Решение б/н - от 27 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17729/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.10.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Смарт Бэттериз» (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО «Корпорация «Комета» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей (реестровый № 32009506264, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно допустил его заявку к участию в Закупке, поскольку Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, а также не представил надлежащее согласие на одобрение крупной сделки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), а также документация аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей (далее - Документация).
Комиссия, изучив представленные документы, признает жалобу обоснованной.
В соответствии с требованиями Документации, а именно пп. 5 п. 1.2 Документации участник (субподрядчик/соисполнитель) должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства при проведении Закупки в соответствии с разделом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Порядок проведения закупочных процедур среди субъектов малого и среднего предпринимательства определен Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным Постановлением об СМСП (далее - Положение об СМСП).
Согласно п.п. «6» п. 4 Положения об СМСП, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных Положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту — Реестр).
Пунктом 11 Положения о СМСП установлено, что участники закупки, осуществляемой в соответствии с пп. «б» п. 4 данного Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с пп. «в» п. 4 данного Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из Реестра, содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, действующим законодательством установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупок, проводимых среди малого и среднего предпринимательства в рамках Закона о закупках, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации в случае отсутствия сведений об участнике в данном реестре (для вновь созданных лиц)
При этом общество ООО «Смарт Бэттериз» (ИНН:7714450590), согласно представленной в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, не является вновь созданным, в связи с чем в данном конкретном случае для участия в Закупке участник обязан был подтвердить возможность участия в Закупке путем представления выписки из реестра МСП, а также присутствовать в указанном Реестре.
Для подтверждения соответствия указанным требованиям ООО «Смарт Бэттериз» в составе заявки представило только декларацию, при этом выписку из Реестра (которая для данного общества является обязательной, поскольку лицо не вновь созданное), не приложило.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФНС России, сведения в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «Смарт Бэттериз» на момент рассмотрения поступивших заявок и на дату рассмотрения жалобы Комиссией отсутствуют.
Кроме того, в ходе заседания Заявитель представил бухгалтерский баланс за 2020 год, согласно которому он не может являться субъектом малого и среднего предпринимательства исходя из прибыли, превышающей миллиард рублей.
Заказчик ссылается на то обстоятельство, что он ориентировался на представленную Обществом в составе заявки декларацию, и не обязан проверять дополнительные сведения об участниках в Реестре.
Вместе с тем, Заказчик не смог представить доказательства, подтверждающие его позицию о том, что ООО «Смарт Бэттериз» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и ошибочно отсутствует в реестре в период рассмотрения его заявки.
В этой связи Комиссия отмечает, что у комиссии Заказчика имелись правовые основания для признания заявки Заявителя не соответствующей положениям Документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в связи с тем, что у Заказчика имелось безусловное основание отклонения заявки Заявителя, в связи с чем довод жалобы о необходимости отклонения за представление ненадлежащего согласования не рассматривались Комиссией в целях процессуальной экономии, поскольку не влияет (с учетом уже установленного факта о необходимости отклонения заявки Заявителя) на права и законные интересы Заявителя.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Смарт Бэттериз» (ИНН:7714450590, ОГРН:1197746509234) на действия АО «Корпорация «Комета» (ИНН:7723836671, ОГРН:1127746365670) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.