназическая, проезд им. Репина, предварительно согласовав дату и время по телефону: +7-909-992-28-54 или +7(861)2624745, или путем направления запроса на электронную почту организатора торгов: Lskoffice@mail.ru или au.krd.mira28@gmail.com или по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 49.
К ознакомлению допускаются лица, после регистрации в журнале регистрации, и предъявлении документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), а также документов, подтверждающих полномочия на ознакомление с имуществом (надлежащим образом оформленная доверенность) (для юридических лиц). Заключение договора купли-продажи в течение 5 дней, с даты получения предложения конкурсного управляющего о заключении договора купли продажи, в соответствии с п.16 ст.110 ФЗ от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно ч. 3 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п.п. 3-19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 названного закона.
В силу ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.
Абзацем 3 п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В целях применения названной нормы права, а также достижения основной цели выставления имущества на публичную продажу — получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество — под порядком ознакомления с предприятием следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов и потенциального участника таких торгов в целях получения последним всей необходимой ему информации относительно выставленного на продажу объекта для принятия им решения относительно участия либо неучастия в проводимых торгах.
В этой связи в документации о проведении торгов должны быть указаны четкие сведения относительно такого порядка, детально регламентирующие действия каждого из их участников, включая организатора торгов, а также исключающие возможность субъективного правоусмотрения последнего при разрешении вопроса о таком ознакомлении и предоставлении участникам торгов всей необходимой информации о выставленном на продажу имуществе.
Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, искусственным путем сократить количество потенциальных участников торгов, а также к нарушению законодательно установленных принципов недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).
Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов не обеспечено его право на ознакомление с помощью фотофиксации. В свою очередь, на заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что конкурсным управляющим снято имущество с реализации, в связи с чем оспариваемые действия Организатора торгов не могут нарушить права заявителя ввиду невозможности участия в таких торгах.
По смыслу части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов; о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов; об аннулировании торгов), решается антимонопольным органом исходя из конкретных обстоятельств дела, характера допущенных нарушений, а также возможности реального исполнения такого предписания и восстановления нарушенных прав участника торгов.
В настоящем случае, Комиссия Управления не усматривает оснований для рассмотрения жалобы заявителя по существу ввиду того, что торги отменены Организатором торгов по поручению конкурсного управляющего, в свою очередь, заявитель не лишен права повторно обратиться в антимонопольный орган при объявлении повторных торгов в случае, если заявитель будет полагать, что его права и законные интересы нарушены порядком проведения торгов.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу заявителя на действия Организатора торгов без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.02.2020 № ПО/7479/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.