Решение б/н по делу № 077/07/00-2733/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лидер Стайл»

111402, г. Москва, улица Вешняковская, дом 14, корпус 2

 

 

"..."

 

 

 

ООО «Альфалот»

450059, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 9, корп. 6, подъезд 2, этаж 2

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2733/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.02.2020

Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу Новикова М.С. на действия ООО «Лидер Стайл» при проведении торгов по продаже имущества должника с реестровым номером 4519303, лот № 1, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Новикова М.С. на действия ООО «Лидер Стайл».

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, для констатации которых не требуется оценивать влияние действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

Федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, в связи с чем жалоба заявителя правомерно рассмотрена Управлением по существу.

Указанный правовой вывод соответствует позиции, сформированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22.04.2014 №17974/13. Кроме того, согласно пункту 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий организатора торгов по ненадлежащей организации ознакомления с имуществом должника, реализуемым на торгах.

Как установлено Комиссией Управления, на электронной торговой площадке, на которой проводились торги, порядок ознакомления с имуществом должника и документами определен следующим образом:

Ознакомление с имуществом и документами подтверждающие права собственности, производится в рабочее время в период приёма заявок, по местам нахождения имущества: г. Краснодар, ул. Промышленная, ул. Северная, Кубанская набережная, ул. им. Александра Покрышкина, ул. Гимназическая, проезд им. Репина, предварительно согласовав дату и время по телефону: +7-909-992-28-54 или +7(861)2624745, или путем направления запроса на электронную почту организатора торгов: Lskoffice@mail.ru или au.krd.mira28@gmail.com или по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 49.

К ознакомлению допускаются лица, после регистрации в журнале регистрации, и предъявлении документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), а также документов, подтверждающих полномочия на ознакомление с имуществом (надлежащим образом оформленная доверенность) (для юридических лиц). Заключение договора купли-продажи в течение 5 дней, с даты получения предложения конкурсного управляющего о заключении договора купли продажи, в соответствии с п.16 ст.110 ФЗ от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно ч. 3 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п.п. 3-19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 названного закона.

В силу ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Абзацем 3 п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В целях применения названной нормы права, а также достижения основной цели выставления имущества на публичную продажу — получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество — под порядком ознакомления с предприятием следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов и потенциального участника таких торгов в целях получения последним всей необходимой ему информации относительно выставленного на продажу объекта для принятия им решения относительно участия либо неучастия в проводимых торгах.

В этой связи в документации о проведении торгов должны быть указаны четкие сведения относительно такого порядка, детально регламентирующие действия каждого из их участников, включая организатора торгов, а также исключающие возможность субъективного правоусмотрения последнего при разрешении вопроса о таком ознакомлении и предоставлении участникам торгов всей необходимой информации о выставленном на продажу имуществе.

Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, искусственным путем сократить количество потенциальных участников торгов, а также к нарушению законодательно установленных принципов недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов не обеспечено его право на ознакомление с помощью фотофиксации. В свою очередь, на заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что конкурсным управляющим снято имущество с реализации, в связи с чем оспариваемые действия Организатора торгов не могут нарушить права заявителя ввиду невозможности участия в таких торгах.

По смыслу части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов; о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов; об аннулировании торгов), решается антимонопольным органом исходя из конкретных обстоятельств дела, характера допущенных нарушений, а также возможности реального исполнения такого предписания и восстановления нарушенных прав участника торгов.

В настоящем случае, Комиссия Управления не усматривает оснований для рассмотрения жалобы заявителя по существу ввиду того, что торги отменены Организатором торгов по поручению конкурсного управляющего, в свою очередь, заявитель не лишен права повторно обратиться в антимонопольный орган при объявлении повторных торгов в случае, если заявитель будет полагать, что его права и законные интересы нарушены порядком проведения торгов.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу заявителя на действия Организатора торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.02.2020 № ПО/7479/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны