Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СК Комплекс» на действи... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-733/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» - <...> (доверенность от 29.12.2018 № 4195),

в отсутствие представителей ООО «СК Комплекс» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.05.2019 № ПО/21907/19),

рассмотрев жалобу ООО «СК Комплекс» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проверке и анализу состояния внутренних электросетей (реестровый № 31907783082) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, установленные Заказчиком положения Конкурсной документации противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Исходя из доводов жалобы, предмет оказания услуг в проекте договора противоречит предмету Конкурса.

Согласно п. 1.1 проекта договора исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. При этом предметом Конкурса является оказание услуг по проверке и анализу состояния внутренних электросетей.

Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Конкурса, учитывая его согласие с доводом жалобы Заявителя, установила, что требования Конкурсной документации противоречат проекту договора.

Таким образом, довод жалобы признается обоснованным.

Также Заявителем оспаривается отсутствие объема работ в Конкурсной документации, подлежащих выполнению.

П. 4 «Объем работ» Технического задания содержит следующие требования:

4.1.Визуальную проверку электроустановки на соответствие проектной документации и правилам выполнения электромонтажных работ.

    1. Проверку наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами.

    2. Проверку сопротивления заземлителей.

    3. Измерение сопротивления изоляции проводов и кабелей силовой
      и осветительной электросети.

    4. Проведение измерений петли «фаза-нуль» в электроустановках с глухим заземлением нейтрали.

    5. Проверку автоматических выключателей.

    6. Определение теплового состояния контактных соединений
      и электрооборудования с помощью тепловизора.

    7. Составление отчетной документации.

Комиссией установлено, что других положений указывающих на объемы выполнения работ Конкурсная документация не содержит.

Представитель Заказчика пояснил, что обоснование НМЦК, согласно Конкурсной документации, является локальный сметный расчет. Однако, при расчете НМЦК Заказчик использовал коммерческие предложения, из которых также не следует объем требуемых к выполнению работ.

Таким образом, довод жалобы Заявителя признается обоснованным, а действия Заказчика противоречащими п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

Последний довод жалобы касается обжалования критерия оценки заявок «Срок выполнения работ». По мнению Заявителя данный критерий отсутствует в Положении о закупках Заказчика.

Комиссией установлено, что в соответствии с п. 23.17 Положения о закупках Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

- цена договора;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

- квалификация участников закупки, в том числе:

-наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами; наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

Учитывая, что «Срок выполнения работ» не поименован в п. 23.17, иных положениях Положения о закупках, действия Заказчик признаются нарушающими
п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК Комплекс» (ОГРН: 1165012050752, ИНН: 5012091361) на действия ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» (ОГРН: 1027739730182
ИНН: 7720001850) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-733/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.05.2019 по делу № 077/07/00-733/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг по проверке и анализу состояния внутренних электросетей (реестровый № 31907783082) (далее — Конкурс):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учётом решения Комиссии от 07.05.2019 по делу № 077/07/00-733/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 10 (Десяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.10.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.10.2019 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны