Решение б/н б/а от 3 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8992/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

при участии представителей ФГБУК «АУИПИК», ООО «ИЦ Геоэкология» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «ИЦ Геоэкология» (далее также — Заявитель) на действия ФГБУК «АУИПИК» (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества (извещение 140421/0006019/02, лот 1 ) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает положения извещения о Торгах в части установленных сроков.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно определил срок окончания подачи заявок на 06.05.2021, поскольку в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.2021 № 242 дни в период с 04.05.2021 по 07.05.2021 объявлены нерабочими, при этом, по мнению Заявителя, документация о Торгах содержит противоречивые сведения о сроках. Также Заявитель указывает, что 06.05.2021 он не смог подать заявку на участие в Торгах.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал и отметил следующее.

Аукцион проводился на основании приказа Минкультуры России от 12.11.2020 № 1415 и приказа Агентства от 13.04.2021 № 61. Приказом Агентства от 08.04.2021 № 55 был утвержден состав аукционной комиссии ФГБУК АУИПИК по ЦФО (далее – Комиссия).

Процедура рассмотрения заявок на участие в Аукционе проводилась Комиссией в период с 11.05.2021 с 09-00 часов по 12.05.2021 до 14-00 часов по адресу: г. Москва, Дегтярный пер., д. 8, стр. 3.

В связи с подачей ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» единственной заявки на участие в Аукционе, Аукцион был признан несостоявшимся, заявка ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» была признана соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным документацией об Аукционе, в связи с чем Агентство согласно пункту 151 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, (далее – Правила) обязано заключить договор аренды с ООО «АЛЬТЕРНАТИВА».

Заявитель жалобы полагает, что Агентством при организации и проведении Аукциона были допущены нарушения пунктов 103, 114 и 116 Правил в части сроков размещения извещения о проведении Аукциона, в связи с чем ООО «ИЦ Геоэкологии» не смогло реализовать свое право на подачу заявки для участия в Аукционе. Заявитель считает, что сведения, указанные в извещении о проведении Аукциона, противоречат сведениям, содержащимся в документации об Аукционе, а также нарушен срок подачи заявок, поскольку извещение размещено на официальном сайте торгов менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Свою позицию заявитель жалобы основывает на том, что дни с 04 по 07 мая 2021 года в Российской Федерации были объявлены нерабочими днями, в связи с чем последний день подачи заявок на участие в Аукционе являлся нерабочим днем. При этом заявитель ссылается на разъяснения ФАС России «О вопросах проведения торгов на право заключения договоров владения (пользования) государственным (муниципальным) имуществом в период нерабочих дней» 2020 года.

Вместе с тем указанные доводы ООО «ИЦ Геоэкологии» не соответствуют фактическим обстоятельствам и основаны на неверном толковании положений действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение о проведении Аукциона № 140421/0006019/02 было размещено Агентством на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 15.04.2021. В данном извещении была указана дата окончания приема заявок - 06.05.2021, дата и время проведения Аукциона - 14.05.2021 10:00.

Таким образом, Агентством были соблюдены требования пункта 103 Правил.

Также Агентством соблюдены требования, указанные в пунктах 114 и 116 Правил. Документация об Аукционе содержит всю необходимую информацию и сведения, при этом сведения, указанные в извещении о проведении Аукциона, соответствуют сведениям, содержащимся в документации об Аукционе.

Ссылка ООО «ИЦ Геоэкологии» на разъяснения ФАС России «О вопросах проведения торгов на право заключения договоров владения (пользования) государственным (муниципальным) имуществом в период нерабочих дней» (далее – Разъяснения) является необоснованной, поскольку действия Агентства по организации и проведению Аукциона не противоречат Разъяснениям.

Так, в Разъяснениях указано, что прием заявок на участие в аукционе посредством электронной почты может осуществляться в нерабочие дни. Принимая во внимание, что в соответствии с Правилами срок подачи заявок устанавливается в календарных днях, а также, что прием заявок посредством электронной почты может осуществляться в нерабочие дни, у организатора торгов, по мнению ФАС России, нет обязанности по продлению срока приема заявок в указанной ситуации (объявление нерабочих дней).

Разъяснения были даны в отношении периода с 4 по 30 апреля 2020 года. Заявитель жалобы ссылается на последний абзац Разъяснений, в котором указано, что, принимая во внимание, что указанный период для большинства хозяйствующих субъектов, заинтересованных в заключении договоров в отношении муниципального имущества, в соответствии с Указом является нерабочими днями, сроки приема заявок и проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества должны быть установлены с соблюдением требований Правил, в том числе по обеспечению гласности и прозрачности при передаче прав в отношении муниципального имущества, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

Однако в отношении Аукциона данный абзац Разъяснений не подлежит применению, поскольку, несмотря на то, что дни с 04 по 07 мая 2021 года были установлены нерабочими, вместе с тем были установлены определенные условия для функционирования организаций в эти дни.

Так, Указом Президента Российской Федерации от т 23.04.2021 № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.» были установлены с 4 по 7 мая 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Органам публичной власти, иным органам и организациям было необходимо определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Таким образом, данный указ не приостанавливал деятельность указанных органов и организаций, а давал им возможность самостоятельно определить необходимое количество сотрудников, при этом гарантируя остальным работникам сохранение заработной платы.

Приказом Агентства от 30.04.2021 № 73 в целях обеспечения функционирования Агентства, для решения оперативных вопросов, касающихся деятельности Агентства, к работе в нерабочие дни 4,5,6,7 мая 2021 года были привлечены заместители Руководителя Агентства, а также было поручено руководителям структурных подразделений Агентства организовать работу сотрудников вверенных подразделений в дежурном режиме на рабочем месте.

Данный приказ Агентства был исполнен, все структурные подразделения Агентства в указанные дни продолжали функционировать, что не ограничивало прием заявок на участие в Аукционе ни в электронном, ни в бумажном виде.

Таким образом, действиями Агентства при организации и проведении Аукциона не были нарушены положения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а ООО «ИЦ Геоэкологии» имело возможность реализовать свое право на подачу заявки для участия в Аукционе.

При этом заявитель жалобы не предпринял никаких действий, направленных на реализацию данных прав: в Агентство от ООО «ИЦ Геоэкологии» не поступала заявка на участие в Аукционе ни в период с момента публикации извещения о проведении Аукциона до 06.05.2021, ни 11.05.2021, который являлся первым рабочим днем после дня окончания подачи заявок. Также ООО «ИЦ Геоэкологии» не перечисляло Агентству денежные средства в размере задатка для участия в Аукционе. Данные обстоятельства свидетельствуют о нежелании заявителя жалобы принимать участие в Аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы Заявителя.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил объективных доказательств, подтверждающих невозможность подачи заявки в установленный Организатором торгов период, равно как и не представил доказательств, свидетельствующих о совершении попыток принять участие в Торгах.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия нарушений в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер действий Организатора торгов в рассматриваемом случае доказан не был. Между тем, несогласие Заявителя с установленным порядком проведения Торгов не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства Российской Федерации со стороны Организатора торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего фактического подтверждения, в связи с чем признаются необоснованными.

Руководствуясь с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2021 № ЕО/30333/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны