Решение б/н б/а от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19916/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.01.2023                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...........>,

членов Комиссии:

<...........>,

<...........>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «ЮУРСЦУ», ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России, ООО «Росконтакт», ООО «АВИАВТОРРЕСУРС», АО «Щелковский завод ВДМ»,

рассмотрев жалобу АО «ЮУРСЦУ» (далее — Заявитель) на действия ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору организации Российской Федерации на право осуществления переработки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, а также использования и обращения драгоценных металлов (предписание № 109-ДМ/ОК, https://economy.mil.ru/economy/lodm/tender/more.htm?id=12445364@morfLODMcontest, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 28.12.2022 № 89692-ЭП/22.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно абзацу 1 информационного сообщения от 14 ноября 2022 г. № 11, Торги проводятся на основании приказа Министра обороны Российской Федерации № 575 от 22 сентября 2017 г. «Об организации сбора, учета и распоряжения ломом и отходами драгоценных металлов, отходами драгоценных камней в Вооруженных Силах Российской Федерации», решения заместителя Министра обороны Российской Федерации Иванова Т.В. от 14 июня 2018 г., в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления переработки лома и отходов драгоценных металлов, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации, а также использования и обращения драгоценных металлов (далее - Положение), Порядком проведения открытого конкурса на право осуществления переработки лома и отходов драгоценных металлов, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации (далее - Порядок), а также использования и обращения драгоценных металлов, утвержденных приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 22 апреля 2022 г. № 1105, приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 14 ноября 2022 г. № 3445 «О внесении изменений в приказ директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 22 апреля 2022 г. № 1105», объявляет о проведении открытого конкурса по отбору организации Российской Федерации на право осуществления переработки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, а также использования и обращения драгоценных металлов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с изложенным, Комиссией установлено, что указанные Торги являются обязательными, жалоба подана с учетом требований, установленных частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из доводов жалобы Заявитель указывает на следующие нарушения со стороны Организатора торгов:

1. Подведение итогов проведено с нарушением Порядка, являющегося приложением № 2 к приказу директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 22 апреля 2022 № 1105.

2. Открытый конкурс проведен в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-03 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

3. Произведен неверный расчет баллов по Критерию № 1 (К1), Критерию № 2 (К-2), Критерию № 3 (К-3), Критерию № 4 (К-4).

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что на официальном сайте Министерства обороны Российской федерации https://mil.ru размещена информация о проведении открытого конкурса по отбору организации Российской Федерации на право осуществления переработки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, а также использования и обращения драгоценных металлов (предписание № 109-ДМ/ОК от 31.10.2022).

Согласно Информационному сообщению от 14.11.2022 № 11, Заказчик: Министерство обороны Российской Федерации.

Организатором открытого конкурса является федеральное государственное казенное учреждение «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Организатор открытого конкурса).

1. Заявитель в жалобе ссылается на то, что протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, а также подведения итогов от 21.12.2022 № 11/2 не содержит информации о рассмотрении и оценке заявок, а именно отсутствуют сведения о данных содержащихся в заявках, расчет суммы баллов по каждому критерию в отношении каждого участника. По мнению Заявителя, раскрытие информации о содержании заявок и их рассмотрении является существенным условием для определения победителя.

Комиссией установлено, что порядок проведения Конкурса утвержден приказом директора Департамента военного имущества Минобороны России от 22 апреля 20022 г. № 1105 «Об утверждении состава конкурсной комиссии, Положения о конкурсной комиссии, Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления переработки лома и отходов драгоценных металлов, а также использования и обращения драгоценных металлов» (далее – Приказ директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 22.04.2022 № 1105).

Приложением № 2 к Приказу директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 22.04.2022 № 1105 установлен Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления переработки лома и отходов драгоценных металлов, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации, а также использования и обращения драгоценных металлов (далее – Порядок).

Так, в соответствии с пунктом 31 Порядка по итогам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе составляется итоговый протокол с указанием информации о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок и предложениями о подведении конкурсной комиссией итогов открытого конкурса.

Комиссией установлено, что итоговый протокол содержит следующие сведения:

- раздел «Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе» (страницы 2 – 5 Протокола), согласно которому рассмотрены заявки на участие в Конкурсе, установлены наименования и реквизиты претендентов на участие в конкурсе, делаются выводы о наличии документов, предусмотренных конкурсной документации, также раздел содержит решение комиссии о признании претендентов участниками открытого Конкурса;

- раздел «Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе» (страница 6 Протокола), согласно которому отражены критерии оценки заявок на участие в открытом Конкурсе, их значимость, указано количество баллов, начисленных участникам Конкурса по каждому критерию, сопоставление заявок осуществлялось путем выявления участника Конкурса, набравшего максимальное количество баллов;

- раздел «Подведение итогов открытого конкурса» (страницы 6-7 Протокола) содержит решение о признании победителем Конкурса, участника, набравшего максимальное количество баллов, предложение о заключении договора по итогам Конкурса, указание на то, что в случае отказа победителя от заключения договора, такой договор заключается с лицом, набравшим наибольшую после победителя сумму баллов.

Комиссия отмечает, что форма итогового Порядком не установлена, установлены лишь сведения, который данный протокол должен содержать.

В связи с чем, указание иной информации в итоговом протоколе, на которую ссылается Заявитель не предусмотрено Порядком проведения конкурса.

Таким образом, Организатором торгов в итоговом протоколе от 21.12.2022 № 11/2 указана вся необходимая информация, предусмотренная пунктом 31 Порядка.

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя в части оспаривания содержания итогового протокола необоснованным, поскольку в настоящем случае Организатор торгов действовал в соответствии с утвержденным Положением и Порядком проведения конкурса.

2. Также Заявитель в жалобе указывает, что конкурс проведен в нарушение Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что предписанием Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 31.10.2022 № 109-ДМ/ОК, ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России поручено провести открытый конкурс по отбору организации Российской Федерации на право осуществления переработки ЛОДМ воинских частей и организаций ВС РФ, а также использования и обращения драгоценных металлов.

Таким образом, Предписание содержит указание на проведение открытого конкурса по отбору организации Российской Федерации на право осуществления переработки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, а также использования и обращения драгоценных металлов.

В связи с чем, у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для проведения оспариваемого конкурса по правилам Закон о контрактной системе, поскольку последний действовал в соответствии с прямым указанием Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации, изложенного в Предписании.

3. Заявитель не согласен с расчетом баллов по Критерию № 1 (К1), Критерию № 2 (К-2), Критерию № 3 (К-3), Критерию № 4 (К-4). По мнению Заявителя требование в рамках оценки заявки по критерию «К3» подкритерия «К3.4» о предоставлении в составе заявки лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта и должна быть представлена в составе конкурсной заявки неправомерно и не подтверждает наличие у участника оборудования для осуществления гидрометаллургии. Также Заявитель отметил, что анализ соответствия участника требованиям конкурсной документации определяется на этапе вскрытия конвертов с заявками участников. При этом, на этапе подведения итогов проводится оценка предложений участников согласно поданным заявкам. Факт ограничения конкуренции в данном случае подтверждается и тем, что при оценке заявок участников по критерию «К3» все участники, кроме победителя набрали 60 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Порядка в отношении заявок участников, которые признаны соответствующими требованиям открытого конкурса, конкурсной комиссией осуществляется оценка по следующим критериям:

а) Критерий № 1 (К1) – условный экономический эффект прейскуранта стоимости переработки ЛОДМ (дисконтированная условно-расчетная величина денежных средств, причитающихся Минобороны России).

б) Критерий № 2 (К2) – квалификация участника открытого конкурса.

в) Критерий № 3 (К3) – объем предоставления гарантий качества выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика по открытому конкурсу (лоту).

г) Критерий № 4 (К4) – срок выполнения работ, оказания услуг.

Совокупная значимость критериев составляет 100 %.

По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по каждой заявке начисляются баллы, максимальное суммарное количество которых составляет 100 баллов.

Согласно пункту 28 Порядка проведения конкурса присвоение баллов по критериям каждой заявки осуществляется следующим образом:

Критерий № 1 (К1) – условный экономический эффект прейскуранта стоимости переработки ЛОДМ. Значимость критерия составляет 60 %, коэффициент значимости критерия оценки (КЗ1) составляет 0,6.

Критерий К1 i-ой организации рассчитывается по формуле:

, где

Sd – дисконтированная условно-расчетная величина денежных средств, причитающихся Минобороны России, рассчитанная исходя из прейскуранта оцениваемого участника открытого конкурса;

Smax – наибольшая дисконтированная условно-расчетная величина денежных средств, причитающаяся Минобороны России, рассчитанная исходя из всех сопоставляемых прейскурантов оцениваемых участников открытого конкурса.

Величина Sd рассчитывается по формуле:

Sd = A*d1 + (S – A)*d2, где

S – cумма денежных средств, причитающаяся Минобороны России (стоимость драгоценных металлов за вычетом стоимости переработки по позициям из процентного содержания в лигатуре);

А – сумма обеспечительного взноса, которая определяется на основании данных прейскуранта стоимости переработки;

А=S*ob, где ob – обеспечительный взнос в %;

(S – A) – сумма окончательного расчета за вычетом обеспечительного взноса;

d1,2= – дисконтный множитель

t1,2 – срок расчета со дня подписания приемного акта ЛОДМ, в днях:

t1 – срок оплаты обеспечительного взноса – 20 дней;

t2 – срок окончательного расчета по прейскуранту, дней;

Т – временная база, равная 365 дням;

e – ключевая ставка Центрального Банка Российской Федерации на дату публикации информационного сообщения (конкурсной документации) о проведении открытого конкурса.

Расчет S производится путем суммирования стоимости драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий), содержащихся в ломе и отходах.

При этом для каждого в отдельности драгоценного металла оценка производится
в соответствии со стоимостью его переработки по позициям содержания драгоценных металлов в лигатуре по прейскуранту, предлагаемому участником открытого конкурса.

Величина S равна суммарной величине стоимости драгоценных металлов за вычетом стоимости переработки по позициям их содержания в лигатуре (с учетом коэффициента значимости указанной позиции) и рассчитывается по формуле:

 


 

где mз,, mс, mп, mмпг – количество драгоценного металла (золото, серебро, платина, металлы платиновой группы). В расчетах количество драгоценного металла принимается c точностью до одного грамма:

Сз, Сс, Сп, Смпг,– стоимость за грамм драгоценного металла (золото, серебро, платина, металлы платиновой группы) в учетных ценах Центрального Банка Российской Федерации
по состоянию на дату публикации информационного сообщения (конкурсной документации) о проведении открытого конкурса;

Dзi, Dcj, Dпj , Dмпгj – стоимость переработки (в %) лома и отходов, содержащих драгоценный металл (золото, серебро, платина, металлы платиновой группы), в соответствии с i-й, j-й позицией содержания драгоценного металла в лигатуре по прейскуранту организации;

ki, ki – коэффициент значимости i-той, j-той строки прейскуранта:

 

 

Золото

 

Серебро, Платина, МПГ

i

ki

 

j

kj

1

0,1

 

1

0,1

2

0,2

 

2

0,2

3

0,2

 

3

0,2

4

0,2

 

4

0,2

5

0,1

 

5

0,1

6

0,05

 

6

0,05

7

0,05

 

7

0,05

8

0,025

 

8

0,05

9

0,025

 

9

0,05

10

0,025

 

 

 

11

0,025

 

 

 

 

Критерий № 2 (К2) – квалификация участника открытого конкурса – значимость критерия составляет 10 %, коэффициент значимости критерия оценки (КЗ2) составляет 0,1.

Значимость критерия разделяется на подкритерии:

1) Срок деятельности организации в области переработки ЛОДМ – К2.1.

Значимость подкритерия составляет 5 %.

Баллы рассчитываются в зависимости от продолжительности срока деятельности участника открытого конкурса на рынке сбора от даты первой регистрации в органах Федерального пробирного надзора до даты публикации информационного сообщения (конкурсной документации) о проведении открытого конкурса:

срок деятельности до 5 лет включительно – 5 баллов;

cрок деятельности более 5 лет до 6 лет включительно – 10 баллов;

срок деятельности более 6 лет до 8 лет включительно – 20 баллов;

срок деятельности более 8 лет до 10 лет включительно – 30 баллов;

срок деятельности более 10 лет до 12 лет включительно – 40 баллов;

срок деятельности более 12 лет – 50 баллов.

2) Качество работ, предлагаемых участником открытого конкурса для переработки ЛОДМ – К 2.2.

Значимость критерия составляет 5 %.

Баллы рассчитываются в зависимости от количества драгоценных металлов в золотом эквиваленте.

до 50 кг включительно - 1 балл;

более 50 кг до 100 кг включительно - 5 баллов;

более 100 кг до 250 кг включительно - 10 баллов;

более 250 кг до 500 кг включительно - 20 баллов;

более 500 кг до 600 кг включительно - 30 баллов;

более 600 кг - 50 баллов.

Для оценки золотого эквивалента подсчитывается стоимость каждого драгоценного металла, полученного из переработанных ЛОДМ в 2019 – 2021 годах, суммируется по каждому драгоценному металлу, делится на стоимость золота и эквивалентные значения, полученные
по каждому драгоценному металлу, суммируются. При расчетах принимаются учетные цены Центробанка России одного грамма каждого драгоценного металла на дату публикации информационного сообщения (конкурсной документации) о проведении открытого конкурса.

Данные о количестве драгоценных металлов определяются из графы 6 «Сдано
для последующей переработки и аффинажа» (по строкам 020, 040, 100, 160) из формы Федерального государственного статистического наблюдения «Приложение к форме № 2-ДМ» «Сведения об остатках, поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки, и аффинажа» за 2019 год, 2020 год, 2021 год (сведений из ГИИС ДМ ДК по утвержденным Минфином России формам за 2021 год).

Общий критерий К2 = К2.1 + К2.2 и рассчитывается как сумма баллов по подкритериям оцениваемого участника открытого конкурса.

Критерий № 3 (К3) – объем представления гарантий качества выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика по открытому конкурсу – значимость критерия составляет 20 %, коэффициент значимости критерия оценки (КЗ3) составляет 0,2.

Значимость критерия разделяется на подкритерии:

К3.1 – ручная разборка (рабочие места, оборудованные ручным слесарным инструментом и средствами малой механизации) – 10 баллов;

К3.2 – механическая обработка (механическое оборудование для измельчения, сепарации, разделения фракций, для разделки кабеля, электромагнитная сепарация) – 20 баллов;

К3.3 – пирометаллургия (оборудование для подготовки концентратов драгоценных металлов с использованием процессов обжига, плавки, конвертирования, рафинирования, дистилляции) – 30 баллов;

К3.4 – гидрометаллургия (оборудование для подготовки концентратов драгоценных металлов с использованием процессов химического растворения, выщелачивания, осветления, осаждения, цементации и электролиза) – 40 баллов (наличие оборудования для осуществления гидрометаллургии подтверждается наличием у участника соответствующей лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта и должна быть представлена в составе конкурсной заявки).

Баллы рассчитываются в зависимости от предложения участника открытого конкурса.

Общий критерий К3 = К3.1 + К3.2 + К3.3 + К3.4 и рассчитывается как сумма баллов
по подкритериям оцениваемого участника открытого конкурса.

Критерий № 4 (К4) – срок выполнения работ, оказания услуг – значимость критерия составляет 10 %, коэффициент значимости критерия оценки (КЗ4) составляет 0,1.

Баллы рассчитываются по формуле:

, где

Yi – cрок выполнения работ, оказания услуг оцениваемого участника открытого конкурса;

X – наименьший срок выполнения работ, оказания услуг из всех сопоставляемых.

Итоговая оценка заявки рассчитывается как сумма баллов по всем критериям, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критериев:

 

 

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, а также подведения итогов от 21.12.2022 № 11/2 по итогам оценки заявок на участие в открытом конкурсе представлены следующие результаты оценки заявок:

 

п/п

Наименование участника открытого конкурса

По критерию № 1 (К1)

По критерию № 2 (К2)

По критерию № 3 (К 3)

По критерию № 4 (К4)

Итоговая оценка заявки, баллы

1.

ООО «Региональный Объединенный
Союз - КОНТРАКТ»

100, 00

100, 00

100, 00

100, 00

100, 00

2.

АО «Южно-Уральский специализированный центр утилизации»

97,3

70,00

60,00

100, 00

87,39

3.

ООО «АВИААВТОРЕСУРС»

99,61

100, 00

60,00

3,3

82,10

4.

АО «Щелковский завод вторичных драгоценных металлов»

93,77

100, 00

60,00

2,50

78,51

5.

ООО «Техномет»

90,50

70,00

60,00

5,00

73,53

6.

АО «СИБПРОЕКТ»

49,40

100, 00

60,00

0,83

51, 72

 

Таким образом, максимальное количество баллов по критерию К3 получила заявка ООО «Региональный Объединенный Союз — КОНТРАКТ».

Комиссия, исследовав и проанализировав заявки участников установила, что лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности имеется как у победителя – ООО «Региональный Объединенный союз – Контакт», так и у ООО «АВИАВТОРРЕСУРС», вместе с тем, последнему присвоено не максимальное количество баллов.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что причиной неначисления максимального количества баллов по указанному подкритерию (К3.4) послужило то, что в лицензии у ООО «АВИАВТОРРЕСУРС» вид работ не отвечает установленному критерию.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на то, что критерий оценки не содержит требования по виду работ, содержит исключительно требование о наличии лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта.

В связи с этим, представляется возможным сделать вывод о том, что Организатором торгов в нарушение Порядка произведена ненадлежащая оценка заявок по подкритерию К3.4.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пункта 28 Порядка, и признает жалобу обоснованной в указанной части.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, поскольку в настоящем случае по результатам торгов, с соблюдением требований пункта 33 Порядка, с победителем заключен договор (23.12.2022), Комиссия Управления не выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 21 Порядка по окончании срока подачи заявок для участия в открытом конкурсе представленные конверты с заявками вскрываются конкурсной комиссией в день вскрытия конвертов, указанный информационном сообщении (конкурсной документации). В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

В силу пункта 23 Порядка Организатором открытого конкурса оформляется протокол вскрытия конвертов, в котором отражается информация о наличии заявок на участие в открытом конкурсе. В протоколе вскрытия конвертов не указывается информация об их содержании, наличии документов или рассмотрении по существу.

При этом, согласно пункту 24 Порядка рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 20 (двадцать) дней со дня вскрытия конвертов.

В данном случае Комиссия отмечает, что такой порядок носит непрозрачный характер, поскольку в течение 20 дней, отведенных Организатору торгов на рассмотрение и оценку заявок, состав документов, представленных в составе той или иной заявки может быть изменен.

Кроме того, Комиссия также обращает внимание на то, что Порядком проведения конкурса не предусмотрен десятидневный мораторий на заключение договора, обеспечивающий возможность обжалования нарушений, допущенных при проведении торгов.

Так, в соответствии с пунктом 33 Порядка победителю открытого конкурса в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения итогового протокола председателем комиссии, передается под роспись договор по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.

Между тем, в соответствии с пунктом 34 Порядка подписанный победителем открытого конкурса договор должен быть направлен в Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения договора победителем открытого конкурса.

Таким образом, учитывая, требования, установленные Порядком в части срока заключения договора, договор может быть заключен ранее 10 дней с даты подведения итогов торгов, что в свою очередь, не учитывает положения части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и лишает возможности контролирующего органа совершить действия, направленные на восстановление нарушенных прав участников, в случае обжалования действий (бездействия) Организатора торгов при проведении торгов.

В рассматриваемом случае договор по результатам Торгов заключен 23.12.2022, в то время как итоги подведены 21.12.2022.

Кроме того, стоит отметить, что Порядок, утвержденный Министерством обороны Российской Федерации предусматривает порядок проведения торгов по переработке лома и отходов драгоценных металлов, вместе с тем, предметом Торгов в настоящем случае является переработка лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, что фактически является переработкой лома, черных и цветных металлов, при этом содержание драгоценных металлов согласно Информационному сообщению от 14.11.2022 № 11 в общем объеме составляет около 0,27%.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов частично обоснованной.

2.  Установить в действиях Организатора торгов нарушения пункта 28 Порядка.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Снять ограничения на проведение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 29.12.2022 №НП/66847/22, от 13.01.2023 №НП/1013/23 и от 17.01.2023 №НП/1776/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны